Обобщение изученного по теме «Обособленные определения, приложения и обстоятельства» 8 класс Учитель Цывкина Т. С. МОУ СОШ 8 города Ржева Тверской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Букет из роз Технология изготовления. Этапы изготовления 1.Изготовление модулей (лепестков) 2.Сборка цветка 3.Изготовление стебля.
Advertisements

Цветы мне нежно улыбались Вальс цветов. Цветы последние милей Роскошных первенцев полей. Они унылые мечтанья Живее пробуждают в нас. Так иногда разлуки.
Обособление определений и приложений. Автор – Дмитриева М.В., учитель МОШИ ЛИ г. Балашова.
Сочинение-описание по картине П.П.Кончаловского «Сирень» Урок развития речи 5 класс Разработан учителем русского языка и литературы Камьяновой Е.А.
Автор – Шабалина Н. С., учитель литературы МБОУ СОШ 40.
Шестнадцатое декабря. Классная работа. Подготовка к сочинению «Мой любимый цветок».
Прелестная, с нежно-голубыми, как бирюза, лепестками и ярко-желтой, точно из золота сделанной, серединкой, цветок одно из лучших украшений нашей весенней.
Русские легенды уверя…т что однажды Зима с Ветром и Стуж…й решила что (не) пустит на землю Весну. Все цветы и(з,с)пугавшись Зимы поникли а подснежник.
Выполнил учитель МОУ «Лицей 1 пос. Львовский» Подольского района Московской области Титова М.Ф.
Урок развития речи по русского языка в 9 классе Сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»
Кариан- Строгановский филиал МОУ «Знаменская СОШ 2» Учитель биологии Шаруха Галина Николаевна.
Урок русского языка 5 класс Безударные личные окончания глаголов.
Подготовка к сочинению-описанию цветка. Чтобы жить,нужно солнце,свобода и маленький цветок. Г.Андерсен.
Цветы на фото - это класс, И с них начнется мой рассказ, Они не пахнут, ну и пусть, Зато развеют вашу грусть! Там есть и розы, и сирень, Их мне показывать.
Подготовка к сочинению-описанию цветка. Описание как тип речи Описание – это словесное выражение какого –либо явления действительности путём перечисления.
СЕМЕЙНАЯ КОМАНДА ХАРЛАПЕНКО Ландыш. ЛИЛИЯ ДОЛИН ЦВЕТУЩАЯ В МАЕ … РОСОЙ ОБРЫЗГАННЫЙ ДУШИСТОЙ, РУМЯНЫМ ВЕЧЕРОМ ИЛЬ УТРА В ЧАС ЗЛАТОЙ ИЗ - ПОД КУСТА МНЕ.
* РОЗЫ * Как хороши, как свежи были розы * В моем саду! Как взор прельщали мой! * Как я молил весенние морозы * Не трогать их холодною рукой! * Как я.
РАСТЕНИЯ НАШЕГО ПАРКА Ландыш Авторы проекта: Гнездилова Злата, К раснокутская Катя, 1-б Руководитель: Перевозкина Е. А.
Сочинение-описание по картине П.Кончаловского «Сирень в корзине» Презентация Погребняк Н.М.
П.П. Кончаловский 1876 – 1956 гг. Образ сирени в живописи.
Транксрипт:

Обобщение изученного по теме «Обособленные определения, приложения и обстоятельства» 8 класс Учитель Цывкина Т. С. МОУ СОШ 8 города Ржева Тверской области

Цели урока Учебные Обобщить и систематизировать знания и навыки учащихся по теме «Обособленные определения, приложения и обстоятельства»; показать особенности стилистического использования изученных синтаксических конструкций в речи. Развивающие Развитие творческих способностей. Расширение словарного запаса. Воспитательные Воспитание любви и бережного отношения к окружающему нас миру. Умение видеть прекрасное рядом с нами.

Вопросы классу для повторения Какие члены предложения называются обособленными? Какие члены предложения выступают в роли обособленных?

