Сформировать у учеников средства контроля и оценки помогают особые занятия - я их называю консультации. Одна из них ( по теме СЛОВОСОЧЕТАНИЕ) предлагается.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опорный конспект по теме Словосочетание 8 класс. Словосочетание сочетание двух (и более) самостоятельных слов связанных грамматически и по смыслу (Словосочетания.
Advertisements

Словосочетание Подготовила: Мингазова Р.З., учитель русского языка и литературы, МОУ-СОШ 7.
Определение Словосочетанием называются два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу или грамматически. Словосочетание состоит из главного.
Словосочетание – это сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу подчинительной связью.
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Словосочетанием называются два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически. По характеру связи между словами словосочетания.
Цели урока. Дать понятие о видах связи слов в словосочетании.Дать понятие о видах связи слов в словосочетании. Научить определять способы связи в словосочетаниях,
Словосочетанием называются два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически. По характеру связи между словами словосочетания.
Девятое октября. Классная работа Словосочетание: виды словосочетаний, синтаксические связи слов в словосочетании.
Синтаксис изучает строение и значение словосочетаний и предложений Словосочетание – это группа самостоятельных (знаменательных) слов, объединенных по смыслу.
Тема занятия 16: «Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании».
Тема урока Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании.
Школа молодого специалиста Занятие 1 Письменные работы на уроках математики Информация подготовлена учителем математики Котовой Т.В. Школа – интернат 4.
Характеристика структуры и содержания КИМ по литературе ГИА 9 класс.
Подготовка к ГИА 2013 года по русскому языку Словосочетание (В2) Презентация создана учителем русского языка и литературы МБОУ «СОШ 14» Дейкиной Натальей.
. Модель педагогической организации отработки навыков систематизации собственных затруднений ученика на этапе контроля знаний в процессе самоопределения.
Тема урока: Словосочетание как синтаксическая единица Цель урока: повторение и обобщение знаний о словосочетании как синтаксической единице, формирование.
Формирование грамматического строя на логопедических занятиях. Презентацию подготовила учитель-логопед учитель-логопед 2010 г.
СловосочетаниеСловосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически Словосочетание состоит из главного.
Словосочетание. Словосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически Словосочетание состоит из главного.
Транксрипт:

Сформировать у учеников средства контроля и оценки помогают особые занятия - я их называю консультации. Одна из них ( по теме СЛОВОСОЧЕТАНИЕ) предлагается вашему вниманию. Его тип: консультация -рефлексия. Подобные консультации решают целый ряд образовательных задач: позволяют обобщить знания на разных этапах изучения материала, осуществить контроль уровня владения понятиями и способами, создать условия для формирования действий самооценки, планирования собственной деятельности. Общим итогом такой деятельности является повышение уровня владения учебным материалом и развитие важнейших учебных действий (самоконтроль, самооценка, рефлексия).

ЦЕЛИ КОНСУЛЬТАЦИИ: Для учителя: организовать учебную деятельность на этапах обобщения и рефлексии. Для учащихся: обобщить знания о словосочетании, произвести самооценку, осознать свои проблемы и сложности, повысить уровень владения понятиями и способами.

ЗНАТЬУМЕТЬ 1. научное понятие, определение словосочетания 1. уметь отличать от других синтаксических единиц 2. структуру словосочетания2. находить главное и зависимое слово, определять, какими частями речи они выражены 3. значение (тип смысловых отношений между словами) 3. определять смысловые связи между словами в словосочетании 4. типы подчинительной связи, определения согласования, управления, примыкания 4. определять способ подчинительной связи между словами в словосочетании 5. виды словосочетаний, различия между ними 5. определять виды словосочетаний У учащихся было домашнее задание – на отдельном листе составить опорный конспект Что я знаю о словосочетании? 1 ЭТАП УРОКА: Заполнение рефлексивной таблицы. Опираясь на домашнее задание, учащимся предлагаю заполнить рефлексивную таблицу. Её содержание – это ответ на вопрос: Что мы должны знать о словосочетании и уметь, чтобы быть успешными при работе с этой синтаксической единицей? (Форма работы – фронтальная).

2 ЭТАП: Самооценка Учащимся предлагаю по пятибалльной шкале оценить свои знания и умения по каждому пункту. (Оценка выставляется напротив соответствующего пункта в таблице; форма работы - индивидуальная) 3 ЭТАП: Работа с тестовыми заданиями Задания раздаю в распечатанном виде каждому учащемуся. Задания выполняются индивидуально, комментируются и обсуждаются фронтально.

