1 Душа, рожденная любить… «Не самозванка – я пришла домой…» Анализ стихотворения Марины Цветаевой Урок -исследование в 11 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ СОШ 56 Тема исследования: «Любовь в жизни и творчестве М.Цветаевой» Автор: Иванов Николай Руководитель: Коллегова Е.А.
Advertisements

Дневник Психеи. Любовь в жизни и творчестве М.Цветаевой.
Работу выполнила учитель МОУ- СОШ с.Липовка Шувалова Е.В.
Урок-исследование по литературе в 11 классе. ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЕ В ПОЭЗИИ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ Шевцова Оксана Викторовна, учитель русского языка и литературы.
Раскрыть особенности лирики С. Есенина. Повторить факты из жизни и творчества С.Есенина; Развивать умения и навыки анализа лирического произведения на.
Ты добрый и ласковый ангел, Родней не найти никого. Спасибо, любимая мама, За нежное сердце твое. Внимательной, чуткой и близкой Была и останешься ты.
Тема урока: Нравственно-философская направленность поэзии Сергея Есенина СЕРГЕЙ ЕСЕНИН ( ) СЕРГЕЙ ЕСЕНИН ( )
Презентация к уроку литературы в 11 классе по теме: «Романтический мир раннего Блока». Матвеева Е.А ГОУ ОСОШ 10 Санкт-Петербург.
Марина Цветаева Вся моя жизнь – роман с собственной душой. Возьмите стихи – это и есть моя жизнь. М.Цветаева М.Цветаева.
« Я люблю, и значит я живу!» (по творчеству В.Высоцкого) Литература (развитие речи) 11 класс Недугова Галина Ивановна МБОУ ЦОР с. Рыркайпий Иультинский.
О друзья, лишь поэзия прежде, чем вы, прежде времени, прежде меня самого, прежде первой любви, прежде первой травы, прежде первого снега и прежде всего.
Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
Я буду в радости славить Тебя Благодарить за любовь Твою За руку по путям Твоим веди меня Я буду в радости славить Тебя Благодарить за любовь Твою За руку.
ГОУ «Чувашский республиканский институт образования» Размышление о смысле жизни, родине, счастье. родине, счастье. Выполнил: слушатель курсов повышения.
День матери. День матери в России В России День матери отмечается в четвертое воскресенье ноября с 1998 года.
Урок-презентация Автор: Кудлаенко О.В. Тема Родины в стихотворениях Сергея Есенина.
Поэтический мир Марины Цветаевой Урок –новелла Урок –новелла Карталинский район Карталинский район МОУ Полтавская СОШ МОУ Полтавская СОШ Учитель литературы.
Философские миниатюры И.С.Тургенева «Стихотворения в прозе»
Учитель русского языка и литературы МОУ лицея 17 Боровикова Елена Анатольевна. Тема Родины в лирике А. А. Ахматовой.
Образ Руси в лирике Сергея Есенина Автор: Иллариохина Дарья, ученица 11 «Б» класса, школа 44, Мурманск, 2008 г. Руководитель: Антонова Наталья Витальевна,
Транксрипт:

1 Душа, рожденная любить… «Не самозванка – я пришла домой…» Анализ стихотворения Марины Цветаевой Урок -исследование в 11 классе.

2 Цель урока Провести анализ одного стихотворения; Углубить знания о творчестве поэта Марины Цветаевой; Воспитывать в учащихся чувство сопереживания и сочувствия.

3 Задачи урока Совершенствовать навыки выразительного чтения; Совершенствовать навыки анализа лирического произведения. Научить аргументировать свою точку зрения; Повысить интерес к урокам литературы через использование новых технологий.

4 Марина ИвановнаЦветаева ( )

5 Из цикла «Психея» Не самозванка – я пришла домой, И не служанка – мне не надо хлеба. Я – страсть твоя, воскресный отдых твой, Твой день седьмой, твое седьмое небо. Там на земле мне подавали грош И жерновов навешали на шею. -Возлюбленный! - Ужель не узнаешь? Я ласточка твоя – Психея!

6 Заглянем в словарь! Самозванец - тот, кто выдает себя за другого, присвоив его имя, звание. Страсть – сильная любовь, сильное влечение. Грош – 1.Старинная медная монета в две копейки. 2. Очень низкая цена. Жёрнов – мельничный каменный круг для перетирания зерен в муку.

7 Из энциклопедии «Мифы народов мира» Психея – в древнегреческой мифологии олицетворение души, дыхания; отождествляется с тем или другим живым существом. Ласточка – символ жажды духовной пищи, вестник добра, счастья, начала; посредница между этим миром и другим.

8 А.Какова. Амур и Психея (18 век)

9 Из цикла «Психея» (1918) На тебе, ласковый мой, лохмотья, Бывшие некогда нежной плотью. Все истрепала, изорвала, - Только осталось, что два крыла. Одень меня в свое великолепье, Помилуй и спаси. А бедные истлевшие отрепья – Ты в ризницу снеси.

10 Интонационный рисунок стихотворения Не самозванка // я пришла домой / И не служанка // мне не надо хлеба // Я // страсть твоя / воскресный отдых твой/ Твой день седьмой / твое седьмое небо //

11 Ритмический рисунок стихотворения UU UÚ U//Ú UÚ UÚ / UU UÚ U//Ú UÚ UÚ U // Ú//Ú UÚ / UÚ UÚ UÚ / ÚÚ UÚ / UÚ UÚ UÚ U //

12 Ритмический рисунок стихотворения ÚU UÚ / ÚU UÚ UÚ / UU UÚ / UÚ UÚ UÚ U // UÚ UU // UÚ UU UÚ // ÚÚ UU UÚ // UÚ U //

13 Выводы Стихотворение «Не самозванка – я пришла домой», написанное М.Цветаевой в 1918 году, является выражением ее особенного мировосприятия и представляет собой обращение к Богу, как к очень близкому, любимому существу. Душа (Психея) возвращается на небеса как в родной дом, к возлюбленному, к тому, кто послал ее на землю, чтобы обрести счастье, любовь, радость и стать ими же для возлюбленного. Возвращается с жалобой на то, что ей тяжко и горько жилось на земле, в мире земном..

14 Выводы Поэзия Цветаевой – это поэзия исповедальная, дневниковая, и ее лирический герой тождествен ей самой, поэту, автору. Мы можем смело утверждать, что стихотворение «Не самозванка – я пришла домой» - это исповедь. Поэт пишет о себе, о своей судьбе. Язык стихотворения – яркий пример особенного поэтического языка М.И.Цветаевой. в нем в полной мере отражается и ее особая интонация, и ее особый синтаксис. М.Цветаева – выдающийся поэт-профессионал, по словам Евгения Евтушенко, «вместе с Пастернаком и Маяковским реформировавшая русское стихосложение на много лет вперед».

15 Спасибо за работу ! Спасибо за работу ! До свидания! До свидания!