Проблематизация на уроке музыки как средство активизации работы учащихся Авторы: Перерва Ольга Борисовна учитель музыки МОУ «СОШ 81»; Реброва Елена Анатолиевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Спроси у жизни строгой, Какой идти дорогой? Куда по свету белому Отправиться с утра? Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг,
Advertisements

Дорогою добра Александрова У.В. МАОУ СОШ 32. Спроси у жизни строгой, Какой идти дорогой? Куда по свету белому Отправиться с утра? Иди за солнцем следом,
Развитие -это изменение. Динамическое развитие Темповое развитие Темповое развитие.
Музыка и литература Урок музыки в 5 классе Автор: Шишова Наталья Петровна, учитель музыки МБОУ СОШ 19 г. Белово.
УРОК ДОБРА Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть по-моему вели.
ПОСВЯЩЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ПЕШЕХОДЫ МБОУ Веселовская СОШ 19 сентября 2014 год.
Конкурс «Наша дошкольная жизнь» «Дошкольники в мире творчества» Зайцева М.Л. методист отдела начального и дошкольного образования высшей квалификационной.
- это отзывчивость, - душевное расположение к людям, - стремление делать добро другим.
Сергей Иванович Ожегов «Доброта-отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»
Урок алгебры в 8 классе Учитель математики Семьянинова Е.Н. МБОУ «Воронежская кадетская школа им. А.В. Суворова» Основное свойство дроби.
В день, когда счастливые улыбки Льются из лучистых глаз Снова в поздравительных открытках кто-то вспоминает нас И когда подарков с нетерпением Ждём дыханье.
Пахнет детство бальзаминовым цветком, куличом, тетрадным в клеточку листком, да зелёною садовою травой, да соседской непонятною молвой, Пахнет в праздники.
Петр Ильич Чайковский. Пётр Ильи́ч Чайко́вский – 25 апреля (7 мая) 1840,Камско-Воткинский завод Вятской губернии. русский композитор, дирижёр, педагог,
Музыкальная форма (построение) в музыке. Дорога добра Автор текста (слов): Энтин Ю. Композитор (музыка): Минков М. Спроси у жизни строгой Какой идти дорогой,
1. От улыбки хмурый день светлей От улыбки в небе радуга проснется Поделись улыбкою своей И она к тебе не раз еще вернется И тогда наверняка вдруг запляшут.
РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ. Спроси у жизни строгой, Какой идти дорогой? Куда по свету белому Отправиться с утра? Иди за Солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди,
Спешите делать добро Классный руководитель : Варанкина Любовь Ивановна.
Чайковский Пётр Ильич (1840 – 1893) Презентация на тему: Выполнила: ученица 3 класса Титова Настя.
МУЗЫКА. 2б класс. «Многообразие танцевальной музыки.» Продолжить изучение танцевальной музыки, ее разнообразие; познакомиться с творчеством П.И.Чайковского.
Пётр Ильич Чайковский Полное имя Пётр Ильич Чайковский Дата рождения 7 мая7 мая Место рождения ВоткинскВоткинск,Вятская губерния,Российская империяВятская.
Транксрипт:

Проблематизация на уроке музыки как средство активизации работы учащихся Авторы: Перерва Ольга Борисовна учитель музыки МОУ «СОШ 81»; Реброва Елена Анатолиевна учитель музыки МОУ «Лицей 29», город Омск

Тема урока: Преобразующая сила музыки «Я желал бы всеми силами своей души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих её, находящих в ней утешение и подпору» (………….)

Задание: Послушайте произведение и исходя из интонационных особенностей музыки, определите, композитору какой страны оно принадлежит?

Пётр Ильич Чайковский «6 симфония »симфония 1 часть

Задание: Подумайте, как композитор в звуках выражает «жизнь души»?

Задание: Кому из людей, представленных на фотографиях, может эта музыка «принести подпору и утешение»?

Вывод: Музыка – это язык чувств, который понятен людям разных национальностей, возрастов. «Я желал бы всеми силами своей души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих её, находящих в ней утешение и подпору» (П.И.Чайковский)

Задание: Вспомните, как называется песня и может ли она помочь человеку в трудную минуту?

«Дорога Добра» Слова Ю.Энтина Музыка М.Минкова 1. Спроси у жизни строгой: Какой идти дорогой, Куда по свету белому Отправиться с утра? Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом. Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра! 2. Забудь свои заботы, Падения и взлёты, Не хнычь, когда судьба ведёт Себя не как сестра. Но если с другом худо - Не уповай на чудо. Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра! 3. Ах, сколько будет разных Сомнений и соблазнов! Не забывай, что эта жизнь - Не детская игра. Ты прочь гони соблазны, Усвой закон негласный: Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра! «Дорога Добра» Слова Ю.Энтина Музыка М.Минкова 1. Спроси у жизни строгой: Какой идти дорогой, Куда по свету белому Отправиться с утра? Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом. Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра! 2. Забудь свои заботы, Падения и взлёты, Не хнычь, когда судьба ведёт Себя не как сестра. Но если с другом худо - Не уповай на чудо. Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра! 3. Ах, сколько будет разных Сомнений и соблазнов! Не забывай, что эта жизнь - Не детская игра. Ты прочь гони соблазны, Усвой закон негласный: Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра!

Задание: Какое высказывание раскрывает идею нашего урока и помогает подвести итог совместной работы? Обоснуй свой выбор. «Русская песня – это русская история». М.Горький «Кто начинает понимать музыку, тот поймёт и людскую душу». Н. Лысенко «Жизнь коротка, а искусство вечно». Гиппократ «Музыка – лучшее утешение для опечаленного человека». Лютер

Домашнее задание: Прослушайте 1 часть «6 симфонии» П.И.Чайковского, подберите цветовую палитру и стихи, созвучные этой музыке.

Подсказка: 1.Этот великий композитор первоначально получил юридическое образование. 2.В 1859 г. окончил Петербургское училище правоведения с чином титулярного советника. 3.Служил в департаменте министерства юстиции. 4.«Чин следовал ему – он службу вдруг оставил». В 1862 г. в Петербурге открывается консерватория, и надворный советник в возрасте 22 лет поступает в консерваторию. 5.Кроме других произведений, он написал 3 балета и 10 опер. КТО ЖЕ ЭТО?

Симфония (от греч. – созвучие) – музыкальное произведение для симфонического оркестра. Обычно состоит из четырёх контрастных частей.

Русский композитор, один из лучших мелодистов, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист. Автор более 80 сочинений, в том числе 10 опер, 3-х балетов. Его концерты и другие произведения для фортепиано, шесть симфоний, четыре сюиты, программная симфоническая музыка, балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» представляют чрезвычайно ценный вклад в мировую музыкальную культуру. Пётр Ильич Чайковский (1840 – 1893)