Тест 1. Если словосочетанием называется соединение двух (и более слов) на основе подчинительной связи, то какие из приведённых единиц ими являются? А. Около ворот Б. Прошли и оглянулись В. Прошли под сводами церкви Г. Он посмотрел

1. Брат и сестраА. Предложение 2. Корзина яблокБ. Словосочетание 3. Идёт снегВ. Фразеологизм 4.Пальчики оближешьГ. Ряд однородных слов 5.Среди травыД. Предлог + знаменательное слово Тест 2: Определите тип сочетания слов:

1.Вспыхнули над горизонтом А. сущ. + сущ. 2.Немного бледныйБ. сущ. + прил. 3.Вершины горВ. сущ. + мест. 4. Рано утромГ. прил. + наречие 5. Золотое солнцеД. глагол + сущ. 6. Каждый шагЕ. глагол + глагол 7. Серьёзно говоришьЖ. глаг. + наречие 8. Послал узнатьЗ. наречие + наречие Тест 3:Определите модель словосочетания (главное слово + зависимое)

1. Кольцо из золотаА. признак и его степень 2. Быстро ехатьБ. предмет и его признак 3. Читать книгуВ. действие и объект, на которое оно направлено 4.Очень интересныйГ. действие и его признак Тест 4 Определите тип смысловых отношений между словами

1. Наполнила душуА. согласование 2.Ярко розовелиБ. управление 3. Горная пропастьВ. примыкание 4. Изображённые на стенах 5. Строгие глаза 6. Говорить серьёзно Тест 5 Определите тип синтаксической связи

4 ЭТАП: Коллективная проверка и обсуждение заданий. На этом этапе важно проверить не только правильность ответов, но и ещё раз остановиться на способах решения. Затем учащимся предлагаю соотнести содержание предложенных заданий с таблицей, заполненной в начале урока. Для этого они должны ответить на вопрос: Каждый тест контролирует один из навыков, обозначенных в таблице в таблице. Какой?

5 ЭТАП: Самооценка. Учащимся предлагаю вернуться к первичной самооценке и оценить свои знания ещё раз, учитывая результаты самостоятельной работы. Они должны отметить в таблице каким-либо знаком (например ? или !) те моменты, которые требуют доработки: где были допущены ошибки или возникли трудности. (Форма работы – индивидуальная )

6 ЭТАП: Составление плана синтаксического разбора словосочетания (это задание можно предложить и на дом) В течение пяти-семи минут в парах учащиеся составляют план синтаксического разбора словосочетания. Итогом их работы должно стать примерно следующее: План: Выдели главное и зависимое слово Определи части речи Определи тип смысловых отношений между словами Дай характеристику словосочетания: -По типу главного слова (именное, глагольное, наречное и др.) -По синтаксической роли зависимого слова (определительное, дополнительное, обстоятельственное) -По типу подчинительной связи (с согласованием, с управлением, с примыканием)

7 ЭТАП: Предлагаю задания из материалов ГИА (задание В8), которые полностью рассчитаны уже на логику. Например, вариант 6, стр.57, ГИА – 2011, автор Г.Т.Егораева. Замените словосочетание В ПОДЗЕМНОМ ПЕРЕХОДЕ (предложение 42), построенное на основе связи согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Прежде чем написать ответ ученик делает следующий анализ (в черновике или мысленно): -находит главное слово (ПЕРЕХОДЕ); -выходит от него вопросом КАКОМ? и убеждается в том, что главное и зависимое слово в одном и том же числе, роде, падеже (единственное число, мужской род, предложный падеж); -оставляя главное слово главным и в управлении, меняет форму (падеж) зависимого слова и получает ответ: ПЕРЕХОД ПОД ЗЕМЛЮ; -внимательно анализирует зависимые слова: в первом случае оно выражено прилагательным, а во втором существительным в винительном падеже, что является одним из ярких признаков согласования – в первом случае – и управления – во втором случае

Замените словосочетание ВРЕМЕННО ЗАКРЫТА предложение 23), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Тематика консультаций к заданиям В9 и В12: -главные и второстепенные члены предложения; -главные члены предложения: что они обозначают и какими частями речи выражаются (на конкретных примерах самих учащихся); -грамматическая основа в двусоставных и односоставных предложениях ( на конкретных примерах из художественной литературы); -грамматическая основа в осложнённых простых и сложных предложениях (предложения готовит учитель на каждого ученика для индивидуальной работы, а анализ ответов пойдёт с комментированием); -нахождение грамматических основ предложений по тексту из части2, при этом определяем типы сказуемых (ПГС, СГС, СИС); -выполнение заданий В9 и В12 по КИМам (оценивание учащихся, фиксация их ответов и оценок в отдельной тетради или отдельном журнале с последующими анализами и доработками);

КОНСУЛЬТАЦИЯ – ЭТО ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ УЧАЩИМСЯ В УСВОЕНИИ ПРЕДМЕТА. КОНСУЛЬТАЦИЯ – ЭТО ЗАНЯТИЯ, НА КОТОРЫХ ОКАЗЫВАЕТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПОМОЩЬ УЧАЩИМСЯ.