Импрессионизм - (от франц. Impression – впечатление) Направление в искусстве последней трети XIX – начала XX в.в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Импрессионизм МОУ СОШ 51 г.Твери Шишкова В.П.. Живописцы счастья: художники – импрессионисты.
Advertisements

Клод Моне – основатель импрессионизма. Клод Моне ( ) Моне всю свою долгую жизнь оставался верен идеалам импрессионизма и, несмотря на трудное.
Зарубежное искусство ИмпрессионизмПуантилизм. Конец 19 – начало 20 века – особый период в развитии цивилизации Это время Великих научных открытий Развития.
Впечатление на холстах, страницах и в умах. Импрессионизм. Роль: Искусствоведы.
Метаморфозы живописи. У истоков нового искусства Творчество французских импрессионистов.
Урок в 8 классе по теме «Импрессионизм. Живопись 2-ой половины 19 века» МОУ Новоахангельская СОШ с. Новоархангельское, Томский район. Учитель истории и.
( О.Мандельштам) Художник нам изобразил Глубокий обморок сирени И красок звучные ступени На холст, как струпья, положил. Он понял масла густоту - Его.
Романтизм или реализм? Самопроверка 1 романтизм 6 реализм 2 романтизм 7 романтизм 3 реализм 8 романтизм 4 реализм 9 реализм 5 романтизм 10 реализм.
«Схватить мгновение…» Живопись импрессионистов. Автор:Кожуховская В.Н. Учитель МОУ «Горская ООШ»
Импрессионизм ( от impression – впечатление) Направление в живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг. и во многом определившее развитие искусства 19.
Национальный университет искуств Тема: Клод Моне Тема: Клод Моне Руководитель:Кунекова Т.М. Руководитель:Кунекова Т.М. Исполнил: Куспан Т. Исполнил: Куспан.
Тестирование по теме «Импрессионисты» часть 1. Художники и их произведения Автор: © Куприна Евгения Владимировна учитель МХК и истории изобразительного.
Импрессионизм и импрессионисты Импрессионизм и импрессионисты.
Подготовила ученица 9-В класса МБОУ ЦО 27 Фатеева Мария.
Подготовили ученицы 10 класса: Асанова Сусанна, Свинцицкая Дарья.
Презентацию выполнила Давыдкова Аня 9 «Б» МОУ ШИЛИ г.Калининград.
Импрессионисты Э. Мане Э. Дега К. Моне О. Ренуар А. Сислей К. Писсарро Г. Кайботт Б. Моризо.
Цели и задачи: Познакомиться с многообразием форм и красок окружающего мира, изменчивостью состояния природы в зависимости от освещения; учиться находить.
Транксрипт:

Импрессионизм - (от франц. Impression – впечатление) Направление в искусстве последней трети XIX – начала XX в.в.

Импрессионизм не философия и не техника, а новое художественное видение мира. В импрессионизме раскрывается способность видеть мир интуитивно, непосредственно, инстинктивно.

«Отверженные, но непобежденные» Эдуард МанеКлод МонеКамиль ПиссарроПьер Огюст Ренуар Эдгар ДегаАльфред СислейБерта Моризо

Название направления произошло от наименования картины К. Моне «Впечатление. Восход солнца» В 1874 г. состоялась выставка «Анонимного общества художников». С легкой руки журналиста одной из парижских газет Луи Леруа эта своеобразная живопись получила название «импрессионизм».

Остановись, мгновенье! В природе нет смешанных тонов, их образуют сочетаниями семи красок спектра, которые искусственно составляет наш глаз. Импрессионисты не смешивают на палитре эти чистые основные цвета спектра, а раскладывают их один возле другого прямо на холсте. К. Моне «Руанский собор»

Выход на пленэр (фр. plein air - «вольный воздух») Клод Моне молодой человек из Гавра, бедный и упрямый. Именно он убедил своих друзей оставить мастерские. Он приспособил маленькую лодку под мастерскую и писал свои работы прямо на воде. Клод Моне в своей мастерской (Э. Мане)

Маки «Пейзажи впечатления»

