Искусство Главные темы дня: Реалистическая направленность изобразительного искусства в творчестве русских художников конца XIX–начала XX века; Поиск новых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Немного из творчества Перова. Перов Василий Григорьевич (21 или ), живописец, один из организаторов творческого объединения Товарищества.
Advertisements

РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX века. Во второй половине XIX века ведущим жанром живописи становится критический реализм Критический реализм – художественный.
Художники - передвижники Над слайдом работали: Деминова Е, Алымова Т, Ржаницина А..
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 7 Презентация проекта по теме: «Культура XIX века. Перов Василий.
Живопись второй половины 19 века Федотова Людмила Ивановна МКОУ Белоярская СОШ, Красноярский край.
Русская живопись второй половины XIX века решала те же общественные вопросы, что и литература. В ней ведущим стало направление критического реализма.
Литература второй половины XIX века была единственной возможностью для многих писателей высказать своё мнение. Основным художественным направлением того.
Великие портретисты прошлого Живописный портрет это форма выражения глубокого интереса к личности человека. Живописный портрет это форма выражения глубокого.
Живопись XIX века.. Происходит переход к реалистическому искусству. Заказчики произведений – представители высшего класса. Стали входить в обычай выставки,
Василий Григорьевич Перов (1833, Тобольск – 1882, село Кузьминки, ныне в черте Москвы), русский живописец и график; портретист, жанрист; представитель.
Культура России во второй половине XIX века Подготовила Студентка группы 1 БУ Кабардинцева Ольга Проверил учитель истории: Рябова Наталия Александровна.
История собрания живописи второй половины XIX века История собрания живописи второй половины XIX века.
Викторина «Изобразительное искусство». Кто из великих художников XVI века был биолог, анатом, физик, астроном, музыкант, писатель, архитектор?
Творчество И.Н.Крамского Маланчук Елена 11 класс.
ВОПРОС 1 ВОПРОС 2 Дайте характеристику развитию высшего образования в России? Какие высшие учебные заведения появились в России?
Портреты наших великих соотечественников. Портрет – от французского – изображение. Один из жанров живописи, скульптуры, графики, посвящённый изображению.
Реализм в изобразительном искусстве XIX века. Реализм в искусстве- правдивое, объективное отражение действительности специфическими средствами, присущими.
РУССКАЯ живопись XIX века Работу выполнила ученица 8 класса МОУ СОШ п.Заря Палкина Татьяна.
Реалистическая живопись И.Е.Репина и В.И. Сурикова. (рассказывают по картинам ученики) Социальная тематика в творчестве русских художников – передвижников.
Русская Живопись XIX века Проектная работа учеников 8 «Г» класса МОУ Лицей Антонова А. 2. Велиева К. 3. Воронов Д. 4. Гладинина Е. 5. Федорова Е.
Транксрипт:

Искусство

Главные темы дня: Реалистическая направленность изобразительного искусства в творчестве русских художников конца XIX–начала XX века; Поиск новых путей в искусстве художников передвижников; Жизнь и творчество основателей ТПХВ

Вторая половина XIX века. Художники стремились найти, выявить, запечатлеть активное начало в самом народе и потому не раз обращались к образам, выхваченным из самой народной среды, овеянным духом свободолюбия и протеста.

Стасов родился в 1824 году и, следовательно, был более чем на десять лет старше Крамского, Ге, Мясоедова, и ряда других художников, вошедших впоследствии в первый состав Товарищества. Он вырос в очень культурной и прогрессивной семье. Начиная с 60-х годов выступления Стасова целиком посвящены борьбе за русское реалистическое искусство, за тесную связь искусства с современностью. Его могучий голос гремит не только в печати, но и непосредственно в студенческих квартирах, в мастерских начинающих художников.

Вид на здание Академии художеств с Невы

Товарищество объединяло вокруг себя всех лучших живописцев и скульпторов второй половины XIX - начала XX века.

( ) Русский художник жанровой, исторической и портретной живописи. Крамской играл определяющую роль на всех этапах развития передовой русской живописи х годов. Он по праву был идейным лидером, совестью и мозгом передвижничества.

Портрет Льва Толстого 1873г Крамской проявил себя, прежде всего, как замечательный портретист. Он утверждал идеалы гордой, нравственно сильной личности, при этом его образы не идеализируются сверх меры, впечатляя убедительностью характера и деталей.

