Мастер - класс Тема: «Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток » Предмет - ФИЗИКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сила тока обозначается …, измеряется в …. Сила тока обозначается …, измеряется в …. Напряжение обозначается …, измеряется в …. Напряжение обозначается.
Advertisements

1 ПОСТОЯННЫЙ ТОК Обобщающий урок Цель урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Постоянный ток Учиться работать командой Развивать навыки экспериментальной.
1. Какие три величины связывает закон Ома? 2. Как записывается формула закона Ома? 3. Для чего предназначен реостат? 4. Как устроен ползунковый реостат?
З АКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА ( РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ) Подготовила Скрибантович Т.А., учитель физики МБОУ СОШ 4 г.Мытищи.
1. Рассчитайте силу тока в цепи, содержащей источник тока с ЭДС, равной 4.5 В, и внутренним сопротивлением 1 Ом при подключении во внешней цепи резистора.
1. Вычислить общее сопротивление 5 Ом 20 Ом 2 Ом 1,4 Ом 2,6 Ом 700 Ом 1,3 кОм 3. Амперметр А показывает 18 А, амперметр А 1 показывает 5 А. Каковы показания.
Урок повторения и обобщения материала с использованием компьютерных технологий в 10 классе. МБОУ Маслянинская СОШ 1 Учитель физики: Харитоненко Евгений.
Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление Часть 1. Часть 2.
СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДНИКОВ. Проверь себя!!! Вокруг движущихся зарядов эл.поле... Вокруг движущихся зарядов эл.поле... Электрический ток -... Электрический.
Учитель физики МОУ СОШ д. Ваштранга Кикнурского района Кировской области Лютова Лариса Валерьевна.
Электрические явления. ДЦ и МЗ цели: Повторить изученный материал по теме «Электрические явления»; Продолжать развивать навыки решения расчетных и качественных.
Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. (Л.Н. Толстой)
«Последовательное и параллельное соединения проводников» Подготовила И.А. Боярина.
«Электрическое сопротивление проводников» Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
Перейти на первую страницу ФИЗИКА 9 класс РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ: ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ И ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДНИКОВ. Автор: Красулина О.Н., учитель.
Методическая разработка урока по физике 8 класс на тему: «Расчет сопротивления проводников». учитель физики МОУ СОШ 4 с.п. Исламей Баксанского района Кабардино.
Самостоятельная работа В карточке ответы расположены в произвольном порядке. Необходимо привести их в соответствие с вопросами. Не забудь подписать.
«В любой науке, в любом искусстве лучший учитель опыт». Мигель де Сервантес Последовательное соединение проводников. Выполнила: учитель физики МАОУ СОШ.
Эпиграф: Электричество кругом, Электричество кругом, Полон им завод и дом, Полон им завод и дом, Нам токи очень помогают, Нам токи очень помогают, Жизнь.
Соединения проводников в электрической цепи Презентация учителя физики МОУ «СОШ 6» Симонова Артура Михайловича.
Транксрипт:

Мастер - класс Тема: «Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы: Постоянный электрический ток » Предмет - ФИЗИКА Австриевских Н.М. Учитель физики высшей категории МОУ гимназии 11 Елец

Форма: творческая лаборатория Проблема: формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы «Постоянный электрический ток». Методическая цель: Активизация мыслительной деятельности на уроках, развитие творческого мышления, познавательно – поисковой деятельности с использованием различных методов и приемов.

Цель мастер – класса: Создание условий для полноценного проявления и развития личностных функций субъекта образовательного процесса.

Задачи: Развивать познавательные навыки у учащихся и использовать их на практике. Научить работать самостоятельно и в группах и конструировать свои знания. Уметь ориентироваться в информационном пространстве с использованием новых информационных технологий. Развивать критическое и творческое мышление у учащихся. Научить увидеть, сформулировать и решить проблему. Сформировать научное мировоззрение.

Способы достижения: Обобщить опыт по определенной проблеме. Передать опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности. Оказать помощь участникам мастер – класса в определении задач саморазвития и формирования индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

Ожидаемый результат: Генерация деятельности по получению новых знаний. Развитие критического и творческого мышления. Умение отстаивать свою точку зрения, способности простраивать собственную траекторию действий. Принятие ответственных решений. Рост творческого и волевого потенциала, самореализация, самоопределение, становление лидера.

