«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Advertisements

Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Назвать часть речи Выделить окончаниеокончание Выделить основу Выделить коренькорень Выделить приставку приставку Выделить суффикссуффикс.
Состав слова. План морфемного разбора
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Цифровой диктант Да – (+ ) Нет- (- ). Девиз : «Если правило ты знаешь, без запинки отвечаешь».
Проверяемые безударные гласные могут быть: в приставке – перевозка, в корне – ходить, в суффиксе – школьница, в окончании – у бабушки. Прежде чем обозначить.
Слово делится на части Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Морфемный состав слова. Морфемный состав слова. Слова состоят ( или могут состоять ) из приставки, корня, суффикса, окончания. приставки корня суффикса.
корень приставка окончание суффикс.
Морфемика Учитель МОУ СОШ 2 станицы Медведовской Тимашевского района Краснодарского края Приймак Елена Ивановна.
МБОУ « Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Электронное пособие по русскому языку «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Автор : Белоус Дина.
Подготовила : учитель начальных классов Овсянникова В. Ю.
УМК «Гармония» Виды разборов Работу выполнила Шерстобитова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска.
ПАМЯТКА о Ъ СОГЛ. Ъ Е, Ё, Ю, Я. ПАМЯТКА о Ь СОГЛ. Ь Е, Ё, Ю, Я, И.
Мин. 5 Время тестирования Начать тестирование 6 Всего заданий Введите фамилию и имя По русскому языку, 3 класс « Безударные гласные в корне »
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
Морфемика 5 класс. Синтаксическая пятиминутка Запишите предложение, выполните его синтаксический разбор. В морфемике изучаются наименьшие значимые части.
Транксрипт:

«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII в. г. Вятские Поляны Кировской области

Тема урока:

Состав слова

Наш девиз

Как называется эта часть слова? Это обязательная часть слова, в ней заключено основное значение. КОРЕНЬ

Как пишется корень в однокоренных словах? В группе однокоренных слов корень пишетсяодинаково.

Как проверить безударную гласную в корне? проверочное под ударением Подбери проверочное слово так, чтобы гласная буква стояла под ударением нельзя запомни Если слово нельзя проверить обратись к словарю, запомни его написание

Как проверить звонкую и глухую согласную в корне слова? Измени слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук

Какая это часть слова ? С помощью неё образуется новое слово, стоит перед корнем. ПРИСТАВКА

Какая это часть слова? С помощью неё образуется новое слово, стоит после корня. СУФФИКС

Какая это часть слова? Связываю слова в предложении, стою в конце слова ОКОНЧАНИЕ

План разбора слова по составу Запиши слово Выдели корень Выдели окончание Найди и обозначь приставку и суффикс

С ОКОНЧАНИЕМ ПУТЕШЕСТВИЯ С ОКОНЧАНИЕМ ПУТЕШЕСТВИЯ