«Весна в произведениях литературы, живописи, музыки» (7-8 класс) Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Черемшанский лицей» Фролова Т.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алексей Николаевич Плещеев. И. Репин. Пахарь. Л. Н. Толстой на пашне.
Advertisements

ВЕСНА Уж тает снег, бегут ручьи, Все лица весело глядят. В окно повеяло весною». "Весна!" читаешь в каждом взоре; Засвищут скоро соловьи, И вот, как празднику,
Урок внеклассного чтения в 4 классе Подготовила: учитель начальных классов Губарева Людмила Владимировна.
Урок изобразительного искусства в 5 классе «Весенний пейзаж Работа учителя Гусевой Гульфини Хаевны МОУ «Новотроицкая СОШ» Тукаевского района РТ МОУ «Новотроицкая.
Урок русского языка. Сочинение по репродукции картины Учитель начальных классов МБОУ-СОШ 3 Песня И.В. И.И. Левитана «Март».
Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора.
Весна на картинах русских художников и в стихах русских поэтов.
Стихи о природе XIX века Какое влияние оказывают произведения о природе на человеческую душу ?
Ал ексей Николаевич Плещеев (22 ноября (4 декабря ) 1825, Кострома 26 сентября (8 октября ) 1893, Париж ) русский писатель, поэт, переводчик ; литературный.
От какой формы глагола образуются все глаголы? Неопределенной формы Что делать? Что сделать?
Что такое Слово «синквейн» происходит от французского слова, которое означает «пять». Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) пятистрочная стихотворная.
ЦЕЛЬ: обобщение знаний по теме «Глагол» развитие интеллекта совершенствование коллективных форм работы поддержание интереса к изучаемому предмету воспитание.
Работа Степановой Ларисы Ивановны Учителя изобразительного искусства МОУ СОШ 46 г. Екатеринбурга МБОУ СОШ 46 Степанова Л.И.
«Времена года» Поэзия и живопись как два взаимопроникающих вида искусства.
Подготовили: Ярославская Анастасия, Мигулкина Алена, Петрушин Егор.
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять». Синквейн – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания.
Синквейн Дидактический синквейн Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале.
Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии.
Синквейн ( от фр. Cinguains - пятистрочная стихотворная форма)
Презентация к уроку литературы для 6-8 классов на тему: «Весна в лирике русских поэтов» Выполнил автор: Борискина Галина Георгиевна, учитель русского языка.
Транксрипт:

«Весна в произведениях литературы, живописи, музыки» (7-8 класс) Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Черемшанский лицей» Фролова Т.В.

Весенний романс Еще не царствует река, Но синий лед она уж топит. Еще не тают облака, Но снежный кубок сердцем допит. Через притворенную дверь Ты сердце шелестом тревожишь… Еще не любишь ты, но верь: Не полюбить уже не можешь… И. Анненский

Нет, не пейзаж влечет меня, Не краски я стремлюсь подметить, Не краски я стремлюсь подметить, А то, что в этих красках светит: Любовь и радость бытия, Она повсюду разлита… Она везде, где красота… И.Бунин И.Бунин

Всех звуков и цветов соотношение, А также способы переложения, Всех звуков и цветов соотношение, А также способы переложения, Любых оттенков цвета в ноты, звуки. Любых оттенков цвета в ноты, звуки. О, как хотелось мне аза науки О, как хотелось мне аза науки Такой постичь! Такой постичь! Г.Гессе Г.Гессе

Д. Д. Ш. В ней что-то чудотворное горит, И на глазах ее края гранятся. Она одна со мною говорит, Когда другие подойти боятся. Когда последний друг отвел глаза, Она была со мной одна в могиле И пела словно первая гроза Иль будто все цветы заговорили. В ней что-то чудотворное горит, И на глазах ее края гранятся. Она одна со мною говорит, Когда другие подойти боятся. Когда последний друг отвел глаза, Она была со мной одна в могиле И пела словно первая гроза Иль будто все цветы заговорили. А.А.Ахматова А.А.Ахматова

К.Я. Крыжицкий «Ранняя весна»

И.И. Левитан «Буря. Дождь»

И.И. Левитан «Март»

Н.Г.Крымов «После дождя»

В.Н.Бикшеев «Голубая весна»

С.Ю. Жуковский «Май»

А.И.Куинджи «Ранняя весна»

А.М.Грицай «Пора весны»

Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. И сердце сильно так в груди Стучит, как будто ждет чего-то, Как будто счастье впереди И унесла зима заботы! Все лица весело глядят. "Весна!"- читаешь в каждом взоре; И тот, как празднику, ей рад, Чья жизнь - лишь тяжкий труд и горе. Но резвых деток звонкий смех И беззаботных птичек пенье Мне говорят - кто больше всех Природы любит обновленье Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. И сердце сильно так в груди Стучит, как будто ждет чего-то, Как будто счастье впереди И унесла зима заботы! Все лица весело глядят. "Весна!"- читаешь в каждом взоре; И тот, как празднику, ей рад, Чья жизнь - лишь тяжкий труд и горе. Но резвых деток звонкий смех И беззаботных птичек пенье Мне говорят - кто больше всех Природы любит обновленье Алексей Плещеев

Синквейн Первая строка тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Первая строка тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Вторая строка два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Третья строка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Четвертая строка фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта. Пятая строка одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Весна. Теплая, нежная. Манит, чарует, завораживает. О, это море моих чувств! Любовь. Весна. Теплая, нежная. Манит, чарует, завораживает. О, это море моих чувств! Любовь.

Весна - надежда, стремление к новой жизни, любовь