Работа с текстом по группам Сестра зари ( Не)смотря на кратк…временность жизни роза была и остается царицей цветов. Эти яркие цветы свежие и душистые украша…т наши будни и праз…ники. Проникнове(н,нн)ые строки посвятил розе сестре зари французский поэт Теофил Готье. В стихотворении… «Видение розы» он рассказывает о девушк… вернувш…ся с первого в жизни бала. Утомле(н,нн)ая и взволнова(н,нн)ая она бережно прижимает к груди алый розовый цветок сопутству…щий ей целый вечер. Отдаваясь воспоминаниям девушка засыпает. Во сне появля…т(?)ся призрак розы и пройдя (полу)пустую комнату приглаша…т ее танцевать. Однако их танец обрыва…т(?)ся с первыми утренними лучами. Призрак розы начинает таять и девушка просыпаясь остается в печальном (недо)умени.... В 1911 году Михаил Фокин талантливый балетмейстер поставил на музыку Вебера хореографическую миниатюру «Видение розы».

ЗАДАНИЕ Объясняется написание пропущенных орфограмм. I ГРУППА. Выписать из текста предложения с обособленными определениями, расставить знаки препинания, объяснить их постановку и перечислить условия обособления определений. II ГРУППА. Выписать из текста предложения с обособленными приложениями, расставить знаки препинания, объяснить их постановку. Рассказать, в каких случаях обособляются приложения. III ГРУППА. Выписать из текста предложения с обособленными обстоятельствами. Рассказать об обособлении обстоятельств.

Сестра зари Несмотря на кратковременность жизни, роза была и остается царицей цветов. Эти яркие цветы, свежие и душистые, украшают наши будни и праздники. Проникновенные строки посвятил розе – сестре зари – французский поэт Теофил Готье. В стихотворении «Видение розы» он рассказывает о девушке, вернувшейся с первого в жизни бала. Утомленная и взволнованная, она бережно прижимает к груди алый розовый цветок, сопутствующий ей целый вечер. Отдаваясь воспоминаниям, девушка засыпает. Во сне появляется призрак розы и, пройдя полупустую комнату, приглашает ее танцевать. Однако их танец обрывается с первыми утренними лучами. Призрак розы начинает таять, и девушка, просыпаясь, остается в печальном недоумении. В 1911 году Михаил Фокин, талантливый балетмейстер, поставил на музыку Вебера хореографическую миниатюру «Видение розы».

Сочинение – миниатюра с заданием на тему «Розы» Как хороши, как свежи были розы В моем саду! Как взор прельщали мой! Как я молил осенние морозы Не трогать их холодною рукой! Как я берег, как я лелеял младость Моих цветов заветных, дорогих, Казалось мне, любовь дышала в них, - так писал в середине XIX века русский поэт Иван Петрович Мятлев. Позднее эта элегия обрела вторую жизнь с появлением известного стихотворения в прозе И.С. Тургенева «Как хороши, как свежи были розы».

А вот как пишет С.Я. Маршак, наш современник, в стихотворении «Абхазские розы»: О ней поют поэты всех веков. Нет в мире ничего нежней и краше, Чем этот сверток алых лепестков, Раскрывшийся благоуханной чашей. Как он прекрасен, холоден и чист, - Глубокий кубок, полный аромата, Как дружен с ним простой и скромный лист, Темно-зеленый, по краям зубчатый. За лепесток заходит лепесток, И все они своей пурпурной тканью Струят неиссякающий поток Душистого и свежего дыханья. Я это чудо видел на окне Одной абхазской деревенской школы, И тридцать рук в дорогу дали мне По красной розе, влажной и тяжелой. Охапку роз на север я увез, Цветы Кавказа – в Ленинград далекий. И пусть опали тридцать алых роз, - На память мне остались эти строки.

Индивидуальные задания КАРТОЧКА 1 Расставить знаки препинания и объяснить их постановку. Морская царевна Волхова полюбила юношу Садко а он отдал свое сер…це Любаве любимиц… полей и лесов. Волхова опечале(н,нн)ая этим стала плакать выйдя на берег. Где падали сл…зинки царевны там выр…сли ландыши символ чистоты любви и грусти.

КАРТОЧКА 2 Расставить знаки препинания, объяснить их. Сделать синтаксический разбор предложения. Пробудившись весной одуван(?)чик внимательно посмотрел вокруг и увид…л солнышко4 которое заметило одуван(?)чик и осв…тило его ж…лтым лучиком.

КАРТОЧКА 3 Из стихотворения «Абхазские розы» выписать и подчеркнуть обособленные второстепенные члены предложения с определяемым словом. Указать, что обособляется.

