Развитие орфографической зоркости младших школьников Выполнила: Разумова Т. М. Учитель средней школы 11.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие орфографической зоркости младших школьников Выполнила: Разумова Т. М. Учитель средней школы 11.
Advertisements

Никитина Наталья Борисовнаучитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ лицея 15 г.Ставрополя.
Презентация по русскому языку на тему: «ОРФОГРАФИЯ» составитель Епифанова Д.А. Нижний Новгород, 2010.
Орфограммы в корне слова Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова,
. Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова, надо подобрать к данному слову однокоренное.
Словообразование Словообразование Орфография. Орфограммы в морфемах Корень Корень Суффикс Суффикс Окончание Окончание Приставка Приставка.
7 класс Выполнила: Гессель Т.И.. Звонкие и глухие Твердые и мягкие.
КОРНИ С ЧРЕДОВАНИЕМ ГЛАСНЫХ. Мы с чередованием корни, Учат дети нас упорно. Учат дети нас упорно. Будут эти орфограммы знать Будут грамотно писать. Будут.
Слайды к урокам русского языка в 3 классе по программе Л.И. Тимченко учитель начальных классов МОУ «Гимназия 17» г. Электросталь Московской области Симоянова.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ50» г. Саратова Афанасьева Л.А.
Проверяемые безударные гласные могут быть: в приставке – перевозка, в корне – ходить, в суффиксе – школьница, в окончании – у бабушки. Прежде чем обозначить.
1.Всегда одинаково, независимо от произношения, пишутся согласные и гласные в большинстве приставок: Об-: обмерить – обтесать От-: отбить – отпить Над-:
Основой образовательного стандарта нового поколения является системно- деятельностный подход, который является основополагающим и в системе развивающего.
Тема: Правописание безударных гласных в приставках 1. Прочитай слово. Поставь ударение. 2. Определи, в какой части слова находится безударная гласная.
Правописание гласных в корне орфография. Правописание безударных гласных в корне 1.В безударном положении пишется та же гласная буква, которая выступает.
Факторы, лежащие в основе трудностей формирования грамотного письма Несформирован- ность операций морфемного анализа Подбор родственных слов Поиск орфограммы.
Части слова 2 класс. Назови лишнее А имя прилагательное В корень С приставка D суффикс.
зуб вода ёж маяк село мир а я е о и з б в д ж П.нал, м.ря, р.ка, вет.р, ин.й, т.жёлый. Пенал, ветер, иней. Море - моря, реки – река, тяжесть - тяжёлый.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приёмом кодирования корневых орфограмм Владимирова Татьяна Ивановна учитель начальных классов.
Транксрипт:

Развитие орфографической зоркости младших школьников Выполнила: Разумова Т. М. Учитель средней школы 11

Орфографическая зоркость – это умение видеть фонему в слабой позиции. В начальной школе прослеживается позиционный принцип русской орфографии (написание большинства орфограмм зависит впрямую от морфемы, в которой они встречаются). Морфема это самая маленькая значимая часть слова. Самая главная морфема это корень, не­сущий основной смысл слова. Остальные мор­фемы, несущие смыслиночки, приставка, суффикс, окончание называются аффиксами.

Выбирая правильное написание, пишущий должен установить, в какой части слова находится орфограмма. Если орфограмма в корне – ищет проверочное слово. Написания приставок и суффиксов запоминаются. Написание окончаний зависит от правила проверки данной части речи.

о-, до-, по-, во-, об-, от-, про- а за-, над-, на- с- пере- при- (приближение) пре- (очень) рас-раз- бес-без- вос- воз- ис-из- чрес- чрез - нис-низ-

Безударный гласный – ударением. Парный согласный – перед гласным. Непроизносимый согласный – измени слово.

- еньк, - оньк, - очк, - ечк, - ок - ек ( е убег. ) – ик - ник - чик - щик - онок, - енок - оват, - еват - ов, - ат, - ость После шипящихо После шипящих о

Существи- тельное Прилага- тельное Глагол 1 скл. –земля сестра 2 скл. –окно стол стол 3 скл. – степь Проверь ? I спр. – Е II спр. - И

раст – рос лаг – лож лаг – лож зар – зор зар – зор гар – гор гар – гор кас(а) – кос кас(а) – кос жи – шичу – щуча – ща ци ( но цыган, цыпленок, цыпочки, цыц ) ж.р. после шипящихЬ ж.р. после шипящих Ь чк чн нч нщ

Гласные и согласные в слабой позиции обозначаются теми же буквами, что и в сильной позиции в той же части слова. Т.о. ученик опирается на слова, в которых данный звук находится в сильной позиции путем проверки или запоминания Т.о. ученик опирается на слова, в которых данный звук находится в сильной позиции путем проверки или запоминания.