Художественные средства, используемые при подготовке лекции- беседы о музыке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации О восприятии музыки на уроках искусства.
Advertisements

«Еще раз о том, как слушать и слышать музыку» Проблема восприятия классической музыки в старшем дошкольном возрасте Горева Ирина Геннадьевна Музыкальный.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. Специфика методов и приемов музыкального воспитания и обучения.
Презентация к уроку по теме: Презентация Эстетическое воспитание дошкольников
«Развитие у детей связанной речи в старшей группе через художественную литературу» Выступающий: Воспитатель : 1 квалификационной категории Быкова Мария.
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; Становление.
«Классическая музыка в детском саду» ГБОУ детский сад 153.
Картины природы в музыке. Урок для 5 класса общеобразовательной школы по программе Д. Кабалевского Урок для 5 класса общеобразовательной школы по программе.
ТЕМА: 1.Развитие связной речи с привлечением музыкальных произведений. (Имя существительное как часть речи). 2. Пьеса «Сладкая греза» из детского альбома.
Учебный проект по литературе. 1. Образовательные: - дать представление о жизненном и творческом пути И.А.Бродского, ввести учеников в эмоционально сложную.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» села Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области.
1. Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. 2. Специфика методов и приемов музыкального воспитания.
Предмет « Музыка » ( со стр. 81). Выпускник научится : воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения.
Развитие художественно- творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности Дроздова Е.И. Дроздова Л.В. МБДОУ «Ключевской детский сад»
- один из путей достижения качества образования В музыкальной – мелодия, ритм, гармония В изобразительной – рисунок: форма, величина, цвет, композиция.
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Тема по самообразованию. Воспитатель: Лейтнер Кристина Анатольевна Средняя группа.
Детский сад 26 «Кораблик» г. Бердск Планирование образовательной работы по полихудожественному воспитанию в старшем дошкольном возрасте.
Интегрированный урок развития речи Этюд как вид творчества на уроках русского языка и изобразительного искусства Этюд как вид творчества на уроках русского.
Транксрипт:

Художественные средства, используемые при подготовке лекции- беседы о музыке

Цель работы студентов: Конструирование моделей использования художественных средств при подготовке лекции- беседы о музыке Конструирование моделей использования художественных средств при подготовке лекции- беседы о музыке

Средство – прием, способ действия для достижения чего-нибудь (Толковый словарь С.И.Ожегова) Средство – прием, способ действия для достижения чего-нибудь (Толковый словарь С.И.Ожегова) Художественное средство – способ передачи явлений действительности при помощи произведений искусства, а также особый прием воздействия на зрителя (слушателя), вызывающий у него эстетическое наслаждение. Художественное средство – способ передачи явлений действительности при помощи произведений искусства, а также особый прием воздействия на зрителя (слушателя), вызывающий у него эстетическое наслаждение.

Модель 1. Художественное слово Функции художественного слова: Информационная. Информационная. Коммуникативная. Коммуникативная. Эстетическая. Эстетическая. Развивающая. Развивающая. Формирующая образное мышление, образные представления. Формирующая образное мышление, образные представления. Интегрирующая. Интегрирующая.

1. Художественное слово Художественное слово применяется при: первоначальном знакомстве с музыкальным произведением (создании эмоционального отклика, заинтересованности, атмосферы, включающей слушателя в сферу музыкальных образов произведения); первоначальном знакомстве с музыкальным произведением (создании эмоционального отклика, заинтересованности, атмосферы, включающей слушателя в сферу музыкальных образов произведения); создании установки на восприятие музыки; создании установки на восприятие музыки; фокусировании внимания слушателей (организационное начало на концертах, уроках музыки, лекциях-беседах); фокусировании внимания слушателей (организационное начало на концертах, уроках музыки, лекциях-беседах); анализе средств музыкальной выразительности; анализе средств музыкальной выразительности; закреплении общего представления о прослушанном музыкальном произведении; закреплении общего представления о прослушанном музыкальном произведении; завершении процесса восприятия (в конце концерта, беседы, урока и т.д.). завершении процесса восприятия (в конце концерта, беседы, урока и т.д.).