Синтаксическое лото 1. X, / /, … 2. X, / / и / /, … 3. / /, X … 4. Xсобств., / /, … 5. X - / /. 6. / /, X … 7. X, / /, … 8. / несмотря на, произв. предлоги + сущ./, X … 9. X, / /. 10. X, / /.

Задание Записать номер схемы «С.л.», которая соответствует предложениям. Навстречу солнечным лучам протянул широкие листья ландыш – лучший цветок майского леса. Понежившись несколько мгновений, цветок начал петь гимн весне. Стебелек ландыша унизан маленькими белыми кувшинчиками, перевернутыми горлышками вниз. Кажется, что цветы, колеблемые ветерком, с кем-то перешептываются. Весна полюбила ландыш. Вечно поющая, она очень непоседлива. Вскоре весна ушла, мимоходом приласкав ландыш, и оставила весенний цветок жаркому лету. Вследствие сложившихся обстоятельств, ландыши прикалывают к одежде в День 1 Мая во Франции, так они символизируют солидарность трудящихся.

Работа с текстом «Снежная капля» Расставить знаки препинания, подчеркнуть обособленные второстепенные члены предложения. Указать, что обособляется. Подснежники вестники весны первыми вступают в единоборство с суровой зимой. Внезапно появившиеся среди снега они представляют зацветая удивительное зрелище. Кажется на землю наброшено белое кружевное одеяло сотканное из пушинок снегопада и из бликов маленьких белых цветов. Очарованный ослепительной красотой подснежников человек увидевший эти цветы не может оторвать от них взгляд. Появятся проталины и подснежник раскачиваясь на тонком стебельке начинает подпевать ручейкам. Цветы звенят как колокольчики чтобы разбудить природу спящую крепким сном.

Снежная капля Подснежники, вестники весны, первыми вступают в единоборство с суровой зимой. Внезапно появившиеся среди снега, они представляют, зацветая, удивительное зрелище. Кажется, на землю наброшено белое кружевное одеяло, сотканное из пушинок снегопада и из бликов маленьких белых цветов. Очарованный ослепительной красотой подснежников, человек, увидевший эти цветы, не может оторвать от них взгляд. Появятся проталины, и подснежник, раскачиваясь на тонком стебельке, начинает подпевать ручейкам. Цветы звенят, как колокольчики, чтобы разбудить природу, спящую крепким сном.

Беседа по вопросам Как вы думаете, ребята, для каких стилей речи характерны обособленные члены предложения? Назовите тип речи, в котором чаще всего используют обособленные члены предложения? Давайте представим, что в тексте нет ни одного обособленного члена предложения. Прочитайте текст без обособленных членов предложения. Каким стал текст? Какую роль выполняют обособленные члены предложения в нашей речи?

Домашнее задание Расставить и графически объяснить знаки препинания и пропущенные орфограммы. Указать, что обособляется. Текст I варианта Древнегреческая легенда Молодой Пан бог лесов и лугов однажды повстречал пр…красную реч(?)ную нимфу Сирингу нежную вес…ницу утренней з…ри. Он залюбовался ее нежной грацией и красотой забыв о своих забавах. Решил Пан заг…ворить с Сирингой но та и(с,з)пугавшись убежала. Пан побежал следом желая ее успокоить но нимфа (не)ожиданно пр…вратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. Пан (не)утешно плакал возле куста и с тех пор стал печальным гуляя по лесным чащам в одиночестве и всем старался делать добро. А имя Сиринги стало латинским названием с…рени.

Текст II варианта Однажды пут…шественник попал в страну латофагов пита…щ…ся лотосами. Отведав кушанья из листьев р…стений он забыл о матери о родине прельстившись красотами чуж…й земли. Долго ждала его мать и отчаявшись попросила прохожего гусляра отнести сыну букет (не)забудок. Придя в восточную страну гусляр увид…л пут…шественника утопающ… в роскоши и богатстве. Откашлявшись гусляр попросил разрешения исполнить дорожную песню. Он так запел что юноша вспомнил землю его породивш…. Со слезами на глазах упросил юноша гусляра указать дорогу на родину а гусляр вместо ответа прот…нул ему букетик (не)забудок луговой цветной узор. По (не)забудкам и песням нашел юноша дорогу на родину но застал мать ум…рающей.

Спасибо за урок!