Подготовка к написанию сочинения по тексту М.Худякова с учётом требований к заданию С с развёрнутым ответом ЕГЭ по русскому языку Эпиграф: Эпиграф: Текст.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Advertisements

Стиль речи Разговорный- Научный-научные труды. исследовательская работа. Публицистический -агитационно- массовая работа. Художественный- словесно- художественное.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Как писать сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ (методические рекомендации)
О.В. Елисеева. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. СОЧИНЕНИЕ (ЧАСТЬ С)
Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов.
«Как помочь ребёнку в написании сочинения?» Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов.
Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Система подготовки к сочинению по литературе как шаг подготовки к ЕГЭ Выставка «Школа-2015» Автор – Недашковская Е.П., учитель русского языка и литературы.
Мастер - класс. " Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение, используя речевые клише "
Особенности композиции рассказа О.Генри «Дары волхвов»
Художественное произведение : содержание и формаПомни: содержание и форма – абстрактные понятия! Реально – форма и содержание неотделимы друг от друга!
Сочинение –это продуктивный вид речевой деятельности, в ходе которого учащийся создаёт собственный текст. Он должен обладать смысловой цельностью, речевой.
Что такое эссе? "Краткий словарь литературоведческих терминов" трактует эссе как "разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение.
Как писать эссе? Начинать эссе следует с ясного и четкого определения личной позиции : « Я согласен ( на ) с данным мнением »; « Я не могу присоединиться.
Типы речи Повествование описание рассуждение Предмета, Внешний облик персонажа -портрет Место действия: Интерьер пейзаж состояние Природы (психологический.
Стили речи 1. Разговорный стиль 2. Научный стиль 3.Официально-деловой стиль 4. Публицистический стиль 5. Художественный стиль.
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
Транксрипт:

Подготовка к написанию сочинения по тексту М.Худякова с учётом требований к заданию С с развёрнутым ответом ЕГЭ по русскому языку Эпиграф: Эпиграф: Текст – объект для исследования и мышления. М. Бахтин М. Бахтин

Лингвистическая разминка Определите по данным морфемам части речи и приведите примеры: А) –ик Б) –ащ В) –у Г) –ишь Д) -ся

План разбора текста История создания. Сюжетные линии: выделить, пронумеровать и назвать для каждой линии: –ДЛ (действующие лица); –события. Сюжетная схема (не все компоненты обязательно будут присутствовать): –экспозиция - условия и обстоятельства, которые привели к возникновению конфликта; –завязка - начало или проявление и обострение конфликта; –развитие действия; –кульминация; –развязка; –эпилог. Композиция: –последовательность и взаимосвязанность всех частей произведения (разделов, эпизодов, сцен, вводных эпизодов, лирических отступлений, картин, образов), разворачивание действий и группирование и расстановка персонажей; –способы компоновки художественного мира: портрет, пейзаж, интерьер, лирическое отступление; –способы изображения: рассказ, повествование, описание, монолог, внутренний монолог, диалог, полилог, реплика, ремарка, "поток сознания"; –точки зрения субъектов художественного произведения: автора, рассказчика, повествователя, персонажей; –придерживается автор или нет причинно-следственной зависимости. Образы ДЛ (главных): характеры, взаимоотношения между персонажами, типичность (уникальность) персонажей. Стиль: специфика письма каждого отдельного писателя: мировоззрение, жизненный опыт, характер, общая культура обуславливают: –выбор темы и ее раскрытие; –разработку любимых жанровых форм;

Словарная работа Трясина – это зыбкое, болотистое место Цепенеть- становиться неподвижным, замирать под влиянием какого-нибудь сильного чувства Тщедушный- хилый, слабосильный Конвульсия- то же, что судорога

Работа над анализом текста 1. Определите тему текста. 2.Какое впечатление произвёл на вас текст? 3. Что вы вкладываете в такие понятия как «друг», «дружба»? 4. Групповые задания: а) пословицы о дружбе б) кластер понятию «Дружба» 5. Какие проблемы поднимает автор? 6. Какова позиция автора? 7. Ваше согласие – несогласие с мнением автора. 8. Ваши аргументы. 9. Выводы.

Пословицы о дружбе Друзей много, а друг бывает один. Друга на деньги не купишь. Друга ищи, а найдёшь – береги. Дружба что стекло: сломаешь – не починишь. Старый друг лучше новых двух.

Что такое дружба? дружба верность доверие согласие взаимопо- нимание поддержка забота память

Мудрые высказывания «Блажен тот, кому повезёт с верным другом». (Менандер, поэт-комедиограф) «Потерять друга - величайшая из потерь» (Публилий Сир, поэт) «Без истинной дружбы жизнь – ничто» (Цицерон, политический деятель, оратор, поэт) «Помни, друг: трудней найти друга, нежели подругу. Измена другу – преступление. Без оправданья, без прощенья» (Лопе де Вега, испанский драматург)

Динамическая пауза

Аргументы 1. Читательский опыт Художественная литература Историческая литература Научно- популярная литература 2. Жизненный опыт Реальные факты из жизни окружающих Собственные Традиционно- наблюдения и исторический выводы опыт

Стили речи Книжные : ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ НАУЧНЫЙ СТИЛЬ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ Типы речи Описание Повествование Рассуждение

Памятка ученику. - Не начинай сочинение словами: »Я заинтересовался», «Мне понравился текст», «Передо мной текст»; -Отбери для доказательства своей точки зрения убедительные, бесспорные аргументы; - Следи за логикой изложения мыслей; - Следи за речью; - Не считай свою точку зрения единственно правильной. Соблюдай конкретность в суждении.

Домашнее задание дописать сочинение – рассуждение, проверить по критериям ЕГЭ и поставить приблизительный балл (карандашом)

Дружба по жизни - как тонкая нить, Старайся её и беречь, и крепить. Генрих Акулов