Санкт-Петербург Невский район ГОУ СОШ 20 Носыко Наталья Владимировна, Заведующая библиотекой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок - дискуссия Методика проведения МОУ СОШ 36 г Тюмени Из опыта работы учителя истории и обществознания НАлимовой Л.В.
Advertisements

Метод дискуссии в преподавании истории и обществознания Презентацию подготовила учитель: Нигматулина Г.В.
Зайцева Т.Н. – учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» с. Борское Использование диалоговых методик и элементов диалоговых технологий на уроках.
Воспитание гражданско-правовой активности учащихся средствами урока Ирикбаева Гайни Уметовна учитель истории и обществознания Районный конкурс педагогических.
Урок - дискуссия Автор: Шибанова Т.П. Декабрь,2011г.
Компетентность можно понимать как способность достигать результата.
Дискуссионные методы Активного обучения: назначение, классификация, психологический механизм воздействия Дискуссионные методы – это вид методов активного.
Мастер – класс Технология « Развитие критического мышления»
Круглый стол. Существует только один бог-знание и только один дьявол-невежество. Сократ.
Формирование гражданских качеств учащихся Учитель ГБОУ СОШ 350 Невского района СПб Тарасевич Е.В.
Методические приемы для развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Дебаты формируют : умение формировать и отстаивать свою позицию; умение формировать и отстаивать свою позицию; ораторское мастерство и умение вести диалог;
Возвращение к истокам Предметная область: Участники (возраст, класс): Цели и задачи: Информационные технологии: Ключевые слова: Автор: История, краеведение,
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Лихачёва Людмила Александровна Учитель истории и обществознания МОУ «ОСОШ 1»
Педагогический совет Психологическая атмосфера урока: с чего начать и как поддержать.
«Как вести дискуссию». Основные условия эффективного проведения дискуссии: Установление доверительных взаимоотношений с учащимися Установление доверительных.
В методическую палитру тьютора ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »
Транксрипт:

Санкт-Петербург Невский район ГОУ СОШ 20 Носыко Наталья Владимировна, Заведующая библиотекой

Дискуссионные формы работы в современной библиотеке Автор: Носыко Н.В. 2009г.

Дискуссия Лат.слово «discussio» - исследование или разбор. Парное, коллективное обсуждение конкретной проблемы, вопроса или сопоставления различных позиций, идей, мнений, предложений. Дискуссия – это форма занятия(урока), которая призвана выявить существующее многообразие точек зрения участников на какую-либо проблему и при необходимости провести всесторонний анализ каждого из них, внести вклад в формирование собственной позиции каждого ученика

Целью дискуссии могут быть: - анализ, исследование проблем; - обучение умению отстаивать собственное мнение ; - стимулирование творческого потенциала; - диагностирование общественного мнения; - принятие конкретных решений - обучение дискуссии. массовая индивидуальная групповая парная Классификация

Дискуссия по форме проведения: Дебаты Круглый стол. Симпозиум Семинар

Правила ведения дискуссии 1. Нельзя критиковать людей только их позиции и мнения. 2. Цель дискуссии не в победе, а в поиске согласия. 3. Все участники должны быть вовлечены в обсуждение. 4. Желающие взять слово должны попросить разрешения у ведущего. 5. Каждый участник имеет право и возможность высказаться. 6. Обсуждению подлежат все высказанные мнения. 7. Участники имеют право изменить свою позицию под воздействием фактов и аргументов. 8. Необходимо подводить промежуточные и конечные выводы

Схема урока - дискуссии 1 этап подготовительный 3 этап заключительный 2 этап основной

Памятка участнику дискуссии 1. Прежде чем выступать, четко определи свою позицию. 2. Проверь, правильно ли ты понимаешь проблему. 3. Внимательно слушай оппонента, затем излагай свою точку зрения. 4. Помни, что лучшим способом доказательства или опровержения являются бесспорные факты. 5. Не забывай о четкой аргументации и логике. 6. Спорь честно и искренне, не искажай мыслей и слов оппонентов. 7. Говори ясно, точно, просто, отчетливо, своими словами, не «по бумажке». 8. Имей мужество признать правоту оппонента, если ты не прав. 9. Никогда не «навешивай ярлыков», не допускай грубостей и насмешек. 10. Заканчивая выступления, подведи итоги и сформулируй выводы.

Прием «Шесть шляп» «белая шляпа» «красная шляпа» «желтая шляпа» «зеленая шляпа» «черная шляпа» «синяя шляпа»

Нужны ли словари в современном мире? Нет потому, что…Да потому, что…

Что такое интернет? интернет Технич. сред-во Сре-во общения Всем.паут.

Мешает ли нам Интернет? Да Нет ВЫВОДЫ: Прием «5 минутное эссе» 1.__________________________ 2.__________________________ 3.__________________________

Мои любимые приемы: 1. «Верные, неверные высказывания» 1. «Верные, неверные высказывания» 2. «Шесть шляп» 2. «Шесть шляп» 3. «Перекрестная дискуссия» 3. «Перекрестная дискуссия» 4. «Кластер» 4. «Кластер» 5. «5-е эссе» 5. «5-е эссе»

Применение приемов: Начальная школа – чтение с остановками. Средняя школа – шесть шляп, ролевая игра Старшая школа – ролевая игра, ток- шоу и т.д.

Экскурсия дискуссия Выставка редких книги

Экскурсия - дискуссия Тема «Редкая книга» Сам. раб. Разработать вопросы для дискуссии после просмотра.

Дискуссионный метод Повышает познавательный интерес у учащихся к предмету. В ходе подобных уроков происходит более разносторонний анализ материала, что сказывается на качестве его освоения. Метод дискуссии предусматривает большую вариативность в формах и приемах ее проведения, что делает урок насыщенным. Способствует развитию мотивационно-потребностной, эмоционально-чувственной сферам личности, создает условия для самоопределения и утверждения ребенка в группе сверстников. Воспитывает терпимость не только в учащихся, но и в педагоге к мнению оппонента. Формирует определенную комфортную психологическую среду на уроке, снижает чувство тревожности у учащихся. Играет большую роль в воспитании нравственных качеств: моральной стойкости и крепкой гражданской позиции. Повышает познавательный интерес у учащихся к предмету. В ходе подобных уроков происходит более разносторонний анализ материала, что сказывается на качестве его освоения. Метод дискуссии предусматривает большую вариативность в формах и приемах ее проведения, что делает урок насыщенным. Способствует развитию мотивационно-потребностной, эмоционально-чувственной сферам личности, создает условия для самоопределения и утверждения ребенка в группе сверстников. Воспитывает терпимость не только в учащихся, но и в педагоге к мнению оппонента. Формирует определенную комфортную психологическую среду на уроке, снижает чувство тревожности у учащихся. Играет большую роль в воспитании нравственных качеств: моральной стойкости и крепкой гражданской позиции.

ПРИЕМ «ИНСЕРТ» «V» - уже знал «V» - уже знал «+» - уже знал«+» - новое «-» - новое «-» - думал иначе «?» - есть вопросы «?» - есть вопросы «+» - уже знал«+» - новое «-» - новое «-» - думал иначе «?» - есть вопросы «?» - есть вопросы (МАРКИРОВКА ТЕКСТА)

Послание президента В послании президента к нам принять участие в дискуссии о том, какое должно быть сейчас гражданское общество?…

Спасибо за внимание!