Колокольчик наш звенит И урок начать велит. Слышишь звонкий голосок - Нам пора начать урок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Колокольчик наш звенит И урок начать велит. Слышишь звонкий голосок - Нам пора начать урок.
Advertisements

Цель : знать способ определения спряжения глаголов ( по личным окончаниям и неопределённой форме ). Уметь владеть способом определения спряжения.
Булычева Я.С., учитель русского языка и литературы МКОУ «Краснозвездинская СОШ им. Г.М.Ефремова»
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
Чтобы определить спряжение глагола, выясни Окончание под ударением (сильная позиция) Окончание безударное (слабая позиция) Поставь в неопределенную форму.
Русский язык 4 класс тема: «Правописание безударных окончаний глаголов»
Спряжение глагола Цель урока: Научиться определять спряжение Правильно писать безударные личные окончания глаголов.
1. Личное окончание глагола ударное? НЕТДА 2. Ставлю в инфинитив. Оканчивается на –ИТЬ? ДА НЕТ II спр. И АТ (ЯТ) 3. Глаголы брить, стелить? НЕТДА 3. Глаголы.
Русский язык 4 класс тема: «Правописание безударных окончаний глаголов»
Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ» Правописание личных окончаний глаголов. Правописание буквы Ь в глагольных формах. Правописание суффиксов. НАДО ЗНАТЬ:
Русский язык Проверь себя Кровать, овца, бассейн, автомобиль, картина, улица, аллея, рябина, снегирь, учитель, ученик. Без ошибок – 5 1 ошибка – 4 2.
Глагол Презентация по русскому языку для 5 класса. Составила Павлушина Ярослава Петровна, учитель русского языка и литературы.
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Продолжим путешествие по частям речи. Познакомимся с глаголами, а конкретно со спряжениями глаголов. Внимательно посмотрите на доску:
Спряжение глагола определяется по личному окончанию, если оно ударное, или по инфинитиву (неопределённой форме), если личное окончание безударное.
Русский язык 4 класс УМК «Гармония» " В. И. Даль "ГЛАГОЛ - слово, речь, мысль… Глаголъ - название буквы Г в славянской и русской азбуке." Толковый словарь.
Путешествие в страну Морфологию Урок по русскому языку в 4 классе по теме «Глаголы-исключения»
2 спряжения глаголов что делать? что сделать? 1 спряжение: глаголы на -ать, -еть, -оть, -уть, -ть 2 спряжение: глаголы на -ить.
Спряжение глаголов. задай вопрос к глаголу задай вопрос к н.ф. н.ф. на –ить? это исключе- ние? определи спряже- ние Ко ВТОРОМУ спряжению Отнесём мы без.
Субарнова М.П. Учитель русского языка школы 425 Кронштадтского района Машина ед…т ?
Транксрипт:

Колокольчик наш звенит И урок начать велит. Слышишь звонкий голосок - Нам пора начать урок.

Тучи висят низко. Весь день идёт дождь. Свищ(и,е)т ветер. На палубу не выход(и,е)м, целый день сидим в каюте, скуча(и,е)м. Меркн(и,е)т день, а море бурлит всё злей и злей. Ваш Незнайка. 2

Спряжение глаголов.

читаю читаешь читает читаем читаете читают несу несёшь несёт несём несёте несут ворчу ворчишь ворчит ворчим ворчите ворчат свечу светишь светит светим светите светят.

Глаголы I спряжения имеют окончания -у (-ю), -ешь (-ёшь), -ет (-ёт), -ем (-ём), -ете (-ёте), ут (-ют). Идёт, идут- 1спряжение

Глаголы IIспряжения имеют окончания -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Летит, летят - II спряжение

I спряжение II спряжение Пишем – Чертим – рисуем – чиним – полем – маним – пляшем – просим Напишите неопределённую форму данных глаголов

I спряжение II спряжение Пишем – писать Чертим – чертить рисуем – рисовать чиним – чинить колем – колоть маним – манить пляшем – плясать просим - просить

Ко второму же спряжению Отнесем мы, без сомненья, Все глаголы, что на –ить, Исключая брить, стелить. И еще: смотреть, обидеть, Слышать, видеть, ненавидеть, Гнать, держать, дышать, вертеть, И зависеть, и терпеть. Вы запомните, друзья: Их на –е- спрягать нельзя.

Платить ужинать сеять ловить играть спешить рыть учить

Сегодня с рассвета Бесну..тся море, Вороча..т камни, Встаёт на дыбы. И пен..тся волны В широком просторе, С разбега дробясь О гранитные лбы. Как будто бы вызов Природою брошен, И листья шуршат На крутом берегу. И ветер мохнатое Небо ерош..т И гнёт кипарис На бульваре в дугу. Крикливые чайки Пугливо притихли. Баркасы укрылись За каменный мол. По улицам города Нос..тся вихри, И тополь стоит Весь до веточки гол. Шторм Вставь пропущенные буквы

Шторм Сегодня с рассвета Беснуется море, Ворочает камни, Встаёт на дыбы. И пенятся волны В широком просторе, С разбега дробясь О гранитные лбы. Как будто бы вызов Природою брошен, И листья шуршат На крутом берегу. И ветер мохнатое Небо ерошит И гнёт кипарис На бульваре в дугу. Крикливые чайки Пугливо притихли. Баркасы укрылись За каменный мол. По улицам города Носятся вихри, И тополь стоит Весь до веточки гол.

1.Смотр..т, дыш..т, тревож..тся, та..т 2.Ла..т, се..т, чита..т, кле..т 3.Вид..т, пиш..т, завис..т, держ..тся

1.Смотрит, дышит, тревожится, тает 2.Лает, сеет, читает, клеит 3.Видит, пишет, зависит, держится

Из данных глаголов выбрать: 1 вариант – глаголы I спряжения, 2 вариант – глаголы II спряжения - и составить с ними предложения на тему «В море». Грохотать, гнать, крутить, выть, сверкать, катить.

Тучи висят низко. Весь день идёт дождь. Свищ(и,е)т ветер. На палубу не выход(и,е)м, целый день сидим в каюте, скуча(и,е)м. Меркн(и,е)т день, а море бурлит всё злей и злей. Ваш Незнайка. 17

Тучи висят низко. Весь день идёт дождь. Свищет (I спр.) ветер. На палубу не выходим (II спр.), целый день сидим в каюте, скучаем (I спр.). Меркнет (I спр.), день, а море злей и злей бурлит. Ваш Незнайка. 18

Прозвенел звонок, Закончился урок! ! -До свидания! -До следующего путешествия