1. Художественное слово Средства: метафоры; метафоры; поэтические фрагменты, стихотворения; поэтические фрагменты, стихотворения; образные сравнения; образные сравнения; эпитеты; эпитеты; «эмоциональный словарь» (Ражникова); «эмоциональный словарь» (Ражникова); словесные пояснения и указания (ремарки); словесные пояснения и указания (ремарки); описания (интересные факты из жизни композиторов, курьезы, исторические факты, история создания произведения и т.д.); описания (интересные факты из жизни композиторов, курьезы, исторические факты, история создания произведения и т.д.); высказывания великих композиторов, поэтов, писателей, художников, известных ученых педагогов и др.; высказывания великих композиторов, поэтов, писателей, художников, известных ученых педагогов и др.; воспоминания, дневниковые записи, письма. воспоминания, дневниковые записи, письма.

Модель 2. Средства музыкальной выразительности Мелодия Мелодия Ритм Ритм Фактура Фактура Регистр Регистр Темп Темп Динамика Динамика Лад, гармония Лад, гармония

Модель 3. Произведения изобразительного искусства Репродукции Репродукции Иллюстрации Иллюстрации Портреты композиторов, исполнителей, поэтов, писателей, художников Портреты композиторов, исполнителей, поэтов, писателей, художников Фотографии Фотографии Слайды Слайды Видеоряд Видеоряд

И.И. Шишкин. На севере диком

С. Ботичелли La Primavera («Царство Флоры» или «Весна»)

Модель 4. Невербальные средства Интонация Интонация Мимика Мимика Жестикуляция Жестикуляция Поза, движения Поза, движения Театрализация Театрализация

Художественные средства (иерархическая пирамида) Невербаль- ные средства Произведения изобразительног о искусства Средства музыкальной выразительности Художественное слово

Задание для самостоятельной работы: 1. Выбрать из предложенного списка 1 пьесу, прослушать ее (при прослушивании использовать нотный текст). 2. К предложенным музыкальным произведениям подобрать средства словесного воздействия (стихотворения, метафоры, высказывания, интересные биографические факты и т.д.). 3. Выписать найденные текстовые фрагменты. 4. Составить письменный связный текст – пояснение к одному из предложенных музыкальных произведений. 5. Озвучить полученный вариант на уроке. Музыкальный материал: Музыкальный материал: Глинка М. Разлука; Глинка М. Разлука; Григ Э. Лирические пьесы. Тетрадь III. «Бабочка». Григ Э. Лирические пьесы. Тетрадь III. «Бабочка». Чайковский П. «Детский альбом»: «Мама»; Чайковский П. «Детский альбом»: «Мама»; Шуман Р. Альбом для юношества. «Первая потеря»; Шуман Р. Альбом для юношества. «Первая потеря»; Шуман Р. Альбом для юношества. «Порыв»; Шуман Р. Альбом для юношества. «Порыв»; Сен-Санс К. Карнавал животных. «Лебедь». Сен-Санс К. Карнавал животных. «Лебедь».

Литература: 1. Булучевский Ю., Фомин В. Краткий музыкальный словарь для учащихся.- Л., Востросаблин В. Жизнь замечательных людей. Музыканты: анекдоты, курьезы, истории. – М., Радынова О.П. Музыкальное развитие дошкольников. - М., Россихина В.П. Рассказы о русских композиторах. – М., Смирнова Т.И. Учебное пособие «Allegro» «Поэзия музыка слов» - иллюстративная часть к беседе «Интерпретация». - М., 2001.

Оцените собственную деятельность на занятии: 1. Я принимал(а) активное участие на учебном занятии (Да. Нет. Иногда.) 2. Я осознал(а) учебный материал (Полностью. Частично. Не осознала) 3. Что дало мне данное занятие для саморазвития? (Свой ответ) 4. Как работала на занятии группа? (Выделите наиболее яркие выступления сокурсников, назовите их фамилии) 5. Какую оценку Вы поставите себе за урок?