Действия с рациональными числами (Решение упражнений с использованием сведений о растениях Ярославской области) Латыпова С.В., учитель математики МОУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Человек живет природой – это значит, что природа есть его тело, с которым человек должен оставаться на всю жизнь в процессе постоянного общения, чтобы.
Advertisements

Тема « Умножение отрицательных чисел» « Три пути ведут к знанию: Путь размышления - это путь самый благородный, Путь размышления - это путь самый благородный,
Отрицательные числа, умножение и деление Дистель Нина Сергеевна Учитель начальных классов МОУ Чажемтовская СОШ.
Проценты Определение, обозначение, вычисление, применение Математика 5 класс.
Математика Учитель математики- И. В.Токметова МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 10 г.Йошкар-Олы 1% - это сотая часть числа. 1% = 0,01.
Действия и свойства 1. Сложение и вычитание 2. Умножение и деление.
Человек живет природой – это значит, что природа есть его тело, с которым человек должен оставаться на всю жизнь в процессе постоянного общения, чтобы.
Цель урока: Обобщить и систематизировать учебный материал; сформировать навыки быстрого счета; подготовить учащихся к контрольной работе. Развивать внимание,
Выполнили учащиеся 6 Б класса: Кузнецова Лера Марина Оля Руководитель: Кузнецова О.В. 2008г. МОУ СОШ 24 Г.Комсомольск-на-Амуре.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел Математика, 6 класс Автор - Логунова Людмила Васильевна, учитель математики МОУ «Курлекская СОШ»
Математическое путешествие по Чувашскому краю.. Чувашия.
Отношения и пропорции Цели урока: Цели урока: Отработка навыков вычисления Отработка навыков вычисления Развитие логического мышления, математической речи.
Выполнила: Баграмян Наташа: 6 А класс.
«Действия с положительными и отрицательными числами» Учителя математики первой квалификационной категории Мурза Татьяны Николаевны. Обобщающий урок по.
СВОЙСТВА ДЕЙСТВИЙ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ 6 класс © Т. И. Каверина, 2011 учитель математики МКОУ Тамбовская СОШ.
Тема урока: " Уравнения " Математика – 5 класс. Цели и задачи урока. повторить понятия уравнения, корня и решения уравнения; повторить свойства сложения.
Сложение, вычитание и умножение положительных и отрицательных чисел.
Найдите: |2| |-4| |25| |-13| |-75| |0| |28|. 1 вариант 2 вариант | –3| + | 9| 1. | 7| + | – 4| 1. | –12| – | – 5| 2. | –10| – | – 2| 2. | –57| – | 29|
Cложение и вычитание чисел с разными знаками. Цель урока: Закрепить знания о правилах сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; Развивать.
. Да, путь познания не гладок, Но мы знаем со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет! Сложение и вычитание рациональных чисел.
Транксрипт:

Действия с рациональными числами (Решение упражнений с использованием сведений о растениях Ярославской области) Латыпова С.В., учитель математики МОУ СОШ 83 г.Ярославля ( )

Цели урока Отработка навыков действий с рациональными числами. Расширение знаний о растениях Ярославского края. Выработка с помощью вычислений умений использования местных растений в питании человека.

Домашнее задание 1214 (в, г) – вычислить удобным способом; 1233 (в) – выполнить действия; 1224 ( 2) – повторение: задача на движение (учебник: Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и др., «Математика 6», Мнемозина, Москва, 2009)

Логическое задание В Вставьте пропущенное слово ЧИСЛИТЕЛЬ (ТЕЛО) ЧИСЛО ДРОБЬ ( ? ) ЗНАМЕНАТЕЛЬ Пропущено слово: роль

Устный счёт: «Карусель» -0, ,5

-0, ,5 5 0 Ключ к ответу АВЕЩЬЛ -0,3500,5-10 ЩАВЕЛЬ

Щавель кислый Растение высотой 30 – 100 см. Листья щавеля содержат витамин С, щавелево – кислые соли, азотистые вещества. Используют щавель как в сыром виде, так и для приготовления щей, супов, зелёных борщей, приправ к мясным блюдам, начинок для пирогов и пельменей.

Повторение правил В поле бескрайнем сестрички стоят, Жёлтые глазки на солнце глядят, У каждой сестрички - белы реснички. Что это за растение? РОМАШКА

1 Сложение двух отрицательных чисел. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1) сложить их модули; 2) поставить перед полученным числом знак «-».

2 Сложение чисел с разными знаками. Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: 1) из большего модуля слагаемых вычесть меньший; 2) поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше.

3 Сложение двух отрицательных чисел. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1) сложить их модули; 2) поставить перед полученным числом знак «-».

3 Вычитание. Чтобы из данного числа вычесть другое число, надо к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому: a – b = a + (-b).

4 Умножение двух отрицательных чисел. Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо: перемножить их модули.

5 Умножение чисел с разными знаками. Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо: 1) перемножить модули этих чисел; 2) поставить перед полученным числом знак «-».

