Урок русского языка в 9 классе. Определите вид предложения по схемам: 1. [ ], [ ]. 2. [ ], (что...). 3. [ ], однако [ ]. 4. [ ], однако [ ], (что...).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.
Advertisements

Выполнила ученица 11 класса Ильина Татьяна Руководитель: учитель русского языка и литературы Николаева Н. Г.
Определительные какой? чей? который? [ …(тот, те, та) сущ. ], ( который… ). что, кто, куда, когда, чей, где, чтобы, какой… Если вопрос ставится от местоимения,
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ «Заговори, чтобы я тебя увидел.»
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
Сложноподчинённое предложение. ТЕОРИЯ ЗАДАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Союз как часть речи.. 1. Союз – служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а так же предложения.
Урок-практикум. 1. Расставьте ударение в словах Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить.
Урок-практикум. 1. Расставьте ударение в словах Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить.
Понятие об основных группах СПП 1.Запишите предложения и определите в них второстепенные члены, поставив соответствующие вопросы: 1)Сердце предчувствовало.
Цифровой диктант. Верно ли утверждение, что: 1. Союзы что, если, где – сочинительные? 2. Обстоятельство не отвечает на вопрос где? 3.Придаточное изъяснительное.
9 класс Сложноподчиненное предложение. Строение сложноподчинен ного предложения, знаки препинания СПП включает в себя главное и придаточное(ые) предложения.
Сложноподчинённые предложения. Ч то это такое? С троение СПП. О сновные группы СПП. С интаксический разбор СПП. Содержание.
Cложноподчиненное предложение. Актуальность проекта: Настоящий проект рассматривает применение нового вида сложного предложения – сложноподчиненного предложения,
называется сложное предложение, части которого связаны подчинительными союзами или (союзными) словами. Подчинительная связь между частями сложноподчиненного.
Виды сложноподчиненных предложений. Человек не может быть один. Высшее счастье, радость человеческая – общение с другими людьми. В. Сухомлинский.
Группа 1 I.Рассказать о способах подчинительной связи. Объяснить, как их отличить друг от друга. II.Рассказать об особенностях назывных предложений. Привести.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
Интегрированный урок русского языка и информатики в 9-ом классе 1 Преподаватель русского языка и литературы: Белоногова Наталья Ивановна г. Нижнекамск.
Подчинительные союзы 1.Причинные 2.Целевые 3.Временные 4.Условные 5.Сравнительные 6.Изъяснительные 7.Уступительные.
Транксрипт:

Урок русского языка в 9 классе

Определите вид предложения по схемам: 1. [ ], [ ]. 2. [ ], (что...). 3. [ ], однако [ ]. 4. [ ], однако [ ], (что...).

Предлагается ряд утверждений, правильных или заведомо неверных. Если вы отвечаете утвердительно – «да», то ставите «1», если же с утверждением не согласны – «нет», то ставите «0». Верно ли утверждение, что: 1. Союзы что, если, где – подчинительные? 2. Определение не отвечает на вопрос чей? 3. Предложение – это синтаксическая единица? 4. Местоимение себя не имеет именительного падежа? 5. Союз однако – подчинительный? 6. Двусоставное предложение может быть неопределенно-личным? 7. Придаточные изъяснительные предложения отвечают на вопросы косвенных падежей? 8. В предложении Сделано все, чтобы я мог жить спокойно первая часть – придаточное предложение? 9. [ ], (который...). – схема сложноподчиненного предложения. Должен получиться следующий ответ: « ».

Я намерен был отправи(т,ть)ся на з_ре к крепостным воротам откуда Марья Ивановна должна была выехать.

1) Коль любить, так без рассудку. (А.К. Толстой) 2) Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет. (Крылов) Вывод: союз когда может иметь не только временное, но и условное значение, так как здесь он без ущерба для смысла может быть заменен союзом если.

Распределите предложения на 2 столбика : с придаточными времени и причины 1) Когда Борис хитрить не перестанет, давай народ искусно волновать. (Пушкин) 2) Когда хозяин вышел и унес с собой свет, опять наступили потемки. (Чехов) 3) В долгие зимние вечера, когда хозяин строгал или читал газету, Федюшка обыкновенно играл с нею (Каштанкой). (Чехов) 4) Какая же польза от ученья, когда в человеке нет страху, никакого трепета перед начальством. (А.Н. Островский) 5) Когда б я был безумец, я б хотел в живых остаться. (Пушкин)

Сложноподчиненным предложением с придаточной причины называется такое предложение, в котором придаточная часть относится ко всей главной, отвечает на вопросы почему?, из-за чего?, по какой причине?, обозначает причину, по которой совершается действие в главной части, и присоединяется при помощи союзов потому что, оттого что, так как, вследствие того что и т.п.

Придумайте по одному предложению с придаточным причины, которые связываются с главным следующими союзами: Потому что, оттого что, так как, ввиду того что, вследствие того что, благодаря тому что, в связи с тем что

1.Он написал дяде Коле, чтобы никто не встречал меня в Синезёрках. 2.Цель в жизни необходима для того, чтобы не разменивать свою жизнь по пустякам. 3.Сделайте город таким, чтобы им можно было гордиться. 4.Будем жить так, чтобы все любили нас. 5.Попроси маму, чтобы нас взяли на охоту. 6.Родион велел, чтобы Петя всё рассказал ещё раз. 7.Учитель распределил обязанности так, чтобы каждый был занят своим делом. 8.Не было такого уговора, чтобы дрова таскать. 9.Ему очень хотелось сделать так, чтобы ни к чему нельзя было придраться. 10.Я приоткрыл дверь настолько, чтобы услышать стук в передней.