ТЕСТ ТЕМА: «ОБРАЩЕНИЕ». Обращение – это: а) слова, выраженные одушевленным именем существительным или другими частями речи в значении таких существительных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обращение Выполнила преподаватель русского языка школы 578 Приморского р-на Мясникова С.Ю.
Advertisements

Урок русского языка в 8 классе Учитель: Хаустова И.Н.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Русский язык, 8 класс. Подготовил учитель русского языка и литературы.
, ! !! Обратись к кому-нибудь, запиши своё предложение.
Обращения Обращение – Это слово(или сочетание слов),называющее того, к кому обращаются с речью. Обращение Распространенное Прекрасны вы, поля земли родной.
Работа над предложениями с обращениями. Распространите обращения в следующих предложениях. Ребята, давайте дружить. Руки, сколько вы сделали полезных.
Мельникова Н.В. Учитель русского языка и литературы МКОУ «Шадринская СОШ»
Обращение – это слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью.
Урок 28 Знаки препинания при прямой речи, обращениях и междометиях.
Девятнадцатое апреля. Классная работа.. Тема урока: « ОБРАЩЕНИЕ»
Тема Родины в стихах Сергея Есенина. Я буду воспевать Всем существом в поэте Шестую часть земли С названьем кратким Русь С.Есенин.
ОБРАЩЕНИЕ 8 класс Автор Андреянова Ирина Эвальдтовна, учитель русского языка и литературы Карповской МСОШ 2010г.
Роль обращений в речи. Стилистические функции обращений.
Сиразетдинова Суфия Амирхановна Учитель русского языка и литературы МБОУ «Канабековская ООШ»
Тема : Урок – обобщение. 8 класс.. Цель урока: 1. Уточнение и расширение знаний об обращении, как особой структурной части предложения. 2. Усовершенствование.
Люблю отчизну я! Михаил Юрьевич Лермонтов. Сражение Бородино.
«Мои неясные мечты хотел я выразить стихами…». Лермонтов Михаил Юрьевич ( 15 октября 1814 года - 27 июля 1841 года ) В уме своём я создал мир иной И образов.
Урок русского языка в 8 классе. ОБРАЩЕНИЕ. Бочарова Виктория Михайловна, учитель русского языка и литературы ГБОУ ЦО 2030 г. Москвы.
Урок русского языка в 8 классе Тема «Обращение» Автор: Мамина Татьяна Спиридоновна, учитель МКОУ «Актабанская СОШ», Петуховский район.
«Сергей Есенин- поэт страны березового ситца».. Край любимый сердцу снятся скирды солнца в водах лонных, я хотел бы затеряться в зеленях твоих стозвонных…
Транксрипт:

ТЕСТ ТЕМА: «ОБРАЩЕНИЕ»

Обращение – это: а) слова, выраженные одушевленным именем существительным или другими частями речи в значении таких существительных в форме именительного падежа; б) слова, служащие для выражения отношения говорящего к адресату; в) слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью.

В этом предложении имеется обращение: а) Белая береза отряхнется, Встанет под окошками в селе. б) Повсюду снилась нам ты Вдали от родины любимой. в) Цветите, юные! И здоровейте телом! У вас иная жизнь, у вас другой напев.

В этом предложении нет обращения: а) Уж очень осторожна иволга у гнезда, и прячет она его очень умело, и врагов встречает в стороне от него. б) Спой мне, иволга, песню пустынную, Песню жизни моей. в) Люблю вас, далекие пристани, В провинции или деревне.

В этом предложении обращение стоит в начале предложения и отделяется запятой(запятые не расставлены): а) Что же ты моя старушка Приумолкла у окна? б) Старушка милая как ты живешь Я нежно чувствую твою любовь и память. в) Низкий дом с голубыми ставнями Будет помнится мне всегда.

В этом предложении обращение стоит в середине и выделяется запятыми: а) Что ж ты милая смотришь искоса низко голову наклоня? б) Клен ты мой опавший клен заледенелый Что стоишь нагнувшись под метелью белой? в) Не оставь меня кум милый!

В этом предложении имеется обращение, его надо выделить запятыми: а) Дальний плач тальянки голос одинокий – И такой родимый, и такой далекий. б) Как страшно, как тебе черно Лежать в глухой земле зерно! в) Свищет ветер серебряный ветер В шелковом шелесте снежного шума. В первый раз я себе отметил – Так я еще никогда не думал.

Укажите предложение, в составе которого есть обращения: а) Москва. Сибирь. Два эти слова звучали именем страны. б) Природа-мать! История! Россия! Народная седая жизнь сама! Какие вы пути исколесили, чтоб вспыхнул гений сердца и ума! в) Русский характер! Поди-ка опиши его.

Укажите предложение, в составе которого есть обращение: а) О Родина! Я снова о тебе! б) Ах, Франция! Нет в мире лучше края!

Укажите предложение, в котором неверно определены знаками препинания границы распространенных обращений: а) Что же ты, Русь, нерадивая вьюгам бросаешь детей? б) Приветствую тебя, пустынный уголок, приют спокойствия, трудов и вдохновенья. в) Не плачь, не плачь, мое дитя, не стоит он безумной муки.

Укажите предложение, в котором неверно определены знаками препинания границы распространенных обращений: а) Простите, мирные долины, и вы, знакомых гор вершины, и вы, знакомые леса. б) Тебе, Кавказ, суровый, царь земли, я посвящаю снова стих небрежный. в) Прими с улыбкою, мой друг, свободной музы приношенье.