Второстепенные и внесценические персонажи комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» творческая работа учителя русского языка и литературы МАОУ «Гимназия 4»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Война мир Презентацию к уроку курса ВТМ подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 г. Болотного Черкасова Лариса Александровна и.
Advertisements

Фамусовское общество в комедии А.С.Грибоедова Горе от ума Выполнил: Ученик 9 В класса Анищенко Михаил.
Знаешь ли ты текст комедии «Горе от ума?» Материалы к урокам литературы в 9 классе Учитель Чевдарь Л.К.
А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Знакомство с героями. Анализ I действия комедии. Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.
Презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме: Тест на знание текста комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"
по комедии Горе от ума Тест - игра Назовите имена героев СкалозубФамусов.
Презентация к уроку (9 класс) по теме: Презентация "Комедия А.С. Грибоедова "Горе от ума"
Прозрение героев. Анализ 4 действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
Прозрение героев. Анализ 4 действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
Иллюстрации Д.Н. Кардовского к комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
Размышления над комедией Размышления над комедией Александра Сергеевича Грибоедова « Горе от ума »
Урок-суд Победитель или побежденный Чацкий?. Урок-суд Проблемы: Проблемы: Чацкий – победитель или побежденный? Чацкий – победитель или побежденный? Проблематика.
Бессмертная комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума»
А. С. Грибоедов «Горе от ума» Подготовка к ЕГЭ по литературе.
А. С. Грибоедов. Портрет работы И. Н. Крамского (фрагмент) г. Третьяковская галерея.
«Молчалины блаженствуют на свете».. Цель урока. Раскрыть сущность нравственного столкновения Чацкого с Молчалиным. Выяснить причины появления Молчалиных,
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 37 городского округа город Буй Костромской области Презентация «Хлеб – это.
Выполнила: Селиверстова Алена 9В класс Учитель: Первова Татьяна Петровна ФАМУСОВСКОЕ ОБЩЕСТВО.
Творческие способности ребенка развиваются во всех значимых для него видах деятельности при выполнении следующих условий : наличие сформированного у детей.
«К ВАМ АЛЕКСАНДР АНДРЕИЧ ЧАЦКИЙ…» анализ I действия.
Транксрипт:

Второстепенные и внесценические персонажи комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» творческая работа учителя русского языка и литературы МАОУ «Гимназия 4» Волжского района города Саратова Петровой Ирины Николаевны Саратов

Роль второстепенных и внесценических персонажей Второстепенные герои – герои, которые участвуют в развитии действия, но прямого отношения к сюжету не имеют. Их образы разработаны менее глубоко, чем образы главных героев.

Роль второстепенных и внесценических персонажей Внесценические персонажи – герои, чьи имена называются, но сами они на сцене не появляются и участия в действии не принимают.

Литературная мозаика Да отойди подальше от дверей, Сквозной там ветер дует сзади! Второстепенная героиня Наталья Дмитриевна

Литературная мозаика Вот то-то детки: Им бал, а батюшка таскайся на поклон; Танцовщики ужасно стали редки!.. Он камер-юнкер? Второстепенная героиня Княгиня

Литературная мозаика От скуки я взяла с собой Арапку- девку да собачку; - Вели их накормить ужо, дружочек мой, От ужина сошли подачку. Второстепенная героиня Хлёстова

Литературная мозаика Как обходительна! добра! мила! проста! Балы дает нельзя богаче. От рождества и до поста, И летом праздники на даче. Внесценическая героиня Татьяна Юрьевна

Литературная мозаика А,знаю, помню, слышал. Как мне не знать? Второстепенный герой Загорецкий

Литературная мозаика Когда же надо подслужиться, И он сгибался вперегиб: На куртаге ему случилось обступиться; Упал, да так, что чуть затылка не пришиб… Внесценический герой Максим Петрович

Хлёстова (действие 3, явление 10) - С какой целью вводит в свою комедию А.С.Грибоедов данный персонаж?

Хлёстова (действие 3, явление 10) - Как в монологе Хлёстовой раскрываются черты характера героини? С помощью чего?

Хлёстова (действие 3, явление 10) - Почему Хлёстова посетила дом Фамусова, хотя сама сетует: Легко ли в шестьдесят пять лет Тащиться мне к тебе, племянница?…

Хлёстова (действие 3, явление 10) - Почему все стараются услужить Хлёстовой? - Какой смысл вносит в слово «услужить» А.С.Грибоедов?

