РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX века. Во второй половине XIX века ведущим жанром живописи становится критический реализм Критический реализм – художественный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русская Живопись XIX века Проектная работа учеников 8 «Г» класса МОУ Лицей Антонова А. 2. Велиева К. 3. Воронов Д. 4. Гладинина Е. 5. Федорова Е.
Advertisements

Русская культура второй половины XIX века Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Першина О.Н. МКОУ «Дубневская СОШ» Ступинского района.
Живопись II половины XIX века. П.Г. Перов «Сельский крестный ход на пасхе»
Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры Изобразительное искусство 7 класс.
Критический реализм в изобразительном искусстве России.
Живопись XIX века.. Происходит переход к реалистическому искусству. Заказчики произведений – представители высшего класса. Стали входить в обычай выставки,
Культура России 2-й половины XIX в.. Введение. 60-е гг. XIX в. в истории России. Период реформ Александра II ( ). Формирование слоя интеллигенции,
Реализм в изобразительном искусстве XIX века. Реализм в искусстве- правдивое, объективное отражение действительности специфическими средствами, присущими.
Художники - передвижники Над слайдом работали: Деминова Е, Алымова Т, Ржаницина А..
По залам Третьяковской галереи работу выполнила Свириденкова А.В.
29 ноября 1871 года в залах Петербургской академии художеств открылась первая передвижная выставка. Позже образовалось Товарищество передвижников и просуществовало.
11 класс. Мировая художественная культура. ТЕМА: Художественная культура пореформенной России. Медведева Татьяна Стефановна – учитель истории и обществознания.
ФИОНазвание работ (произведений, картин) п/п. Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович «Дикий помещик», «Господа Головлёвы», «Помпадуры и помпадурши», «Губернские.
Живопись второй половины ХIХ в.. Репин Илья Ефимович (1844 – 1930 гг.)
Русская живопись второй половины XIX века решала те же общественные вопросы, что и литература. В ней ведущим стало направление критического реализма.
Живопись второй половины 19 века Федотова Людмила Ивановна МКОУ Белоярская СОШ, Красноярский край.
ПЕРЕДВИЖНИКИ. «Будущее светло и прекрасно…» Н.Г.Чернышевский «Они чувствовали себя представителями земли Русской.» И.Е.Репин о передвижниках.
Золотой век искусства России Презентация ученицы 8 «А» класса Юхневич Полины.
Бытовой и портретный жанры в русской живописи второй половины 19 века.
ПЕРЕДВИЖНИКИ. «Будущее светло и прекрасно…» Н.Г.Чернышевский «Они чувствовали себя представителями земли Русской.» И.Е.Репин о передвижниках.
Транксрипт:

РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX века

Во второй половине XIX века ведущим жанром живописи становится критический реализм Критический реализм – художественный стиль, сочетающий остроту постановки коренных социальных проблем, широту исторического охвата с живописным изображением конкретных жизненных явлений.

Художники – передвижники – члены Товарищества передвижных художественных выставок

Художник - бытописатель ГРИГОРИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ МЯСОЕДОВ (1834 – 1911)

ЗЕМСТВО ОБЕДАЕТ.1872 ГРИГОРИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ МЯСОЕДОВ

СТРАДНАЯ ПОРА (КОСЦЫ) «Степь раздольная Далеко вокруг Широко лежит Ковылем-травой. Раззудись, плечо, Размахнись, рука, Ты пахни в лицо, Ветер с полудня!».

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ БЫТОВОГО ЖАНРА И ПОРТРЕТА ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ ПЕРОВ (1833 – 1882)

ЧАЕПИТИЕ В МЫТИЩАХ, БЛИЗ МОСКВЫ СЕЛЬСКИЙ КРЕСТНЫЙ ХОД НА ПАСХЕ ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ ПЕРОВ

ПРОВОДЫ ПОКОЙНИКА «ТРОЙКА» ТВОРЧЕСТВО В.Г.ПЕРОВА

ПОРТРЕТНАЯ ЖИВОПИСЬ ПЕРОВА Портрет А.Н.Островского Портрет Ф.М.Достоевского.1872

ИВАН НИКОЛАЕВИЧ КРАМСКОЙ (1837 – 1887) В 1863 г. группа молодых художников подала прошение о том, чтобы им разрешили самостоятельно выбирать сюжеты картин для академического конкурса. Совет Академии ответил отказом. В ответ на это 14 учеников академии заявили о выходе из нее и создали Артель художников. Возглавил ее Иван Крамской.

