Тема урока «Безударные гласные, проверяемые ударением» МОУ НОШ 12 «Гармония» станицы Каневской Краснодарского края Учитель начальных классов Галстян Лиана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Путешествие с Красной Шапочкой Закреплять умение проверять безударные гласные в корне слова. Развивать орфографическую зоркость.
Advertisements

«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Проверяемые безударные гласные могут быть: в приставке – перевозка, в корне – ходить, в суффиксе – школьница, в окончании – у бабушки. Прежде чем обозначить.
МОДУЛЬ 1. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОМ СРЕДСТВ И РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.3 Тема: Проектирование урока.
Сказка л ожь, д а в н ей намёк ! Добрым м олодцам у рок.
Урок 3. Правописание безударных гласных в приставках. Знать алгоритм написания безударной гласной в приставке. Уметь правильно писать слова с безударной.
«Что за прелесть эти сказки» Внеклассное мероприятие по сказкам А.С.Пушкина.
Тема: Правописание слов с безударными гласными.. Цели: отработать умение проверять слова с безударными гласными в корне; развивать орфографическую зоркость;
У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём, и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом Идёт направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит.
Положить сложить предлагать разлагать Прочитайте слова. Что их объединяет? Сравните результаты. Определяем проблему урока положит сложит предложит разложит.
Подготовила : учитель начальных классов Овсянникова В. Ю.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Тема урока : Тема урока : Правописание парных согласных в корне слова.
Чистописание Сс с Сс сс Сделать на скорую руку.. Тема урока Правописание букв, обозначающих безударные гласные в корне слова.
Исследовательская работа на уроках русского языка в начальных классах "Безударные гласные в корне слова»
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
Тема: Правописание безударных гласных в приставках 1. Прочитай слово. Поставь ударение. 2. Определи, в какой части слова находится безударная гласная.
Негде в тридевятом царстве, в тридесятом государстве…
Транксрипт:

Тема урока «Безударные гласные, проверяемые ударением» МОУ НОШ 12 «Гармония» станицы Каневской Краснодарского края Учитель начальных классов Галстян Лиана Эдуардовна 2007 год Преподавание в начальной школе Русский язык, 3 класс

А, О, Е, Ё, И, Я, Э, Ы, У, Ю Какие буквы вы видите? Правильный ответ: буквы, обозначающие гласные звуки. Сколько таких букв вы знаете? Правильный ответ: 10 букв.

Сколько гласных звуков вы знаете? Назовите их. Правильный ответ: 6 гласных звуков [А], [О], [И], [У], [Э], [Ы] [А], [О], [И], [У], [Э], [Ы] Какие бывают гласные звуки? Правильный ответ: ударные и безударные.

Написание каких букв, обозначающих гласные звуки, может вызвать сомнение? Правильный ответ: буквы, обозначающие безударную гласную

1) есть ли в слове безударный гласный; да нет 2) в какой части слова этот звук; корень приставка, суффикс, окончание 3) подобрать проверочное слово (однокоренное или изменить форму слова); 4) сравнить проверяемое и проверочное слово. Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно знать:

Какие слова зашифрованы в ребусах? Правильный ответ: дрова, слова, сова.

Что общего у слов дрова, слова, сова? Правильный ответ: в словах два слога, ударение падает на второй слог, в безударном слоге пишется буква о. Назовите одинаковые буквы, которые встречаются в каждом слове. Правильный ответ: буквы А, В, О. Назовите лишнюю букву. Правильный ответ: буква В, т.к. буквы А, О – обозначают гласные звуки, а буква В – согласный звук.

Прочтите предложения: В..лна за в..лной бежит на берег. Чайка летает над в..дой. Какая буква пропущена в словах? В каком слоге? Правильный ответ: буква О, в безударном слоге.

Внимательно рассмотрите кадры из фильма-сказки. Как называется сказка? Кто её автор? Правильный ответ: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А.С. Пушкина.

Прочти предложения из сказки, постарайся распознать слова с безударными гласными. Выпиши их в левый столбик, а в правый – проверочные слова. «Море синее кругом, Дуб зелёный над холмом». «Он бежит себе в волнах На раздутых парусах».

Зелёный – зелень Над холмом – холм Бежит – бег В волнах – волны На парусах – парус Правильный ответ:

Ч_дный остров. З_лотой орех. Ч_стые зубцы. Ш_рокое поле. Прочтите словосочетания. На какие группы можно их разбить, по каким признакам? Правильный ответ: по орфограммам.

Чудный остров Золотой орех Частые зубцы Широкое поле Ориентируясь на второе слово каждой пары, запомните по памяти первое слово островорехзубцыполе Правильный ответ: чудный золотой частые частыеширокое

В слове «широкое» определите количество звуков и букв. Правильный ответ: 7 букв, 8 звуков. К слову «частые» подберите слово с противоположным значением (антонимы). Правильный ответ: редкие. К слову «чудный» подберите слова близкие по значению (синонимы). Правильный ответ: прекрасный, восхитительный.

Какие строки о белочке из сказки А.С. Пушкина вы вспомнили? Правильный ответ: Белка песенки поёт И орешки всё грызёт, А орешки не простые, Все скорлупки золотые…

В каком домике жила белочка? Правильный ответ: в хрустальном. Что такое хрусталь? Правильный ответ: особое стекло с красивым блеском и резьбой.

Дом, князь, белочька, выстраил, для, потом, хрустальный Рассыпалось предложение о хрустальном доме белочки. Найдите ошибки в словах. На какие орфограммы допущены ошибки? Найдите орфограмму о которой мы сегодня говорили. Составьте предложение, чтобы получилась рифма. Правильный ответ: Князь для белочки потом Выстроил хрустальный дом

Князь для _________ потом Выстроил хрустальный дом

Тест Чтобы проверить безударную гласную в корне слова 1) К каждой гласной подобрать проверочное слово. 2) Поставить ударение в слове, определить безударную гласную и подобрать родственное слово. 3) Поставить ударение в слове, определить безударную гласную и подобрать проверочное слово так, чтобы безударная гласная стала ударной. 4) Поставить ударение в слове, определить безударную гласную и изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемый звук был под ударением. 5) Поставить ударение в слове, определить безударную гласную и подобрать проверочное слово так, чтобы после безударной гласной стояла согласная.

Рефлексия Оцените свою работу цветом. Красным – хорошо усвоили материал Красным – хорошо усвоили материал Зелёным – не хватает практических навыков по отработке правописания безударных гласных в корне слова Зелёным – не хватает практических навыков по отработке правописания безударных гласных в корне слова Синим – ещё нужно работать Синим – ещё нужно работать