Сложные предложения Урок русского языка в 5 классе Составила: учитель русского языка и литературы МБОУ лицея 1 Румянцева Ю.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Угадай-ка! Загадки о явлениях природы. Рассыпался горох На семьдесят дорог: Никто его не подберет.
Advertisements

Снежные загадки. Летели серые гуси, нароняли белого пуха.
Сложное предложение Урок подготовки к ЕГЭ и ГИА в 9 – 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Основные виды сложных предложений. Сложные предложения Сложные предложения - это предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений. Сложные.
НАПИСАНИЕ СЛОВ С ПРОВЕРЯЕМЫМИ СОГЛАСНЫМИ НА КОНЦЕ И В СЕРЕДИНЕ СЛОВА. РУССКИЙ ЯЗЫК. 2 КЛАСС. Совершенствовать умение подбирать проверочные слова. Развивать.
Угадай-ка! Загадки о явлениях природы. Рассыпался горох На семьдесят дорог: Никто его не подберет.
Без досок, без топоров Через реку мост готов. Мост, как синее стекло: Скользко, весело, светло.
Висит за окошком Кулёк ледяной, Он полон капели И пахнет весной.
Не море, не земля – корабли не плавают и ходить нельзя. Растёт зелёный кустик. Дотронешься – укусит.
9 КЛАСС Синтаксис сложного предложения. Сложное предложение - это такое предложение, которое имеет в своем составе не менее двух грамматических основ.
Виды сложных предложений. Сложные предложения Сложные предложения союзные бессоюзные сложно - сложно - сочинённые подчинённые сочинённые подчинённые Гроза.
Автор Ионова Галина Викторовна МОУ « Лотошинская средняя общеобразовательная школа 1»
По теме «Синтаксис. Пунктуация». Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Синтаксис. Пунктуация» Развивать умение рассуждать, анализировать, делать.
Понятие о сложном предложении. В лесу ещё лежит нетронутый снег. Ещё земли печален вид, а воздух уж весною дышит. ©Жукова М.В.
КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ Академик А.П.Карпинский назвал воду «наиболее драгоценным ископаемым». А где хранится это ископаемое? Вода есть повсюду: водоёмах,
То сам себя не понимал я, То мир не понимал меня.
МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г.Югорска Бессозное сложное предложение (Урок 1 – 9 класс)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ урока русского языка в 4 классе (С.В. Иванов «Русский язык») Учитель начальных классов МБОУ лицея 1 п. Добринка Нижегородова Н.Н.
ЦО 1452 «Богородский». Определите количество грамматических основ в предложениях, составьте их схемы(знаки препинания не расставлены). 1. Алая заря скрылась.
МОУ Харганатская СОШ Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными.
Транксрипт:

Сложные предложения Урок русского языка в 5 классе Составила: учитель русского языка и литературы МБОУ лицея 1 Румянцева Ю.В.

Распределите слова на группы. Ёж, ночь, луч, мяч, поёшь, карандаш, туч, пишешь, задач, дочь, помощь Ёж, ночь, луч, мяч, поёшь, карандаш, туч, пишешь, задач, дочь, помощь

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! ёж ночь ёж ночь луч дочь мяч помощь карандаш поёшь туч пишешь задач

ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ! В белом поле по дороге скачет конь мой одноногий, И на много-много лет оставляет он свой след. оставляет он свой след.

Сложносочиненные предложения По небесам оравою бегут мешки дырявые, И бывает иногда из мешков течет вода. Тучи [ ], и [ ].

Сложноподчиненные предложения Чтобы были мы здоровы, даст нам молока корова. ( Чтобы ), [ ].

Бессоюзные сложные предложения На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост, Чудо-мастер смастерил мост высокий без перил. перил. Радуга Радуга [ ], [ ].

Виды сложных предложений СОЮЗНЫЕ СЛОЖНО- СЛОЖНО- СЛОЖНО- СЛОЖНО- СОЧИНЕННЫЕ ПОДЧИНЕННЫЕ средства связи средства связи (СОЮЗЫ: (СОЮЗЫ: И, А, НО) ЧТО И, А, НО) ЧТО ЧТОБЫ ЧТОБЫ ПОТОМУ ЧТО ПОТОМУ ЧТО ГДЕ КОГДА ГДЕ КОГДА ЕСЛИ) ЕСЛИ) БЕССОЮЗНЫЕ БЕССОЮЗНЫЕ (СРЕДСТВО СВЯЗИ: ИНТОНАЦИЯ, (СРЕДСТВО СВЯЗИ: ИНТОНАЦИЯ, ПО СМЫСЛУ) ПО СМЫСЛУ)

Отгадайте загадки, запишите предложения, расставляя знаки препинания, соотнесите эти предложения со схемами. 1. Висит за окошком кулек ледяной Он полон капели и пахнет весной. Он полон капели и пахнет весной. 2. Бьют парнишку по фуражке Чтоб пожил он в деревяшке. Чтоб пожил он в деревяшке. 3. Пройдет он первым без стыда в любую дверь упрямо любую дверь упрямо И первым в дом его всегда И первым в дом его всегда пропустит даже дама. пропустит даже дама. 4. На крыше нашей гном сидит И небо каждый день коптит. И небо каждый день коптит. А. [ ], и [ ]. Б. [ О и О ]. В. [ ], ( чтоб ). Г. [ ], [ ]

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!!! 1. Висит за окошком кулек ледяной, Он полон капели и пахнет весной. Он полон капели и пахнет весной. Сосулька Сосулька 2. Бьют парнишку по фуражке Чтоб пожил он в деревяшке. Чтоб пожил он в деревяшке. Гвоздь Гвоздь 3. Пройдет он первым без стыда в любую дверь упрямо, И первым в дом его всегда пропустит даже дама. И первым в дом его всегда пропустит даже дама. Ключ Ключ 4. На крыше нашей гном сидит И небо каждый день коптит. И небо каждый день коптит. Труба Труба Г. [ ], [ ]. В. [ ], ( чтоб ). А. [ ], и [ ]. Б. [ О и О ].

Домашнее задание 1. Придумать свою загадку в форме сложного предложения, записать, найти грамматические основы и средства связи. Составить схему. Выучить теоретический материал. Выучить теоретический материал. 2. Подобрать в сборнике загадок 2 загадки в форме сложных предложений, записать, выделить грамматические основы, составить схемы. Выучить теоретический материал. Выучить теоретический материал.