4.Во сколько раз увеличивается сила тяготения двух соприкасающихся одинаковых шариков, если их заменить шариками из того же материала, увеличив в 2 раза.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ Решение задач по теме «Закон всемирного тяготения» автор: Бахтина И.В. учитель физики МОУ «СОШ 3» г.Новый Оскол.
Advertisements

Презентация на тему: Закон всемирного тяготения Авторы: Панкратов Илья и Татарникова Екатерина Руководитель: Учитель физики Морозова Любовь Васильевна.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ по теме «ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА» РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ по теме «ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА»
Урок физики в 9 классе МКОУ «Тайчинская СОШ» Галеева Лилия Мунировна учитель физики и математики.
«Причину же свойств силы тяготения я до сих пор не мог вывести из явлений, гипотез же я не измышляю». И. Ньютон.
Искусственные спутники Земли. С какой скоростью должно лететь тело, чтоб стать искусственным спутником Земли? 2-й закон Ньютона: Ускорение спутника на.
ЛЕКЦИЯ 2 Динамика материальной точки. План лекции. 1. Первый закон Ньютона, Инерциальные системы отсчета. 2. Сила и масса, плотность, вес, тело ой.
(9 класс) Сегодня мы должны ответить на вопросы: Как был открыт закон? Что общего между падением яблока и движением планет? От чего зависит сила всемирного.
(9 класс) Датский астроном Тихо Браге ( ), долгие годы наблюдавший за движением планет Как был открыт закон всемирного тяготения.
Автор: Маркова П.Д., учитель физики МБОУ «Казацкая СОШ» (9 класс)
Решение задач. Гравитационные силы. 10 класс.. 1.Действует ли на человека сила притяжения к Солнцу? 2. Как объяснить возникновение приливов и отливов.
Траектория, путь и перемещение. Урок по физике, 9 класс МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 23» г. Дзержинска Нижегородской области Автор: Надежда.
В МИРЕ СИЛ 1)3) l l l 2) F тяж Автор: Бахтина Ирина Владимировна, учитель физики МБОУ «СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородской области.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА МБОУ СОШ 2 г. Кызыла Презентация к уроку физики 9 класс на тему: Закон всемирного тяготения Учитель физики.
Интерактивные методики при решении задач по механике и молекулярной физике. И.Ф. Уварова НИТУ МИСиС © И.Ф. Уварова, НИТУ МИСиС.
Тест по теме «Гравитационные силы. Спутники» группа А ( первый уровень)
· · · Исаак Ньютон открыл этот закон в возрасте 23 лет, но целых 9 лет не публиковал его, так как имевшиеся тогда неверные данные о расстоянии между Землей.
Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения.
Закон всемирного тяготения Цели урока: 1. Изучить закон всемирного тяготения; 2. Выяснить его практическую значимость; 3. Научиться применять закон всемирного.
Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости (по оси y) Учимся решать задачи (Для учащихся МОУ СОШ п. Динамовский)
Транксрипт:

4.Во сколько раз увеличивается сила тяготения двух соприкасающихся одинаковых шариков, если их заменить шариками из того же материала, увеличив в 2 раза их радиусы?

1. Почему, несмотря на тяготение, поднимается вверх (на некоторое время) выпущенная из лука стрела или снаряд из орудия? Ответ обоснуйте. 2. Сможет ли космический корабль лететь в космическом пространстве прямолинейно? 3. Пусть вам сообщили, что через год тяготение «отключится». Сможет ли человечество подготовиться к этому событию и выжить? 1. Почему, несмотря на тяготение, поднимается вверх (на некоторое время) выпущенная из лука стрела или снаряд из орудия? Ответ обоснуйте. 2. Сможет ли космический корабль лететь в космическом пространстве прямолинейно? 3. Пусть вам сообщили, что через год тяготение «отключится». Сможет ли человечество подготовиться к этому событию и выжить?

4.Расстояние между Землей и Луной равно 60 земным радиусам. В какой точке прямой, соединяющей центры Земли и Луны, ракета, движущаяся к Луне, будет притягиваться к Земле и Луне с одинаковой силой? Масса Земли в 81 раз больше массы Луны, а радиус Земли – в 3,8 раза больше радиуса Луны.

4. Решение: Дано: СИ m1=200г 0,2кг m2=200г 0,2кг r=40см 0,4м F- ? Подставим числовые значения всех физических величин в формулу, выражающую закон всемирного тяготения:. Величина силы настолько мала, что ее недостаточно даже для преодоления сопротивления воздуха, тем более сопротивления между шариками и полом. Ответ:

4. m 1 m 2 r Для тел сферической формы закон всемирного тяготения справедлив при любых размерах. Нам дано, что. Что бы решить эту задачу нам нужно найти отношение модулей сил F к F. Для определения массы по формуле необходимо использовать формулу для расчета объема: При увеличении радиуса в 2 раза объем увеличивается в 8 раз, а следовательно, масса тоже возрастет в 8 раз. Сила увеличиться в 16 раз.

4 Дано: r=60 Решение: Обозначим x- расстояние от ракеты до центра Луны. Расстояние от ракеты до центра Земли равно r – x. Тогда по закону всемирного тяготения сила, с которой ракета притягивается к Земле, а к Луне Согласно условию задачи поэтому Зная, что Решим полученное уравнение относительно неизвестной величины x: 9x=r-x, 10x=r, x=0.1r, где r=60R,поэтому x=0.1*60R =6R Ответ: x=6R

1.Касьянов В.А., Физика 10 класс – М.Дрофа, 2003г.; 2.Кирик Л.Н., Физика 9 класс: Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы, М.Илекса,2005г.; 3.Кирик Л.Н., Дик Ю.И, Сборник заданий для контрольных и самостоятельных работ для 10 класса – М.Илекса, 2004г.; 4.Коршунова Л.Н., Механика: Динамика: Пособие по решению задач, М.Контур,2004г. 1.Касьянов В.А., Физика 10 класс – М.Дрофа, 2003г.; 2.Кирик Л.Н., Физика 9 класс: Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы, М.Илекса,2005г.; 3.Кирик Л.Н., Дик Ю.И, Сборник заданий для контрольных и самостоятельных работ для 10 класса – М.Илекса, 2004г.; 4.Коршунова Л.Н., Механика: Динамика: Пособие по решению задач, М.Контур,2004г.

Мини-сборник задач по теме составлен, задачи распределены по уровням, приведено решение нескольких задач. Задачник может применяться учащимися как на уроках физики, так и при выполнении домашних заданий. Мини-сборник задач по теме составлен, задачи распределены по уровням, приведено решение нескольких задач. Задачник может применяться учащимися как на уроках физики, так и при выполнении домашних заданий.