ИВАН НИКОЛАЕВИЧ КРАМСКОЙ «Я вижу ясно, что есть один момент в жизни каждого человека… когда на него находит раздумье…» И.Крамской ХРИСТОС В ПУСТЫНЕ. 1872

ИВАН НИКОЛАЕВИЧ КРАМСКОЙ НЕИЗВЕСТНАЯ. 1883

АЛЕКСЕЙ КОНДРАТЬЕВИЧ САВРАСОВ ( ) РОДОНАЧАЛЬНИК РУССКОГО РЕАЛИСТИЧЕСКОГО ПЕЙЗАЖА Лосиный остров в Сокольниках. 1869

АЛЕКСЕЙ КОНДРАТЬЕВИЧ САВРАСОВ ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ. 1871

ИВАН ИВАНОВИЧ ШИШКИН «Пейзажа сладкого, поэтического талантливый профессор не любит, кисть его одна голая правда… Кисть Шишкина русская, простая, бесхитростная, деревенская…» Ф.С.Рогинская

ПЕЙЗАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ И.И.ШИШКИНА УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ КОРАБЕЛЬНАЯ РОЩА. 1898

ПЕЙЗАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ И.И.ШИШКИНА РОЖЬ. 1878

ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ РЕПИН ТВОРЧЕСТВО И.Е.РЕПИНА – ВЫСШИЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ РУССКОЙ РЕАЛИСТИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ РЕПИН БУРЛАКИ НА ВОЛГЕ

ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ РЕПИН «Революционная» серия АРЕСТ ПРОПАГАНДИСТА НЕ ЖДАЛИ

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ РЕПИНА ЗАПОРОЖЦЫ ИВАН ГРОЗНЫЙ И ЕГО СЫН ИВАН. 1885

ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ СУРИКОВ- МАСТЕР РУССКОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ ПЕРЕХОД СУВОРОВА ЧЕРЕЗ АЛЬПЫ В 1799 ГОДУ. 1899

ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ СУРИКОВ УТРО СТРЕЛЕЦКОЙ КАЗНИ. 1881

ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ВАСНЕЦОВ ( ) ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ВАСНЕЦОВ ЯВИЛСЯ ОСНОВОПОЛОЖНИКОМ БЫЛИННО-СКАЗОЧНОГО ЖАНРА АЛЕНУШКА. 1881

ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ВАСНЕЦОВ БОГАТЫРИ ПОСЛЕ ПОБОИЩА ИГОРЯ СВЯТОСЛАВОВИЧА С ПОЛОВЦАМИ.1880

ИСААК ИЛЬИЧ ЛЕВИТАН (1861 – 1900) «ЛЕВИТАН ПОКАЗАЛ НАМ ТО СКРОМНОЕ И СОКРОВЕННОЕ, ЧТО ТАИТСЯ В КАЖДОМ РУССКОМ ПЕЙЗАЖЕ, - ЕГО ДУШУ, ЕГО ОЧАРОВАНИЕ» В.М.Нестеров

ИСААК ИЛЬИЧ ЛЕВИТАН ВЕЧЕР. ЗОЛОТОЙ ПЛЕС ПОСЛЕ ДОЖДЯ. ПЛЕС. 1889

ИСААК ИЛЬИЧ ЛЕВИТАН ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ. 1895

ИСААК ИЛЬИЧ ЛЕВИТАН «ДО ТАКОЙ ИЗУМИТЕЛЬНОЙ ПРОСТОТЫ И ЯСНОСТИ МОТИВА, ДО КОТОРОГО ДОШЕЛ ЛЕВИТАН, НИКТО НЕ ДОХОДИЛ ДО НЕГО, ДА И НЕ ЗНАЮ, ДОЙДЕТ ЛИ КТО ПОСЛЕ» А.П.ЧЕХОВ