Сравнительный анализ функционально разных текстов (пейзажных зарисовок)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Велимир Хлебников ЗАКОН ПОКОЛЕНИЙ «Истина разно понимается поколениями. Понимание ее меняется у поколений, рожденных через 28 лет; так как это время есть.
Advertisements

1 «КОРРЕКТОР» Найдите ошибки в рассуждениях. 1. В слове стриженые (под машинку волосы) пишется н, т.к. оно образовано от глагола несов. вида стричь. 2.
И.С.Тургенев «Отцы и дети». История создания романа Замысел романа возник в 1860 г. в Англии. В мае 1861 г. Тургенев вернулся домой в Спасское –Лутовиново.
Работа выполнена ученицей 10 класса Кожариной Дарьей МКОУ «СОШ 5 города Ершова Саратовской области Руководитель: Степанова В.Г. – учитель русского языка.
Эпитет Эпитет – слово, определяющее предмет или действие и подчёркивающее в них какое-либо характерное свойство, качество (образное определение).
Изобразительное искусство реализма. Пейзаж в русской живописи.
Тема: «Лабораторные работы по русскому языку» Практические рекомендации к урокам русского языка учитель русского языка и литературы Дяткова Л.Н.
Отцы и дети ( дата написания: 1861г.). Человек…Время…
Урок литературы в 6-м классе по теме «В гостях у Сергея Есенина. Анализ стихотворения "Черемуха"»
Пейзажная лирика. Лирика – это художественное выражение чувств, переживаний, настроения, связанных с какими-то событиями или состоянием человека.
Урок развития речи Функциональные стили русского языка. Художественный стиль речи.
Пейзаж в лирике Ф.И.Тютчева. Ф. И. Тютчев известный русский поэт XIX века. Его творчество необыкновенно эмоционально и разнообразно. Одной из главных.
«Стихи Н.А.Некрасова на уроке русского языка» Богаткина О.В., учитель русского языка и литературы МОУ Гимназия 44 г. Иркутска.
Функциональные стили речи исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого общения ; разновидность литературного.
Весна! Весна! И всё ей радо…. Из далёких краёв, где морская волна Кружевной рассыпается пеной, К нам на крыльях ветров Прилетает весна И приносит с собой.
В ней есть душа … учитель русского языка и литературы Рубцова Зинаида Васильевна.
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
Зал 2. Первые картины И.И.Левитана Несомненно, что живое наблюдение и изучение натуры лежит в основе самого раннего из известных нам пейзажей И.И.Левитана.
ВЕСЕННИЕ ЗАГАДКИ Отгадайте загадки и вы увидите отгадку на экране.
Урок-презентация Сочинение-описание фотографии В.Гиппенрейтера «Сухие стволы сосен» Учитель Писаревской ООШ Глебова О.Д.
Транксрипт:

Сравнительный анализ функционально разных текстов (пейзажных зарисовок)

Основная задача урока - выявить своеобразие художественных средств функционально разных пейзажей

Сравнительный анализ функционально разных текстов (пейзажных зарисовок)

леса овраги речки молотильные сарайчики церкви пруды деревеньки небольшие крошечные покривив шиеся усеянные редким и низким кустарником с обрытыми берегами с худыми плотинами с низкими избёнками под тёмными часто до половины размётанными крышами с плетёными из хвороста стенами и зевающими воротищами возле опустелых гумен кирпичные с отвалившеюся кое-где штукатуркой деревянные с наклонившимися крестами и разорёнными кладбищами

мужички коровы ракиты придорожные исхудалые шершавые словно обглоданные обтёрханные на плохих клячонках с ободранной корой и обломанными ветвями клячонки

«Толковый словарь живого великорусского языка» В.И.Даля «Толковый словарь русского языка» Д.Н.Ушакова Отерхотье (ср. моск.) – рубище, отрёпье, лохмотья, ветошь Отерхать (обл.) – истрепать, оборвать (одежду) О(б)терхаться (ниж.) – оборваться одеждой, ободраться,обноситься

леса овраги речки молотильные сарайчики церкви пруды деревеньки небольшие крошечные покривив шиеся усеянные редким и низким кустарником с обрытыми берегами с худыми плотинами с низкими избёнками под тёмными часто до половины размётанными крышами с плетёными из хвороста стенами и зевающими воротищами возле опустелых гумен кирпичные с отвалившеюся кое-где штукатуркой деревянные с наклонившимися крестами и разорёнными кладбищами

РАЗМЁТАННЫЕ – РАЗМЕТАТЬ ПОКРИВИВШИЕСЯ – ПОКРИВИТЬСЯ ОТВАЛИВШАЯСЯ – ОТВАЛИТЬСЯ НАКЛОНИВШИЕСЯ – НАКЛОНИТЬСЯ РАЗОРЁННЫЕ – РАЗОРИТЬ ОБОДРАННАЯ – ОБОДРАТЬ ОБЛОМАННЫЕ – ОБЛОМАТЬ ОБГЛОДАННЫЕ – ОБГЛОДАТЬ ОБЕССИЛЕННЫЕ - ОБЕССИЛЕТЬ

ДЕРЕВ-ЕНЬК-И ИЗБ-ЁНК-И САРАЙ-ЧИК-И МУЖИЧ-К-И ВОРОТ-ИЩ-А КЛЯЧ-ОНК-И

Всё кругом золотисто зеленело, Всё широко и мягко волновалось и лоснилось Под тихим дыханием тёплого ветерка, Всё – деревья, кусты и травы…

ЗОЛОТИСТО ЗЕЛЕНЕЛО, ВОЛНОВАЛОСЬ, ЛОСНИЛОСЬ, ОСЛАБЕВАЯ ЛО-ЛЕ-ЛО-ЛО-ЛО-ЛА

Пока он размышлял, весна брала своё

зеленело золотисто широко и мягко под тихим дыханием ветерка волновалось лоснилось

Движение и жизнь : всё широко и мягко волновалось дымчатые волны ржи чибисы то вьются, то перебегают по кочкам грачи «гуляют», «пропадают» во ржи, «выказывают» головы

Воздух напоён звуками : ( звукопись ) заливались жаворонки чибисы кричали

Цветовая гамма ( цветопись ): золотисто зелено нежная зелень слегка побелевшая рожь дымчатые волны

Функции пейзажа СоциальнаяПоэтическая Целевая установка Высветить социальную сторону картины, увиденной автором, и таким образом воздействовать на чувства и разум читателя. Воздействовать на воображение и чувства (изобразить) и передать читателю чувства автора Средства выразитель ности 1. Отбор деталей пейзажа 2. Использование инверсионного (обратного) порядка слов 3. Эпитеты выбраны в точном соответствии с замыслом автора 4. Эмоционально- оценочные слова с суффиксами субъективной оценки 1. Целостная картина одним предложением 2. Использование слов с поэтической окраской 3. Цветопись 4. Звукопись 5. Наличие ритмичности 6. Лексический повтор