Программа предпрофильного курса « Физические исследования» Работа учителя физики МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Саенко Н. В. 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лабораторные работы по физике 7 класс. Лабораторная работа 10 Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости Цель работы : убедиться на опыте.
Advertisements

Лабораторные работы – 7 класс 2 часть Автор : Ирина Владимировна Бахтина, учитель физики МОУ « СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородской области.
Лабораторные работы – 7 класс 2 часть Автор : Ирина Владимировна Бахтина, учитель физики МОУ « СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородской области.
Лабораторная работа «Исследование силы трения скольжения» 7 класс Учитель физики Гришина С.М. Школа 148.
Дайте мне опоры точку, Подниму один я враз, Горы, реки и озера, Океаны и всех вас! Кто высказал такую мысль? ?
Лабораторная работа Определение силы трения скольжения.
Лабораторная работа Определение силы трения скольжения 7 класс.
Коэффициент полезного действия. Дайте мне опоры точку, Подниму один я враз, Горы, реки и озера, Океаны и всех вас! Кто высказал такую мысль?
УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ по теме «ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ В МЕХАНИКЕ» УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ МОУ «ЛИЦЕЙ г.КОЗЬМОДЕМЬЯНСКА» Емельянова Наталья Леонидовна.
Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2013 – 2014 учебный год, раздел «Преподавание физики» Урок отработки специальных умений и навыков.
Закон Архимеда. 1. Обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; установить, от каких факторов она зависит; установить формулу расчета архимедовой.
WINTER Template ПОВТОРИМ! Андрей давит сверху на синий мяч правой рукой с силой 30 Н. Сергей прикладывает к серому мячу тоже 30 Н, но действует на него.
Автор презентации: учитель физики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 56» г. Курска Шевлякова Алла Анатольевна.
Обобщающий урок по физике на тему: АРХИМЕДОВА СИЛА. Подготовила учитель физики Панаева Т.В.
Простые механизмы. КПД простых механизмов. Простые механизмы С незапамятных времен человек использует для совершения работы различные приспособления.
1. Единицей измерения какой физической величины является ньютон? А. Силы. Б. Массы. В. Работы. Г. Энергии. Д. Мощности. 2. Кто открыл закон инерции? А.
Повторим! Вес стальной детали в воздухе равен 3 Н, а в воде 2,7 Н. Чему равна выталкивающая сила? А) 5,7 Н; Б) 0,3 Н; В) 3.
Исследование силы тяжести.. Решите анаграмму и исключите лишнее слово: ласи нотьюн сасам лоте пашля.
Презентация к уроку по физике в 7 классе «Сила трения» Составитель: Л.П.Моргунова – учитель физики МБОУ СОШ 32 г. Белово 2012 год.
СИЛА ТРЕНИЯ что такое сила трения; каковы причины возникновения трения; способы уменьшения силы трения; виды сил трения; роль трения в природе и технике.
Транксрипт:

Программа предпрофильного курса « Физические исследования» Работа учителя физики МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Саенко Н. В г. г. Батайск

Цели: - сформировать устойчивый интерес в достижении результатов своей работы; -заложить фундамент мировоззренческой базы человека для любого вида человеческой деятельности; - овладеть графической грамотностью и пониманием колличественных связей между явлениями и процессами; - дать возможность выступить на научно- исследовательской конференции со своими проектами.

Всемирное тяготение. Силы притяжения тел к земле – частный случай силы всемирного тяготения, называют силой тяжести. Коэффициент пропорциональности между силой и массой показывает, на сколько велико тяготение в данном месте возле некоторой планеты. На нашей Земле g=9.8 н/кг, а на других планетах он имеет иное значение. Меркурий3,7 Венера8,8 Марс3,8 Юпитер24 Сатурн9,1 Уран9,8 Нептун13,5 Плутон0,6

Исследование 1 Тема:Связь между массой тела и силой, с которой это тело притягивается Землёй Цель: установить количественную связь между массой тела и силой тяжести. Оборудование: тела разной массы, весы, грузы одинакового объёма из латуни, железа, алюминия, динамометр. Ход работы: 1.Взвесте груз, то есть измерьте его массу. 2.Измерте силу тяжести, действующую на груз, уравновесив её силой упругости пружины динамометра. 3.Результаты изменений занесите в таблицу 4.Приведённые цифры проверьте, а остальные клетки таблицы для грузов из латуни, железа, и алюминия запомните самостоятельно. 5.Полученные результаты обработайте и представьте в виде графика и аналитическим. 3m 2m m M,кг0,1и0,30,4 F t,н 1234 m,кг 6.Сделайте вывод. Ft,н

Трение полезно или вредно ? Виды трения Трение скольжения Трение покоя Трение качения Эта сказка является прекрасной иллюстрацией свойств силы трения

Исследование 2 Тема: Изучение силы трения Цель: Определить силу трения скольжения и коэффициент трения. Оборудование: брусок, набор грузов, стол, динамометр. Ход работы: 1Определить значение силы трения с помощью динамометра, уравновесив силу трения силой упругости пружины.N= 2.С помощью грузов изменяйте массу бруска, а значит силу прижимающую брусок к поверхности 3.Занесите полученные результаты в таблицу 4.Построить график 5.Расчитайте коэффициент трения по полученным результатам и определите среднее значение коэффициента трения. 6.Оцените погрешность. 7.Сделайте вывод. N,н F,тр,н

Самые самые простые. Самые древние механизмы, позволяющие сделать человека сильнее- это рычаг и наклонная плоскость. Собственная рука-это тоже рычаг. Локоть-точка опоры этого рычага. Одна из сил приложена к ладони, плечу- расстояние от локтя до середины ладони ВОТ ТАК ПРИРОДА! Самые самые простые. Самые древние механизмы, позволяющие сделать человека сильнее- это рычаг и наклонная плоскость. Собственная рука-это тоже рычаг. Локоть-точка опоры этого рычага. Одна из сил приложена к ладони, плечу- расстояние от локтя до середины ладони ВОТ ТАК ПРИРОДА! Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю! Яркое изречение и отлично подчёркивает замечательное свойство рычага.