«Старинная пословица не мимо молвится» Ласково слово – половина спасенья. Сделав худо, да не всяк правду бает. Стрижи летают, таковы им и пирожки. Всяк правду знает, кто любит кого. Слушать его можно, не жди добра. Каковы дружки: людей оплетают. Простота да чистота – что весенний день. Милее всего, а верить нельзя.

«Старинная пословица не мимо молвится» Сделав худо, да не всяк правду бает. не жди добра.

«Старинная пословица не мимо молвится» Стрижи летают, таковы им и пирожки. людей оплетают.

«Старинная пословица не мимо молвится» Всяк правду знает, кто любит кого. да не всяк правду бает.

«Старинная пословица не мимо молвится» Слушать его можно, не жди добра. а верить нельзя.

«Старинная пословица не мимо молвится» Каковы дружки, людей оплетают. таковы им и пирожки.

Г.N. и Г.D. (действие 3, явление 14) - Как вы думаете, почему у данных господ отсутствуют имена? - Почему именно данные персонажи распространяют сплетню о Чацком?

Г.N. и Г.D. (действие 3, явление 14) - Почему все поверили в сказанное? - Что можно сказать о человеческих качествах данных героев, судя по их репликам?

Репетилов (действие 4, явление 4) - Для чего в комедию введён Репетилов? - Как он сам себя характеризует? - Как относятся к нему другие персонажи?

Репетилов (действие 4, явление 4) - Из монолога Репетилова мы узнаём о лучших умах московского секретного общества, знакомимся с многочисленными внесценическими персонажами. Что характерно для «умной молодёжи»: князя Григория, Воркулова Евдокима, Удушьева Ипполита Маркелыча?

Репетилов (действие 4, явление 4) - Себе в заслугу Репетилов ставит то, что мил людям, поскольку имеет «сердце доброе», хотя способностями Бог его не наградил. Почему человек «без способностей» принят в «секретном» обществе?

Кузьма Петрович (действие 2, явление 1) - Чем оставил по себе память Кузьма Петрович? - Как вы понимаете фразу «с ключом, и сыну ключ умел доставить»?

Кузьма Петрович (действие 2, явление 1) - Почему жизнь данного героя названа «похвальной»? Так ли это на самом деле?

Максим Петрович (действие 2, явление 2) - Почему Фамусов называет Чацкого гордецом и чему призывает учиться? - В своем монологе Фамусов называет ключевое слово, определяющее нормы поведения общества, - «подслужиться». Какой лексический оттенок в данном монологе несёт это слово?

Максим Петрович (действие 2, явление 2) - Благодаря чему Максим Петрович «пред всеми знал почёт»? - Почему в конце монолога Фамусова почти все предложения восклицательные?

Татьяна Юрьевна (действие 3, явление 3) - Почему в фамусовском обществе столь весомо имя Татьяны Юрьевны? - Как вы понимаете фразу: Чиновные и должностные Всей ей друзья и все родные?

Итоговые вопросы: - Итак, какова, по-вашему, роль второстепенных и внесценических персонажей в комедии? - Какую функцию они несут?

Функции второстепенных и внесценических персонажей: создание определенного эмоционального фона; создание собирательного образа временного контекста; создание символического расширения пространства пьесы; создание дополнительной характеристики героев; создание параллели с теми персонажами, которые действуют в пьесе.

Интернет – ресурсы для презентации: cdcbd21042&termin=29642d5a-5f79-4d34-9f5c- e6529ecb963d 59cdcbd21042&termin=29642d5a-5f79-4d34-9f5c- e6529ecb963d

Интернет – ресурсы для презентации: th=5&year= th=5&year= post_9398.html post_9398.html

Интернет – ресурсы для презентации: photo.ru/portret/gzovskaya/index.ru.html?img=29123&big=on photo.ru/portret/gzovskaya/index.ru.html?img=29123&big=on &AID= &AID=

Интернет – ресурсы для презентации: 1.htm 1.htm

Интернет – ресурсы для презентации: %CB%E8%FF&pages=20 %CB%E8%FF&pages=

Интернет – ресурсы для презентации:

Спасибо за внимание!