6 Деление двух отрицательных чисел. Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное число, надо: разделить модуль делимого на модуль делителя.

7 Деление двух чисел с разными знаками. При делении чисел с разными знаками, надо: 1) разделить модуль делимого на модуль делителя; 2) поставить перед полученным числом знак «-».

Ромашка Чудесное светолюбивое растение. Чаще всего ромашка растёт на лугах и полях. Многие люди собирают букеты из цветов, чтобы украсить дом. Эти белые цветы обладают целебными свойствами. Настой из ромашки не совсем приятный, но очень полезный для организма. Сейчас на основе экстракта ромашки делают различные крема, бальзамы для волос и шампуни.

Решение задачи Зреет рожь над жаркой нивой, И от нивы и до нивы Гонит ветер прихотливый Золотые переливы. РОЖЬ выдерживает зимнюю температуру без снежного покрова (-25 ), что составляет температуры, выдерживаемой рожью под снежным покровом. Определите, какую температуру выдерживает рожь под снежным покровом?

Решение задачи -25 : = -= - 40 Ответ: рожь выдерживает температуру (-40 ).

Работа по рядам О важности правильного питания ещё более 100 лет назад говорил мудрый врач Авиценна. В настоящее время люди едят мало растительной пищи: овощей в 3 раза меньше нормы, фруктов - в 4 раза. Вам предлагаются рецепты блюд из местных растений, которые можно приготовить уже ранней весной. задание

Определите массу каждого компонента в рецепте 1 ряд2 ряд3 ряд Салат из одуванчиков одуванчиков Суп из листьев лопуха лопуха Биточки из крапивы крапивы Листья одуванчика 50%Листья лопуха40%Крапива34% Зелёный лук30%Репчатый лук15% Пшеничная каша 59% Петрушка12%Рис10%Жир5% Растительное масло 8%Жир5%Петрушка2% По желанию, добавить яйцо Картофель30%

Одуванчик лекарственный Листья одуванчиков содержат витамины С и Е, каротин. В пищу используют почти всё растение. Чтобы удалить горечь, их вымачивают в солёной воде минут. Цветочные почки маринуют, заправляют винегреты, блюда из дичи. Из жареных корней готовят заменитель кофе.

Крапива многолетнее растение высотой до 1 метра, с листьями, усаженными жгучими волосками. Листья крапивы содержат витамины С и А, каротин, по питательности не уступают бобам и гороху. Используют для приготовления салатов, супов, щей, соусов, пюре.

Лопух паутинистый многолетнее растение высотой до 1,5 метров. Молодые листья и стебли содержат витамины С, эфирные масла и дубильные вещества. Корни лопуха употребляют в сыром, печёном или жареном виде, как заменитель картофеля.

Самостоятельная работа Выполняя задания, вы получите названия лекарственных растений. 1 вариант2 вариант3 вариант4 вариант ЧАБРЕЦ ЗВЕРОБОЙ ЛАНДЫШ НОГОТКИ

1 вариант НЫЛДАШЗАДАНИЯ (-20) (-19) :

2 вариант БАЦЕРЧЗАДАНИЯ х = х – 25 = -3

3 вариант ГИТОНКЗАДАНИЯ ,9-10,92,41,7-2,4-1, ,6 + 6,3 3 -4,613,85,64,6-5,6-13,8 3 4,6 – 9, ,333,73,07-3,7-3,07-0, ,77 : (-11) ,9-1,72,18,91,7-2, ,4 – х =-3,5

4 вариант ВОРБЕЙЗЗАДАНИЯ 1 2,63,16-2,610,9-10,99,6-3, ,3 + (-0,86) 2 8,220,921-8,2-20,9-219,4 2 14,6 + (-6,4) ,77,6-7,606,6-6, – 7, ,6-11,815-17,716,611,817,7 7 2,9 – х = 14, , ,8х = 5,4

Лотерея с использованием блок - схемы Каждому ряду задаётся число. Результат выполнения действий соответствует названию растения. 1 ряд2 ряд3 ряд 22-32

n начало Ввод n + ( - 4) - 17 n > 0 ( + 8): ( - 0,1) Вывод конец данет

ПОДОРОЖНИКШИПОВНИКИВАН - ЧАЙ

Правила сбора растений Нельзя вести заготовку в одних и тех же местах. Нельзя вырывать корневища, луковицы, корни. Нельзя срывать листья на концах побегов.

Правила сбора растений Подземные части следует собирать только после созревания и опадания семян. Не рекомендуется собирать в черте города и вблизи дорог. Заготавливайте только те травы, которые вы хорошо знаете и которые вам действительно необходимы.

Итог урока Повторили правила действий с рациональными числами. Расширили знания о растениях нашего края.

«Человек живёт природой – это значит, что природа есть его тело, с которым человек должен оставаться на всю жизнь в процессе постоянного общения, чтобы не умереть». Немецкий философ К. Маркс