Исследование 3 Тема:Самые простые механизмы Цель: открыть закон равновесия рычага Оборудование: рычаг, набор грузов, динамометр. Ход работы: 1.К одному плечу рычага подвести груз массой 100 грамм, определите сиу при помощи динамометра. 2. Вдоль другого плеча перемещайте динамометр замечая его показания на разных расстояниях от точки опоры. 3.Заполните таблицу. 4. Ответе на вопросы: А. при каких значениях d2 F2 >. F1? Б. при каких значениях d2 F2 = F1? В. при каких значениях d2 F2 < F1? 5.Сформулируйте условия равновесия рычага с помощью термина момент силы. Левое плечо Правое плечо F т, HF 2, H d1,мd2,м

Архимедова сила Вода – самое удивительное вещество! Тончайшим слоем покрывает она 2/3 поверхности земного шара, разделяя континенты. Вода выталкивает погруженное в неё тело. Чему равна выталкивающая сила первым догадался Архимед! Легенда гласит, что мысль, давшая решение задачи, осенила его при купании в ванне, и, воскликнув знаменитое: «Эврика!» («Нашел!»), ликующий Архимед помчался по улочкам Сиракуз.

ИССЛЕДОВАНИЕ4 Тема: Архимедова сила. Цель: определение архимедовой силы. Оборудование: медный, алюминиевый, железный цилиндры, камень, сосуд с водой, динамометр, линейка. Ход работы: 1. Определить силу тяжести, действующую на цилиндр, уравновесив его силой упругости пружины динамометра. 2. Определить радиус цилиндра и его высоту. 3. Вычислить объём цилиндра по формуле: V=4/3R или V=Rh. 4.Определите архимедову силу по формуле: Fa= ρgV. 5.Заполните таблицу и постройте график зависимости Fa от Vт:: цилиндры Fт, нFт – Fa, н Fa, н медный алюминиевый железный камень 6. Сделайте вывод:

Тепло и холод Теплообмен – это вид перехода энергии. Температура - это своего рода метка, указывающая, для каких тел интересующей нас предмет будет даритель, а для каких – получатель – тепла. Каждый предмет может служить «мостиком», по которому тепло перейдет от тела более нагретого к телу менее нагретому.

Тема: « Сравнение количеств теплоты отдаваемых при остывании воды и растительного масла » Цель урока: показать, что равные массы воды и растительного масла при остывании отдают разное количество теплоты. Оборудование: термометр, весы, 2 больших сосуда, 2 стакана, 2 банки по 0,5л, вода, растительное масло. Ход работы: 1.Возьмите равные массы воды и растительного масла, налейте в 2 стакана. 2.Поместите стаканы в большую ёмкость с водой и нагревайте в течении 10 минут. 3.Налейте в 2 пол-литровые банки воду и измерьте её температуру. 4.Выньте стаканы из большой емкости и поместите их в банки с водой. 5.Через 10 минут измерьте температуру воды в банках. 6.Заполните таблицу: 7.Сделайте вывод. Исследование 5 Жидкость Масса жидкости, m, кг Начальная t, воды в банках, ° С Конечная t,воды в банках, ° С Количество теплоты, полученное водой, Q, Дж Вода 0,2 Растительно е масло 0,2

Наклонная плоскость облегчает подъём тела на определённую высоту, хотя и увеличивает путь. Так, уменьшить усилия при подъёме позволяет применение наклонных лестниц. НАКЛОННАЯ ПЛОСКОСТЬ

ИССЛЕДОВАНИЕ6 Тема: Определение КПД наклонной плоскости. ЦЕЛЬ: отработать приём измерения КПД наклонной плоскости. Оборудование: наклонная плоскость, металлический брусок, динамометр, линейка. Ход работы: 1. Установить наклонную плоскость под углом. 2. С помощью динамометра определить силу тяжести бруска. 3. Измерить высоту и длину наклонной плоскости. 4. Прицепив динамометр к бруску, равномерно двигайте вверх, определите силу тяги. 5. Результаты измерений занесите в таблицу: h,м l. м Fт,н F. н h/l=sin a Ап/Апол 6.Вычислите работу полезную и полную. 7.Вычислите КПД наклонной плоскости по формуле: Ап/Апол.=mgh/Fl. F= mg sin a

Проверь себя: * Сможете ли вы определить силу тяжести на всех планетах Солнечной системы и на Луне, зная собственную массу тела? * Различалась ли сила трения между ведущими колесами лунахода на Земле и на Луне?

Почему котенок не падает с рояля? Изменится ли сила трения, если трения скольжения заменить трением качения?

Во сколько раз рычаг позволяет преобразовать силу? Измерьте плечи сил на собственной конечности. Место соединения бицепса и кости - рычага хорошо прощупывается, и оцените расстояние от локтя до этого места.

Деревянный парусник весит 3000 н. Чему равна архимедова сила?

Каковы приспособления растительного и животного мира к различным температурным режимам ?

Какую массу тела выдержит такая наклонная плоскость?