Определить часть речи Двойной, двойка, удвоить, пятеро, пятидневный, двадцать пять, шестиклассник, две седьмых, одинокий, два.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определить часть речи Двойной, двойка, удвоить, второй, пятидневный, двадцать пять, шестиклассник, одинокий, два.
Advertisements

Работу выполнил Ученик 6 класса МАОУ КСОШ им.Героя СССР П. Е. Федорова. Волынкин Роман. Имя числительное.
Имя числительное Имя числительное Знакомство с частью речи Юрьева Е. С., Москва, школа 758.
Программа «Начальная школа 21 век» Русский язык. 4 класс Правописание мягкого знака в числительных. МОУ «Славянская СОШ»
Как обойтысь бы без числа Наука точная могла? Расчёт во всяком деле нужен, И ты с числительным БУДЬ ДРУЖЕН!
Программа «Начальная школа 21 век» Русский язык. 4 класс Имя числительное. Общее значение. Урок2 Автор: Шуликова Н.Н. МОУ ВСОШ 2.
Этимология числительных Этимология числительных Презентация учащихся Презентация учащихся 6 «А» класса 6 «А» класса Лысенко Никиты Сабуровой Алены Максимовой.
Простые и составные числительные ( К уроку русского языка в 6 классе) Выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 62» Заостровская Ирина Александровна.
Повторение и обобщение по теме «Имя числительное» Тема урока.
Мини-анкета. 1. Сколько тебе лет? 2. В каком классе ты учишься? 3. Сколько у тебя сегодня уроков? 4. На каком этаже ты живёшь?
Не сразу человек научился считать и создал имя числительное. Из всех имен эта часть речи самая молодая. В.М. Бурмако.
Урок в 6 классе. 1)К какому склонению относится слово мама? 2)Сколько братьев было у Ниф-Нифа? 3)Какой по счёту в году месяц ноябрь? 4)Сколько лет в одном.
Имя числительное – часть речи, которая обозначает отвечают на вопросы Количество предмета Порядок предметов при счёте Сколько? Какой ? количественное.
Имя числительное.. Познакомимся с именем числительным как частью речи. Научимся находить числительное в тексте. Узнаем о количественных и порядковых числительных.
3 Интерактивные упражнения Имя числительное Казакова Ольга Петровна, учитель русского языка школы 31 города Якутска
На ней жениться хочет Слепой и жадный крот. Мышь над ней хохочет, А ласточка спасет ! Подскажите мне, Кто это ?..
6 КЛАСС (УМК С.И. ЛЬВОВОЙ) Арсёнова Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 20 г. Краснодар.
И мя числительное
Опять о числительном… Снова о числительном!. Пясть.
Имя числительное. (обобщение и закрепление). Такая выпала судьба года.
Транксрипт:

Определить часть речи Двойной, двойка, удвоить, пятеро, пятидневный, двадцать пять, шестиклассник, две седьмых, одинокий, два.

Записать числительные: 1 вариант с Ь на конце 2 вариант с Ь в середине

Дробные числительные При склонении дробных числительных изменяются обе их части: первая часть склоняется как целое число, вторая как прилагательное во множественном числе. И. две седьмых Р. двух седьмых Д. двум седьмым В. две седьмых Т. двумя седьмыми П. о двух седьмых

Синтаксическая роль числительных

Подчеркните числительные как члены предложения Семь и семь – четырнадцать. Семеро ребят отправились в поход. Первый луч солнца разбудил девочку. Солнце всходит на Венере всего два раза в году. Прибавьте к десяти шесть.

Словарь

Прочитайте отрывок из сказки П.П. Ершова «Конек-горбунок». … Раз Данило … Затащился в балаган. Что ж он видит? - Прекрасивых Двух коней золотогривых Да игрушечку конька Ростом только в три вершка, На спине с двумя горбами Да с аршинными ушами. Какого роста был конёк и какие у него были уши?

Рост конька тринадцать сантиметров два миллиметра. (13 см 2 мм) Длина ушей семьдесят один сантиметр. (71см)

История слова миллион 11 миллион Слово миллион имеет собственного «создателя». Знаменитый путешественник Марко Поло, посетивший в 13 веке Китай, чтобы передать своё восхищение его несметными богатствами, и придумал слово миллион, которое состоит из итальянского слова милли, означающего «тысяча», и оне, соответствующего русскому увеличительному суффиксу –ищ- (например, домище). Таким образом, слово миллион дословно соответствует несуществующему в русском языке слову тысячища.

На … стенах висели стенды. … братьев взяли в секцию. Взять в руки … конца веревки.

Тест. 1.Какое слово числительное? а)три; б)трехзначный; в)тройка; г)утроить 2.В каком слове нет двойных согласных? а)один?дцать; б)две?надцать; в)стекля?ный; г)мас?а 3. В каком слове два мягких знака? а)восем..дцат..; б)пят..юдесят..ю; в)пят..десят..; г)об..являт.. 4. Найти ошибку: а)семеро котят; б)с девяноста рублями; в)к трехстам шестидесяти пяти; г)выдать ста ученикам. 5.Найдите ошибки в морфологическом разборе: а) пять тонн – числ. простое, колич., челое. б) на три пятых тонны – числ., простое, колич., целое, И.п. в) во второй день - числ., простое, поряд., В.п., ед. ч, м.р.

1. а) 2. б) 3. б) 4. в) 5. б)

«Плюс – минус -интересно» ПМИ все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю