Дорогие ребята! Вы изучаете одну из самых древнейших и важных наук – математику. Многими математическими знаниями люди пользовались уже в глубокой древности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Старинные меры длины. Проект ученика 5 класса Проект ученика 5 класса МОУ Бичурга-Баишевская СОШ. МОУ Бичурга-Баишевская СОШ. Петрова Александра Петрова.
Advertisements

Международные системы мер длины: история и современность Автор: ученик 5 «Б» класса МОУ «СОШ 43» Афанасьев Илья Учитель Дрынкова В.В.
Уравнения, 5 класс.. 1) Что такое уравнение? Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. 2) Что такое корень уравнения?
Игра «Слабое звено» 7-9 класс. Правила игры. 1.Игра состоит из 4 раундов. 2.После каждого раунда выбывает тот игрок, который допустил больше ошибок в.
Кто хочет получить «5»? Счет и вычисления - основа порядка в голове. Песталоцци.
Измерить длину отрезка это, значит, сравнить длину измеряемого отрезка с отрезком единичной длины (узнать сколько раз единичный отрезок укладывается на.
5 класс математика. Первые единицы измерения длины были не очень точными. В качестве измерительных инструментов использовались чаще всего шаг, человеческая.
Основная цель: Определить соотношения между разными единицами длины отрезка. Основная цель: Определить соотношения между разными единицами длины отрезка.
Старинные меры длины Автор: Ермейкина М.Ю. МБОУ 16 г. Н.Новгорода.
1.Основные понятия 2.Компоненты арифметических действий и нахождение неизвестных компонентов - при сложении - при вычитании - при умножении - при делении.
Старинные меры длины и веса. Первые единицы длины, как в России, так и в других странах были связаны с размерами частей тела человека. Таковы сажень,
Единицы измерений в старину. В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись: - косая сажень (248 см) - расстояние от пальцев левой ноги.
Назовите компоненты вычитания Уменьшаемое – Вычитаемое = Разность Вычислите: 1) 5,6 – 2,7 = 2,9 2) 12,3 – 1,8 = 3) 16,25 – 9,8 = 10,5 6,45.
Экспресс – проверка знаний по математике. МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск – Камчатский. Учитель: Егорова Ирина Михайловна. Таблица.
1 Как найти неизвестное слагаемое? 2 Что получается в результате умножения?
200 лет назад в разных странах, в том числе и на Руси, применялись различные системы единиц для измерения длины. Первые единицы длины были связаны с размерами.
Уравнения с одним неизвестным Артамонова Л.В., учитель математики МКОУ «Москаленский лицей»
Содержание 1.Простые и составные числа.Простые и составные числа. 2.Разложение числа на простые множители.Разложение числа на простые множители. 3.Наибольший.
Выполнено учителем математики школы 306 Ладыженской Т.Б.
ВЕСЕЛЫЙ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ. разминка 1.Каких камней не бывает на море ? 2.Может ли страус называть себя птицей ? 3.Как поймать тигра в клетку ? 4.На какое.
Транксрипт:

Дорогие ребята! Вы изучаете одну из самых древнейших и важных наук – математику. Многими математическими знаниями люди пользовались уже в глубокой древности – тысячи лет назад. Эти знания были необходимы древним купцам и строителям, воинам и землемерам, жрецам и путешественникам. И в наши дни ни одному человеку не обойтись в жизни без хорошего знания математики.

Блиц-вопрос. Результат сложения? Сколько цифр вы знаете? Наименьше трёхзначное число? Прибор для измерения углов? Сколько сантиметров в метре? Сколько секунд в минуте? Результат деления? Сколько нулей в записи числа миллион? Величина прямого угла? Радиус окружности равен 6 см, а диаметр? Простейшее геометрическое понятие?

Подбери нужное слово: слагаемое сумма вычитаемое разность множитель делительчастное слагаемое уменьшаемое произведение делимое

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое

Подбери нужное слово: слагаемое сумма вычитаемое разность множитель делительчастное слагаемое уменьшаемое произведение делимое

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое

Подбери нужное слово: слагаемое сумма вычитаемое разность множитель делительчастное слагаемое уменьшаемое произведение делимое

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель

Подбери нужное слово: слагаемое сумма вычитаемое разность множитель делительчастное слагаемое уменьшаемое произведение делимое

Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное

Подбери нужное слово: слагаемое сумма вычитаемое разность множитель делительчастное слагаемое уменьшаемое произведение делимое

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность

Подбери нужное слово: слагаемое сумма вычитаемое разность множитель делительчастное слагаемое уменьшаемое произведение делимое

Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное

Реши уравнение : х + 45 = у =240 у - 36 = х = 45 х 24 = 72 у : 14 = : х = 90 х = 63 у = 117 у = 103 х = 44 х = 3 у = 98 х = 5

Реши уравнение : I вариант (х - 12) 8 = 56 (у +25) : 8 = 16 II вариант 24 (z+9) = : (у-5) =31

Проверяет I вариант: (х - 12) 8 = 56 х -12 = 56 :8 х -12 = 7 х =7+12 х =19 Ответ:19 (у +25) : 8 = 16 у +25 =16 8 у +25 = 128 у= у = 103 Ответ :103

Проверяет II вариант: 24 (z+9) = 288 z+9 = 288 : 24 z+9 = 12 z =12-9 z=3 Ответ:3 124 : (у-5) =31 у -5 =124 : 31 у -5 = 4 у = у = 9 Ответ :9

Что в математике обозначают через букву t ? время Что в математике обозначают через букву v ? скорость Что в математике обозначают через букву S? расстояние S= v t v = S : tt = S : v

Заполните таблицу: S 48 км320 км 810 км 21 км v 5 м/с80 км/ч 90 км/с 60 м/с7 м/ч t 9 с6ч50 с 45 м 8 км/ч 4 ч9 с 3000 м 3000ч

Назовите углы и определите их вид: А О К Р ТВ Е m n D N H

Вычислите градусную меру неизвестных углов: А О В С 28° 51° ? 32° ? 37° ЕМ О Р Р К Т В ? 34° 130° ? ЕОМ Р Н 27°41° ? К М О Н

Проверяем:

«Оторвем» углы у треугольника. Сложим их как на рисунке 2. «Оторванные» углы образовали развернутый угол. Сумма углов треугольника равна 180° Рис. 1 Рис. 2 Величина развернутого угла 180.

Найдём неизвестные углы треугольника А В С 64° 36° ? М О Р 42° 126° Е К В 29° ? ? В К С 56° ? ?

Единицы длины мм; см; дм; м; км Перевести в сантиметры: 2 м 50 см 2 м 5 см 4 дм 8 см 460 мм =250 см =205 см =48 см =46 см Перевести в метры: 1 км 600м 4 км 30 м 7 км 5 м 3850 дм =1600 м =4030 м =7005 м =385 м Выразить в километрах и метрах: 2800 м 6005 м =2 км 800м =6 км 5 м Выразить в метрах и сантиметрах: 683 см 820 см =6м 83 см =8м 20 см

Древнерусские меры длины Пядь; Локоть; Сажень; Верста; Аршин; Вершок; Дюйм Фут

Пядь У наших предков слово "пядь" означало кисть руки, мера длины, равная максимальному расстоянию по прямой между концами вытянутых большого и указательного пальцев. Значение пяди ( мм) Пядь

Локоть Это расстояние по прямой от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца руки. Локтями купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая их на руку (и, конечно, стараясь при этом обмануть покупателя). ЛОКОТЬ

Сажень Сажень представляла собой расстояние между подошвой левой ноги и концом вытянутого вверх среднего пальца правой руки, реально воспроизводя таким образом предел досягаемости для человека, стоящего на земле. Сажень 152 cм

Верста Она содержала в себе 750 сажень. 1 верста = 152· 750 = 1140 метров саженей

Аршин Это новая мера, заимствованная с Востока. Обычно его производят от наименования турецкой меры длины "аршин", равной 72 см. Аршин доминировал в торговле, вытесняя оттуда локоть.

Вершок Наименование происходит от слова "верх" ("верх перста", т.е. пальца).

Дюйм Дюйм равен длине сустава большого пальца («дюйм» - голландское название большого пальца). Дюйм появился в России благодаря Петру I. ДЮЙМ

Фут Фут – это средняя длина ступни человека (английское слово « фут » - ступня). 1 фут = 12 дюймов ФУТ

Итог урока

Загадка- шутка: 52 воскресенья 10 других дней отдыха 100 дней летних и зимних каникул Ночи – половина суток, значит182 дня Осталось 20 дней, но ведь не весь день вы в школе, а не более четверти. Поэтому ещё отпадает 15 дней. Остаётся всего 5 дней. Многому ли тут научишься? В году 365 дней, из них