Цель урока: Цель урока: Научить применять свойства Научить применять свойства умножения при решение задач умножения при решение задач и умножении натуральных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
5 класс. Каратанова Марина Николаевна, МОУ СОШ 256, г.Фокино.
Advertisements

За всю историю человечества было придумано много способов умножения. Только в конце XV - начале XVI века итальянский математик Лука Пачоли приводит 8.
5 класс. За всю историю человечества было придумано много способов умножения. Только в конце XV - начале XVI века итальянский математик Лука Пачоли приводит.
5 класс. Знак умножения «косой крест» ( ) впервые в 1631 году ввёл английский математик Уильям Оутред (1575 – 1660) Позднее, в 1698 году, выдающийся немецкий.
5 класс. За всю историю человечества было придумано много способов умножения. Только в конце XV - начале XVI века итальянский математик Лука Пачоли приводит.
За всю историю человечества было придумано много способов умножения. Только в конце XV - начале XVI века итальянский математик Лука Пачоли приводит 8.
5 класс. Цуканова Зоя Ивановна МОУ СОШ5 с. Привольное.
5 класс За всю историю человечества было придумано много способов умножения. Только в конце XV - начале XVI века итальянский математик Лука Пачоли приводит.
Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает, Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. Сеф Умножить- значит умно жить.
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел».
Что значит умножить 24 на 5? Как называют числа, которые перемножают? Как называют результат умножения? Чему равно 1 n? Чему равно O n? Сформулируйте.
Умножение Сколько всего яблок? =3*5=15. Умножение Умножить число a на число b значит найти сумму из b слагаемых, в которой каждое слагаемое равно.
Деление Учитель математики МОУ «Весьегонская средняя школа 2» Матвеева Г.С.
I вариант 1) Запишите в виде формулы сочетательное свойство умножения 2) Решите уравнение 12 х = 36 3) Найдите значение выражения, используя сочетательное.
Составить сумму – значит выполнить сложенье; Словечко «и» найдет здесь примененье. Как мы одной рукой другую вытираем, Так действием одним другое проверяем.
Устный счет. Математический диктант. 1. Уменьшаемое 60, вычитаемое 32, чему равна разность? 2. Найдите сумму чисел 18 и Первое слагаемое 11, второе.
Повторение темы «Сложение, вычитание, умножение и деление» Правила действий, элементы действий.
Игра «Юный математик» Игра 2. Выбираем категорию
вопросы 1.Как называют числа, которые перемножают? 2.Чему равно произведение а*0? 3.С помощью какого действия находят неизвестный множитель? 4.Как называют.
5 класс. Каратанова Марина Николаевна, МОУ СОШ 256, г.Фокино.
Транксрипт:

Цель урока: Цель урока: Научить применять свойства Научить применять свойства умножения при решение задач умножения при решение задач и умножении натуральных и умножении натуральных чисел « в столбик». чисел « в столбик».

Д/З. п , 455(д,е), 455(д,е), 462(б,г). 462(б,г). Д/з: п.11, 454, 455(д,е), 455(д,е), 462(б,г). 462(б,г).

За всю историю человечества было придумано много способов умножения. Только в конце XV - начале XVI века итальянский математик Лука Пачоли приводит 8 различных способов умножения в своём трактате об арифметике.

Знак умножения «косой крест» ( х ) впервые в 1631 году ввёл английский математик Уильям Оутред (1575 – 1660) Позднее, в 1698 году, выдающийся немецкий математик Г.Лейбниц (1646 – 1716), ввёл знак умножения «точка».

Владимир Иванович Даль - автор «Толкового словаря живого великого русского языка» «Толкового словаря живого великого русского языка» в своем словаре пишет: Умножать – множить,увеличиватьчислом,количеством

Значит ли это, что между умножением и сложением есть что-то общее? Умножение можно представить с помощью сложения. Например, на столе стоят 3 корзины. В каждой корзине у меня лежит по два яблока. Сколько всего яблок? ++ 3

Умножить число а на число b – это значит найти сумму b слагаемых, каждое из которых равно а.

Представь сумму в виде произведения: = = х + х + х + х + х= х + х + х + х + х = = = 39 2 (с + d) + (c + d) = х 5

Представь произведение в виде суммы: d + d + d + d + d + d + d (a – b) + (a – b) (a - b) 2 = d 7 = 29 5 = =

Проверь правильность разложения на множители. Отметь неправильные решения, исправь их:

Составь выражение для решения задачи. В двух коробках лежат карандаши, причем в одной из них в 4 раза больше, чем в другой. Сколько карандашей в обеих коробках, если в меньшей их 18 штук? КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ

КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ 90

КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ 72 От перестановки мест множителей произведение не меняется. Сформулируй свойство

Сформулируй свойство. a (b c) = (a b) c Чтобы умножить число на произведение двух чисел, можно сначала умножить его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель.

Вычислим удобным способом:

0 На нуль сколько ни умножай, столько и будет. В.И. Даль

При умножении любого числа на нуль всегда будет нуль

Сформулируй свойство.

При умножении любого числа на единицу всегда получаем это число

Реши задачу, составляя выражение Бочка вмещает воды в 8 раз больше, чем четыре ведра. Сколько литров воды вмещает бочка, Если в одно ведро входит 8л воды?

256

Реши задачу, составляя выражение В четырёх школах района "Братеево" 368 девочек, которых мальчики дёргают за косички в среднем 3 раза в день каждую (причём как дома, так и в школе). Сколько раз были дёрнуты косички за сентябрь у всех девочек в четырёх школах города?

33120

«Графический диктант» «Графический диктант» (Ответ «да» соответствует _, ответ «нет» - ^) = Числа, которые перемножаются называются слагаемые. 3. Равенство аb = bа выражает переместительное свойство. 4. Если один из множителей равен 1,то произведение равно В выражении (а + 7) (b + 3) первым множителем является (а +7) = Числа, которые перемножаются, называются множителями. 3. Равенство аb – bа выражает сочетательное свойство. 4. Если один из множителей равен нулю, то произведение равно Произведение 5 37 и 37 5 не равно одному и тому же числу.

2. 2.

Дополнительное задание. 412(е,о)(ж,п),(з,р)

1. ^-^-^ ^-^- 2.

Итог урока: 1.Какие свойства умножения применяют для удобства вычислений. 2. Как называются числа при умножении. 3. Какие словарные слова встречались на уроке сегодня. 4. Определите, какое из чисел а, в и с равно нулю, если аb = 0, bс = 0, ас = 0