Техника живописи у Крамского была тонкая законченность, которую некоторые иногда считали излишней или чрезмерной. Тем не менее Крамской писал быстро и уверенно: за несколько часов портрет получал сходство. Портрет писателя Ивана Александровича Гончарова 1874

Портрет Александра Сергеевича Грибоедова 1875 Портреты Крамского, составившие галерею образов крупнейших деятелей русской культуры, воплощают возвышенные морально-этические и эстетические идеалы художника, его представления о человеке-гражданине.

«Неизвестная» 1883г Изысканная чувственная красота, величественность и грациозность «Неизвестной», некоторая отчужденность и высокомерие не могут скрыть чувство незащищенности перед лицом того мира, к которому она принадлежит и от которого она зависит.

«Христос в пустыне» 1872г Художнику удалось убедительно высказаться об очень важной проблеме нравственного выбора, которая встает перед каждым, понимающим свою ответственность за судьбы мира, и эта картина вошла в историю отечественного искусства. Эта картина о том, чего стоит человеку жить по совести при абсолютной невозможности для него поступать иначе.

Русский живописец, один из создателей Товарищества передвижников. Правдиво изображал крестьянскую жизнь, обращался к историческим и литературным темам. ( )

«Земство обедает» 1872г Налицо критический сюжет - сопоставление земцев-господ и земцев-крестьян, контраст богатства и бедности.

Картина "Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе" (1871) вновь принесла ему успех: ее сюжетом опять был реальный конфликт реальных людей, у каждого из которых своя правда.

Портрет писателя Александра Ивановича Герцена Портрет А.П.Герцена считается самым лучшим из всех написанных им портретов, и одним из лучших в живописи XIX века.

Для портретов,исполненных Николаем Николаевичем Ге, характерны большая простота и строгость цветовых и композиционных решений, стремление передать богатство и сложность духовной жизни человека. Портрет Льва Толстого. 1884г

В картине «Что есть истина?» Христос изображен перед Пилатом, обращающим к нему свой насмешливо – цинический вопрос. Л. Н. Толстой высоко оценил это произведение, считая, что оно составляет «эпоху Христианской живописи», ибо вместо«отношения к Христу как к Богу» даёт «нравственное понятие его жизни и учения»

Перов Василий Григорьевич ( ), русский живописец, один из организаторов общества «Товарищество передвижников». Автор жанровых картин («Сельский крестный ход на Пасхе», 1861), проникнутых сочувствием к народу («Проводы покойника», 1865, «Тройка», 1866)

Перов внес также большой вклад в искусство портрета. Живописец создал образы ряда известных деятелей русской культуры («А. Н. Островский», 1871; «В. И. Даль», «М. П. Погодин). Портрет Ф. М. Достоевского кисти Перова (1872) считается лучшим живописным изображением писателя. «Портрет А. Н. Островского»,

Портрет А. К. Саврасова. Портрет Фёдора Михайловича Достоевского Портрет Авдотьи Кузнецовой. Портрет писателя Тургенева.

С жестким реализмом Перов передает не столько физическое, сколько духовное убожество этих людей. С этой картиной молодой художник входит в историю русского искусства. «Сельский крестный ход на Пасхе» 1886

«Проводы покойника» 1865 «Проводы покойника» – это не только печальная повесть о судьбе несчастной семьи, оставшейся без кормильца, в ней слышится скорбный голос всей многомиллионной обездоленной крестьянской России.

«Тройка» 1866 Равнодушно слушая проклятья В битве с жизнью гибнущих людей, Из-за них вы слышите ли, братья, Тихий плач и жалобы детей? Н. А. Некрасов Тема картины, типажи детей, некоторая жестокость в сюжете картины – все служит наглядным выражением отношения автора к существующему миру.

«Последний кабак у заставы»

Передвижники были носителями нового, демократического искусства. Полотна художников были посвящены самым актуальным событиям и явлениям действительности.

Творчество Левитана И. И., Репина И. Е., Саврасова А. К., Серова В. А., Шишкина И. И и их вклад в развитие русского изобразительного искусства.

В презентации использованы материалы сайтов search, ru.wikipedia.org/wiki /, и музыка Ф. Шопен. «Прелюдия 20» Л. Бетховен «К Элизе»