Законы постоянного тока Знания только тогда знания, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памяти. Л.Н. Толстой

Причина сопротивления в проводнике заключается в столкновении электронов с ионами кристаллической решетки.

Источники электрического тока

Табличный метод ЯвлениеГрафическая модельЗакон Постоянный электриче­ ский ток че­рез метал­ лический проводник Электриче­ский ток в участке це­пи, содер­ жащем пос­ледователь­но и парал­лельно со­ единенные потребители Электриче­ский ток в замкнутой цепи Действия электриче­ ского тока: * тепловое механиче­ское химиче­ское магнитное

Ответ: ЕОтвет: I Физическая эстафета

В чем ошибка?

Определите сопротивление участка АВ, если R = 1 Ом В схеме, изображенной на рисунке, емкость батареи конден­саторов не изменяется при замыкании ключа К. Определите элек­троемкость конденсатора Сх. Задача для учащихся со второго ряда. В цепи, схема которой изображена на рисунке 26, сопротивле­ния всех резисторов одинаковы и равны R = 2 Ом. Найти общее сопротивление цепи RO. A D M K B EN L

КР. Закон Ома для участка цепи. Соединение проводников Вариант 1 Уровень Чему равно общее сопротивление электрической цепи, если R1 = R2 = 15 Ом, R3 = R4 = 25 Ом? 2. Какое напряжение нужно со­здать на концах проводника сопро­тивлением 20 Ом, чтобы в нем воз­никла сила тока 0,5 А? 3. Какова площадь поперечного сечения константановой проволоки сопротивлением 3 Ом, если ее длина 1,5 м? Уровень Найдите общее сопротивление электрической цепи, ес­ли R1 = 4 Ом, R2 = 5 Ом, R3 = 4 Ом, R4 = 20 Ом, R5 = 12 Ом, R6 = 4 Ом. 5. Определите сопротивление алю­миниевой проволоки длиной 150 см, если площадь ее поперечного сече­ния 0,1 мм2. Каково напряжение на концах этой проволоки, если сила тока в ней 0,5 А? 6. Рассчитайте сопротивление лам­пы и напряжение на каждом про­воднике, если показания приборов 0,5 А и 30 В, a R1 = 25 Ом, R2= 15 Ом. Уровень Рассчитайте напряжение и силу тока в каждом резис­торе, если R1 = 4 Ом, R2 = 4 Ом, R3 = 15 Ом, R4 = 15 Ом, I3 = 2 А. 8. Масса медного контактного провода на пригородных электрифицированных железных дорогах составляет 890 кг. Определите сопротивление этого провода, если его длина 2 км. Плотность меди равна 8900 кг/м3.

Исследование - эксперимент Эксперимент. Задание. Используя источник тока, вольтметр, амперметр, реостат, ключ и соединительные провода, измерить ЭДС и внут­реннее сопротивление источника тока

Задачи - проблемы Задание. В пред­ставленной цепи ползунок реостата перемес­тился так, что лампочка стала светить ярче. Как при этом изменилось показание вольтметра? Куда передви­нули ползунок реостата? Задание. Какова ошибка измерения ЭДС источника тока, если школьный вольтметр, присоединенный к его полюсам, пока­зывает 4 В, внутреннее сопротивление источника тока 0,55 Ом, а сопротивление вольтметра 700 Ом?

Творческая работа ТВЕРДАЯ РУКА Тебе приходилось когда-нибудь играть в настольные элек­тронные игры, в.которых требуется уверенность и четкость движения рук? Стоит только расслабиться и совершить одно неверное движение, как сразу прозвучит сигнал «конец иг­ры». В этом опыте ты сможешь сконструировать одно уст­ройство, которое тоже поможет проверить твердость твоих рук. Материалы # металлическая вешалка для одежды # цепь со звонкам # два кусочка пластилина # провода с зачищенными от изоляции на 4 см концами # металлическая мочалка для чистки кастрюль

Я мыслю, следовательно, я существую. Декарт (французский философ и математик)