Стога

Сад Моне «Самое прекрасное мое произведение – мой сад», писал художник. Эта картина,изображающая дорожку под розовым сводом, написана в 1920 г., когда Моне было 80 лет. Художник продолжает писать с необычайной свободой, несмотря на слабое зрение. «Дорожка в саду Живерни»

Моне создал несколько серий картин с изображением одного и того же места при разном освещении и разных состояниях атмосферы. «Кувшинки»

Эдгар Дега Дега обратился к изображению современной городской жизни – улиц, кафе, театральных представлений, скачек. Он составил целый список серий различных сюжетов: музыканты; булочные; серия, изображающая разные виды дыма; серия, посвященная трауру (вуали, перчатки…); балерины, руки их парикмахеров; ночные кафе с «различным светом ламп, отражающих в зеркалах... Автопортрет в мягкой шляпе

прачках и танцовщицах Свой выбор в современности Дега остановил на прачках и танцовщицах.

Танцевальный класс…

Голубые танцовщицы

«Его искусство глубоко реалистично, оно не продукт простого наблюдения – как только человек чувствует, что за ним наблюдают, он перестает быть непосредственным. И потому Дега не пишет с натуры, он скапливает великое множество зарисовок одного и того же предмета…» (критик Ф. Фенеон) Прима-балерина У зеркала Молодая девушка, Заплетающая волосы

Пьер Огюст Ренуар Ренуар отдавал предпочтение праздничным сценам городской жизни – балам, танцам, прогулкам, словно стремясь воплотить в них чувственную полноту и радость бытия. Автопортрет в белой шляпе

Чарующая радость жизни Танцы в Мулен де ла Галетт

На его картинах всегда праздник. Солнце сверкает, щеки румянятся, дети радуются, взрослые наслаждаются жизнью, и едва колеблются качели… Качели

Ренуар – великолепный портретист. (Детский портрет) Жанна Ренуар за шитьём Барышня Гримпель с голубой лентой в волосах

Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтические и обаятельные женские образы. Портрет актрисы Жанны Самари

Ренуар никогда не стремился к меткости психологических характеристик, его образы притягивают ощущением гармонии личности с внешним миром, очарованием непосредственности, сиюминутности происходящего.

Ренуар воплотил в своём творчестве самую солнечную сторону яркого искусства импрессионизма. Его холсты всегда светлы и проникнуты непосредственностью бытия. Он искренне восхищается первозданной прелестью солнца, воздуха, облаков, бликов на воде, наслаждается переливами тканей, любуется детьми и молодыми девушками.

Эдуард Мане Парижская толпа, улицы, мастерские художников, кафе и театры – везде и во всем он видел жизнь, достойную воплощения на полотне. Автопортрет с палитрой

«Мане – художник завтрашнего дня…» (Э. Золя) Писатель Эмиль Золя был другом и ценителем Мане. Не случайно художник включил в картину три важных образа: «Олимпия», японская гравюра и «Вакх» Веласкеса. Почему? Объяснить? Портрет Эмиля Золя

«Завтрак на траве» «Сельский квартет» Джорджоне Сравнить

«Олимпия» «Спящая Венера» Тициан

Заполните таблицу: Время и место возникновения Значение термина Предпосылки возникновения Эстетическая концепция Художественные особенности Художники и их работы Музыканты и их произведения

Как вы понимаете эти высказывания? «Я хотел бы родиться слепым, а затем внезапно прозреть, так, чтобы начать писать, не зная, что собой представляют предметы, которые вижу?» (К. Моне) «Глаз Мане был наделен поразительной зоркостью, Париж не знал фланёра, который бы извлекал столько наблюдений из своих прогулок по городу.» (Пруст)

«Они похожи на маленькие кусочки зеркала жизни: подвижные и красочные, скромные и чарующие явления, отражающиеся в них.» (писали критики) «Произведение искусства должно отображать не просто реальные вещи окружающего нас мира, а именно то настроение, которое они нам передают.» (поэт Малларме)

Задание. Задание. Найдите картины в стиле импрессионизма: