Война и судьба детей (по рассказу М.Шолохова «Судьба человека») 9 класс Иванова Елена Владимировна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 Кореновского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Международное гуманитарное право. На протяжении всей человеческой жизни происходят войны. На протяжении всей человеческой жизни происходят войны. За последние.
Advertisements

Проект по литературе для учащихся 9 класса Есенин - лель русской поэзии.
Международное гуманитарное право Жестокое лицо войны За последние 3400 лет на Земле было лишь 250 лет всеобщего мира; В наполеоновских войнах (
«Самые уязвимые» (по фрагменту рассказа М. Шолохова «Судьба человека»)
Международное гуманитарное право Автор – Гончаренко В.Д., к.ю.н., доцент кафедры теории и истории государства и права НОУ ВПО ВИБ – 2011.
Международное гуманитарное право. Жестокое лицо войны За последние 3400 лет на Земле было лишь 250 лет всеобщего мира; В наполеоновских войнах (
Тема: Международное Гуманитарное Право План: 1.Сущность МГП 2.Источники МГП 3.Основные положения МГП 4.Ответственность за нарушение МГП.
Тема урока: «Международное гуманитарное право. Защита жертв вооружённых конфликтов» 9 класс 900igr.net.
Пикассо. «Герника» За последние 5 тысяч лет – около 14 тысяч войн, погибло 5 миллиардов человек. XX век – две Мировые войны, погибло.
Тема урока: Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов.
Я не только боялся писать о тех страшных военных днях, я боялся прикоснуться к ним даже памятью: это было больно. А. Приставкин
Комплексный анализ текста Анатолий Игнатьевич Приставкин рассказ «Фотографии»
«Ионыч». Урок-исследование По 6 главе поэмы Гоголя «Мертвые души»
Международно- правовая защита жертв вооруженных конфликтов Мы желаем ограничить неизбежные ужасы войны-этого лютого бедствия, которые грядущие поколения.
Тема урока: «Международное гуманитарное право. Защита жертв вооружённых конфликтов» (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Библиотека гимназии Выполнила: Глухих Т.Г.. Сегодня мы с вами поговорим о том, как и для чего нужно вести дневник чтения. Для этого обратим внимание на.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО (МГП) – отрасль международного права, представляет собой совокупность правовых норм, основанных на принципах гуманности.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО (МГП) – отрасль международного права, представляет собой совокупность правовых норм, основанных на принципах гуманности.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО. ЦЕЛИ УРОКА ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО ГУМАНИТАРНОГО ПРАВА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ О ЗАЩИТЕ ЖЕРТВ ВОЙНЫ.
Военно – политический конфликт в Чечне: трагедия одной республики или всей России. (дискуссия)
Транксрипт:

Война и судьба детей (по рассказу М.Шолохова «Судьба человека») 9 класс Иванова Елена Владимировна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 Кореновского района Краснодарского края

Тогда и теперь: самые уязвимые

Тогда …

Блокада Ленинграда Дневник Тани Савичевой

Блокада Ленинграда Дорога жизни

В бомбоубежище

Все для фронта, все для Победы

Сироты

Теперь …

Женщина с двумя детьми стоит у вагонов товарного поезда в лагере беженцев около города Барда (Азербайджан), 3 октября Приблизительно азербайджанцев были вынуждены покинуть свои дома из-за войны гг в Нагорном Карабахе, занятом армянскими вооруженными формированиями.

Убежать от войны

Чечня. Дети играют с автоматами в войну.

Играют дети всей Земли в войну,

Но разве о войне мечтают дети? Пусть только смех взрывает тишину На радостной безоблачной планете М.Садовский

Дети война

Словарная работа Ассоциация – связь между отдельными представлениями, при которой одно из представлений вызывает другое. Ассоциация – связь между отдельными представлениями, при которой одно из представлений вызывает другое. Война – вооруженная борьба между государствами и народами, между классами внутри государства. Война – вооруженная борьба между государствами и народами, между классами внутри государства. Детство – ранний, до отрочества возраст; период жизни в таком возрасте. Детство – ранний, до отрочества возраст; период жизни в таком возрасте.

Словарная работа Художественная деталь – выразительная подробность в произведении. Деталь помогает острее и глубже представить читателю место действия, внешний облик персонажа, характер его мыслей, почувствовать и понять авторское отношение к изображаемому. Художественная деталь – выразительная подробность в произведении. Деталь помогает острее и глубже представить читателю место действия, внешний облик персонажа, характер его мыслей, почувствовать и понять авторское отношение к изображаемому.

Из норм международного гуманитарного права: Ребенком считается человек до достижения 18-летнего возраста. Ребенок, оказавшийся в ситуации вооруженного конфликта, является жертвой войны и нуждается в защите. Нормы международного гуманитарного права, направленные на его защиту во время международного вооруженного конфликта, содержатся в IV Женевской конвенции и Дополнительном протоколе I от 1977 г. Ребенком считается человек до достижения 18-летнего возраста. Ребенок, оказавшийся в ситуации вооруженного конфликта, является жертвой войны и нуждается в защите. Нормы международного гуманитарного права, направленные на его защиту во время международного вооруженного конфликта, содержатся в IV Женевской конвенции и Дополнительном протоколе I от 1977 г. Международное гуманитарное право предоставляет детям защиту, которая предполагает, что дети, являясь частью гражданского населения, имеют право на гуманное обращение, как и все гражданские лица. В отношении детей запрещаются, например, посягательство на жизнь, жестокое обращение, взятие заложников, оскорбительное обращение. Международное гуманитарное право предоставляет детям защиту, которая предполагает, что дети, являясь частью гражданского населения, имеют право на гуманное обращение, как и все гражданские лица. В отношении детей запрещаются, например, посягательство на жизнь, жестокое обращение, взятие заложников, оскорбительное обращение.

Домашнее задание 1. Представьте и запишите, какие ассоциации со словом ДЕТСТВО могли бы возникнуть у Ванюшки. 1. Представьте и запишите, какие ассоциации со словом ДЕТСТВО могли бы возникнуть у Ванюшки. 2. Письменно объясните, почему у него могли возникнуть именно такие ассоциации. 2. Письменно объясните, почему у него могли возникнуть именно такие ассоциации.

Использованные материалы и литература: Шолохов М.А. Рассказы. – М.: Дрофа, (Библиотека классической художественной литературы) Шолохов М.А. Рассказы. – М.: Дрофа, (Библиотека классической художественной литературы) Читаем. Думаем. Спорим: Кн. для самост. работы учащихся по лит.: 9 кл. /Авт.-сост. Г.И.Беленький и др.; под ред. Г.И.Беленького. – М.: Просвещение; Учебная литература, Читаем. Думаем. Спорим: Кн. для самост. работы учащихся по лит.: 9 кл. /Авт.-сост. Г.И.Беленький и др.; под ред. Г.И.Беленького. – М.: Просвещение; Учебная литература, Золотарева И.В., Беломестных О.Б., Корнеева М.С. Поурочные разработки по литературе. 9 класс. М.: «ВАКО», Золотарева И.В., Беломестных О.Б., Корнеева М.С. Поурочные разработки по литературе. 9 класс. М.: «ВАКО», иллюстрации к рассказу М. Шолохова Судьба человека, иллюстрации к рассказу М. Шолохова Судьба человека, фильм «Судьба человека» (1959) режиссер С.Бондарчук фильм «Судьба человека» (1959) режиссер С.Бондарчук