Система воспитательной работы в ГПД, направленная на развитие читательского интереса у младших школьников. Автор: воспитатель ГОУ НОШ «Школа здоровья»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Наш книжный уголок» Автор: Носагина Наталья Александровна Ученики четвёртого класса ГБОУ СОШ 2045 (кор. 1440) г. Москва.
Advertisements

Управление образования Городской Методический Центр г. Югорск Выпускная работа Тема: Воспитание школьников как читателей (выступление для общешкольного.
Родительское собрание « Воспитание у ребенка интереса к чтению»
Проект на тему: «Книжкина неделя». Авторы проекта. Воспитатели: Капланян Оксана Александровна Науменко Елена Сергеевна.
СЕМИНАР «Актуальные проблемы и перспективы литературного образования в начальной школе» Лотова Т.П. Зав. кафедрой НШ МОУ гимназии 23.
Привлечение учащихся к чтению 2005 год « Привейте человеку вкус к чтению и предоставьте ему возможность читать, и вы неизбежно сделаете его счастливым.
Роль книги и чтения в жизни детей (родительское собрание)
Роль семейного чтения в воспитании и формировании личности.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
Проект «Здравствуй сказка!» Подготовили: Хаустова О.А. Михайлович А.А
«Вместе с книгой я расту» Программа организации чтения детей старшего дошкольного возраста Презентационный вариант МУК «Городские библиотеки» Городская.
Детско-родительские проекты как одна из форм взаимодействия с родителями по приобщению дошкольников к художественной литературе Доможирова Наталья Геннадьевна,
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Презентация книжного уголка в старшей-подготовительной группе "Книжкин дом"
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Работа библиотеки Работа библиотеки Библиотекарь: Перепелицына Т.М. МОУ «Первомайская сош»
Презентация педагогического опыта Учителя начальных классов Кондратьевской общеобразовательной школы I-III ступеней РАЕВОЙ НИНЫ ИВАНОВНЫ ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ,
Библиотечные уроки. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина» Педагог – библиотекарь Туманина И.П.
Проект на тему «Моя семья» для средней группы. Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого.
Формирование читательской компетенции у школьников Родительское собрание МБОУ СОШ 9 г. Заполярный Учитель начальных классов Домбровская О.М.
« Авторская идея в моей педагогической практике » ( концептуальное изложение ) « Система работы по формированию интереса у детей к книге через русские.
Транксрипт:

Система воспитательной работы в ГПД, направленная на развитие читательского интереса у младших школьников. Автор: воспитатель ГОУ НОШ «Школа здоровья» 1702 Носагина Наталья Александровна

Современный читатель… Каков он? Какие качества его отличают? Какая первая книга должна попасть в руки начинающему читателю, чтобы ему всю жизнь хотелось пройти вместе с книгами, их авторами? Почему не каждый ребёнок мечтает стать настоящим читателем?

В основе грамотности лежит читательская деятельность, от умения и навыков чтения зависит, насколько успешно читатель сможет жить в информационном обществе.

Многие учителя, да и родители недовольны тем, что дети не любят читать. Заставить учиться нельзя, учёбой надо увлечь!

Читать- это ещё ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное- вот в чём главное К. Д. Ушинский

Для чтения детей характерно: постепенное снижение интереса к печатному слову, падение престижа чтения; сокращение чтения в свободное время; изменение характера чтения; преобладание делового чтения над свободным; возрастание числа учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе.

Причины снижения интереса к чтению : усиление влияния средств массовой информации- чтение книг заменяется многочасовым сидением перед телевизором, компьютером. резкое изменение общественной жизни таким образом, что число неблагополучных семьей, где родители мало заинтересованы воспитанием ребёнка, возросло изменение позиции взрослого к совместной читательской деятельности с детьми, поступившими в первый класс отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности школьников.

«Литературе так же нужны талантливые читатели, как и писатели.» С.Я.Маршак Цель чтения: познавать себя, то есть найти для себя в мире книг подходящих собеседников.

Принципы и методы Метод игры и игрового тренинга Метод театрализации Метод состязательности Метод импровизации Метод равноправного духовного контакта

Воспитание интереса к книге является одним из направлений воспитательной работы в группе продлённого дня. Чтение и рассказывание книг организуется во все моменты жизни детского коллектива, их связываем и с играми и прогулками, с бытовой деятельностью и трудом. Формы работы с книгой разнообразны. В классе работа по формированию читательского интереса осуществляется не только через уроки литературного чтения, внеклассного чтения, но и через внеурочную деятельность

Содержательные блоки Детское чтение Интеллектуально- познавательные игры Правиловедчес- кие занятия Искусствоведче ские занятия

Проект «Наш книжный уголок» Цель: развитие интереса к чтению и книге. Задачи: - развивать технику чтения - прививать интерес к книге и её автору - познакомить детей с разными жанрами художественной литературы -научить детей составлять краткий рассказ - представление книги.

I этап Подготовительный Стартовая беседа на тему: «Из истории развития письменности.» Клубный час «Книжкина больница». Экскурсия в школьную библиотеку (подбор книг для коллективного чтения и выбор интересных книг для каждого)

II этап Основной 1.Конкурс отзывов о прочитанной книге (реклама любимой книги) 2.Беседы – лекции по литературным жанрам 3.Знакомство с биографиями любимых детских писателей

III этап. Подведение итогов. Выпуск альбомов с детскими работами: «Писатели о себе», «Книги, которые мы читаем». Создание классной библиотеки (Разделение книг по жанрам, составление списка произведений, назначение библиотекаря, открытие библиотеки).

Использование компьютерных технологий в учебной и внеклассной работе позволяет значительно повысить эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению. С использованием мультимедийных технологий на основе телевизионных игр Звёздный час, Своя игра, Счастливый случай, Большие буквы, Что? Где? Когда?, созданы игры- занятия, которые способствуют развитию познавательного интереса, развивают мышление, воспитывают интерес к книге.

Когда воспитатель и библиотекарь – единомышленники и работают вместе, это приносит положительные результаты.

Своевременный и тесный контакт с родителями учащихся позволяет педагогу обрести в их лице необходимых и надежных помощников, углубляющих у детей любовь к книгам и самостоятельному чтению. Воспитать любовь к книге и чтению помогают родительские собрания: Роль чтения в жизни ребенка, Правильное чтение – залог успешного обучения учащегося, индивидуальные консультации на тему: Книга в нашей семье, Моя книга, Книга моего детства и д.р.; информационные уголки для родителей.

Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать.

Спасибо за внимание