Читая миниатюры Пришвина… (комплексный анализ текста)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Читая миниатюры Пришвина… (комплексный анализ текста)
Advertisements

Автор презентации Н.В. Бурцева, учитель словенсности школы 302 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.
«Кладовая солнца» М.М. Пришвина.
Урок-проект по сказке-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца»
Учимся понимать исходный текст 1 Язык, который умудрен знаниями, не будет запинаться. Менандр.
Автор презентации: Ивченко Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Веселовская СОШ»
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ ГОУ 244 ПО ТЕМЕ: М. М. ПРИШВИН «ОСЕННЕЕ УТРО» АВТОР МАТВЕЕВА Н. А.
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
Урок-презентация по рассказу М. М. Пришвина «Кладовая солнца» Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы.
М.М.Пришвин «Времена года» - большая и яркая картина жизни Учитель: Кальмина Татьяна Владимировна.
Мир природы в русской литературе Подготовила ученица 6 «А» класса Бойко Светлана.
К.Г.Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее точно,
« Прекрасная мысль теряет всю свою ценность, если она дурно выражена» Урок - лабораторное занятие с элементами лингвистического анализа текста (раскрытие.
Структурное подразделение ГБОУ СОШ с.Старая Рачейка 2013 г.
1. Кем в детстве мечтал стать М. Пришвин? 2. Где родился будущий писатель? 3. Чем особенно увлекался Пришвин в годы учебы в гимназии 4. То, что в охоте,
Михаил Михайлович Пришвин Михаил Михайлович Пришвин
Михаил Михайлович Пришвин Михаил Михайлович Пришвин
Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то прежде всего эта благодарность.
М.М. Пришвин ( ) Вся жизнь М.М. Пришвина была посвящена природе и связана с ней. Он любил природу и все живое. Михаил Михайлович был уже старым.
« ТЕМЫ ПРИРОДЫ В ИСКУССТВЕ » ( в творчестве К. Г. Паустовского, И. И. Левитана ) Учитель русского языка и литературы АОУ гимназии « Российская школа »
Транксрипт:

Читая миниатюры Пришвина… (комплексный анализ текста)

Задачи : развитие речи учащихся через совершенствование умения анализировать художественный текст, конструировать высказывание на лингвистическую тему ; развитие речи учащихся через совершенствование умения анализировать художественный текст, конструировать высказывание на лингвистическую тему ; развитие исследовательских навыков; развитие исследовательских навыков; развитие внимания к слову писателя, попытка уловить оттенки авторской интонации. развитие внимания к слову писателя, попытка уловить оттенки авторской интонации.

Слово приобретает свой смысл только во фразе, но сама фраза приобретает свой смысл только в контексте абзаца, абзац – в контексте книги, книга – в контексте всего творчества автора. Слово приобретает свой смысл только во фразе, но сама фраза приобретает свой смысл только в контексте абзаца, абзац – в контексте книги, книга – в контексте всего творчества автора. Л.С.Выготский Л.С.Выготский

Пришвин Михаил Михайлович ( гг.) Писатель - прозаик Писатель - прозаик Путешественник Путешественник Охотник Охотник Учитель Учитель Военный корреспондент Военный корреспондент

М.М. Пришвин певец красоты природы. Все его произведения проникнуты описанием чарующей природной эстетики Все его произведения проникнуты описанием чарующей природной эстетики Образ природы обладает метафорической душой Образ природы обладает метафорической душой Охранять природу значит охранять Родину. Охранять природу значит охранять Родину.

Пришвин - учитель Необычность пришвинских уроков заключается в том, что различные понятия он дает как исходящее от жизни – от жизни самого человека. Необычность пришвинских уроков заключается в том, что различные понятия он дает как исходящее от жизни – от жизни самого человека. Искреннее желание Пришвина привлечь учеников к искусству слова помогло раскрыть его великую силу, значимость и красоту. Искреннее желание Пришвина привлечь учеников к искусству слова помогло раскрыть его великую силу, значимость и красоту.

«Мы с тобой. Дневник любви» «Любовь – лучшее состояние человека. Если кто этого не знает, тот, я считаю обделен и опустошен». «Любовь – лучшее состояние человека. Если кто этого не знает, тот, я считаю обделен и опустошен». «Любовь – это самое загадочное чувство, которое может испытывать человек». «Любовь – это самое загадочное чувство, которое может испытывать человек». «Когда приходит любовь, весь мир вокруг наполняется удивительным светом, радостью, переходит на совершенно другой ритм». «Когда приходит любовь, весь мир вокруг наполняется удивительным светом, радостью, переходит на совершенно другой ритм».

... Бог создал меня самым счастливым человеком и поручил мне прославить любовь на земле. М.М.Пришвин

Молодой клён в хвойном лесу, кажется, это не дерево, а стая жёлтых птиц взлетела и остановилась в воздухе. Чуть тронуть деревцо- и все птицы золотые разом полетят и сядут на тебя, золотые, с длинными красными ножками.

Признаки текста: наличие или возможность заглавия; наличие или возможность заглавия; тема, основная мысль; тема, основная мысль; смысловая цельность; смысловая цельность; структурная связность; структурная связность; композиционная завершённость; композиционная завершённость; делимость; делимость; стилистическое единство. стилистическое единство.

Молодой клён в хвойном лесу, кажется, это не дерево, а стая жёлтых птиц взлетела и остановилась в воздухе. Чуть тронуть деревцо- и все птицы золотые разом полетят и сядут на тебя, золотые, с длинными красными ножками.

Подведение итогов: Составление синквейна : Составление синквейна : … … … … …………,…………. …………,…………. …………..,………….,………… …………..,………….,………… … … … … … … … … … … … … ……. …….

Домашнее задание: Составить текст по миниатюре «Первый мороз» Составить текст по миниатюре «Первый мороз» Что я вижу? Что я вижу? Что я слышу? Что я слышу? Что я чувствую? Что я чувствую?