Васильева Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МОУ « Средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением иностранных языков»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.
Advertisements

ДОБРО И ЗЛО. 900igr.net900igr.net. Что такое добро? Что такое зло? Почему нужно стремиться к добру и избегать зла?
Хочу чтобы мир стал добрее…. Нет! Я не хочу больше зла! Да! Я хочу жизни добра! Давайте все вместе промолвим словечко: Да! Я хочу чтобы мир стал добрее!
Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно- этическому воспитанию Разработка урока. 6 класс. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Ученица 8 «А» класса Матвиенко Татьяна 2012г.. « Без солнца не цветут цветы, Без любви нет счастья, Без любви нет счастья, Без женщины нет любви, Без.
В один прекрасный день я вдруг задумался о том как я появился на свет и стал тем кто я есть …..
Подготовила учитель начальных классов С. А. Ощенко МБОУ СОШ 2.
Семья Семья Презентация семьи Тихомировых Алены и Анастасии учениц 8 «а» класса.
Цель: 1.Ознакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; 2.Воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить.
К.Г. Паустовский «Теплый хлеб» Урок литературы 5 класс учитель Смирнова О.А.
П ОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ - РАССУЖДЕНИЮ НА НРАВСТВЕННО - ЭТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ Автор: учитель русского языка и литературы Муртазина Катира Багитовна.
Что такое доброта? Научим понимать малыша что такое доброта!
Доброе дело – это такое дело, от которого … Злое дело – это такое дело, которое…
Самый близкий и родной человек. За день до рожденья Ребенок спросил у бога: Я не знаю, что я должен делать в этом Мире. Бог ответил: Я подарю тебе Ангела,
Фотоальбом «Моя дружная семья!» Ученицы первого класса Лукьяновой Анастасии.
Всегда ли дружба дороже всего?. Дружба- близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Главные и второстепенные члены предложения (по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке») Интегрированный урок русского языка и литературы.
УРОК 5 Тема :«Добро и зло». «Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром» Римлянам.
Родители! Прошу слова …………………. Я обращаюсь к вам: Милые мамы и строгие папы….. «Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня,
Работа обучающейся 2 Д класса МАОУ гимназии 56 г. Томска Гончаровой Алёны.
Транксрипт:

Васильева Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МОУ « Средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением иностранных языков» г.Новочебоксарск

Цели урока: 1. Развитие письменной и устной речи. 2. Формирование навыков анализа текста. 3. Воспитание нравственных качеств личности.

Спешите делать добрые дела! А.Я.Яшин

ДОБРЫЙДОБРЫЙ Сердечный Благосклонный Незлобивый Коварный Душевный Сочувственный Сострадательный Бескорыстный Беззлобный Милый Хороший

Коварный – хитрый, скрывающий под показной доброжелательностью злой умысел.

Дюймовочка, Снежная королева, Герда, баба-яга, Винни-Пух, Крошечка-Хаврошечка, Чудо-юдо, Елена Прекрасная, Василиса Премудрая

Неведомый помощник (Сказка) Воробьиная семья, как и все счастливые семьи, жила в ладу да согласии. Весной Воробей и Воробьиха устроили уютное гнёздышко под крышей старого амбара в поле, неподалёку от деревни, и в один из тёплых летних дней в нём появились на свет четверо воробьят. Забот у молодых родителей прибавилось, но это были радостные заботы. Папа Воробей и мама Воробьиха неутомимо летали по окрестным рощам в поисках пищи и кормили своих милых, не страдающих отсутствием аппетита детишек. И всё было бы хорошо, не случись беды: папу Воробья подстрелил из рогатки злой мальчишка. Горько плакала мама Воробьиха, тяжело переживая потерю кормильца. Но надо было жить и растить несмышлёнышей, которые нуждались в уходе. Мама Воробьиха выбивалась из сил, но не могла вдоволь запастись кормом на всю семью. По соседству жило много других птичьих семей, у каждой была своя жизнь, свои заботы, и, казалось, что никто не замечал, как тяжело приходится маме Воробьихе. Правда, как- то раз важная Утка предложила ей пучок водорослей. Это очень калорийная пища, - убеждённо заявила она. - Её так много в нашем пруду. И добыть легко. Я научу тебя…

Мама Воробьиха сердечно поблагодарила Утку, но отказалась: этот корм не для воробьёв. Утка обиделась: какая Воробьиха заносчивая и неблагодарная, детишки голодают, а она от помощи отказывается… Воробьята росли, им требовалось всё больше еды. Мама Воробьиха выбивалась из сил и совсем было отчаялась, как вдруг почтальон Грач принёс посылку. Раскрыла она ящичек, а в нём вкусные хлебные крошки, зёрна просяные, овсяные и прочие воробьиные лакомства. - Кто же это всё прислал? – спросила взволнованная и растерянная мама Воробьиха. - Не знаю, - пожал плечами Грач. - Обратный адрес на посылке не указан. Улетел почтальон Грач дальше. А в бедном семействе впервые после гибели папы Воробья все вдоволь наелись. Через день история повторилась. И так до попавшему в беду посильно помогай. тех пор, пока воробьята не встали на крыло. Растроганная мама Воробьиха не раз пыталась найти и поблагодарить бескорыстного помощника, куда только не обращалась, даже к всезнающей Сороке, но и та ничем не могла помочь. А мудрый Ворон, выслушав её, сказал: - Свет не без добрых людей, говорят. И не без добрых птиц. Помни добро… И всякому Последние слова он мог бы и не говорить. Ведь зёрна доброты дают хорошие всходы в благородных сердцах. (Ю. Байнов)

- О чём данный текст? Какова его основная мысль ? Докажите словами текста. - Определите жанр текста. - Какие сказочные и разговорные выражения использованы в тексте? - Назовите основные сказочные персонажи. Кто из них неизвестен? Почему? - Почему слова Воробьиха и Воробей пишутся в этом тексте с большой буквы? - Как вы понимаете конечную фразу сказки: « Зёрна доброты дают хорошие всходы в благодатных сердцах»? Задание по группам: А) Объясните различие в лексическом значении следующих слов: благородный – благодарный (человек) Б) Найдите толкование слов корыстный, корыстолюбивый - бескорыстный

А) Благородный - способный пренебречь личным интересами, высоконравственный, честный; благодарный- чувствующий признательность за оказанное добро, выражающий признательность. Б) Корысть- выгода, материальная польза ; бескорыстный - чуждый расчётов на личную выгоду; корыстолюбивый- стремящийся к наживе, жадный к деньгам.

Слова для справок: милее, дом, никому, сто лет, и тело.

Где красота – там доброта. Их разлучить ничто не может. Любая светлая мечта На двух подруг всегда похожа. И нам без них не обойтись Ни светлым днем, ни днем дождливым. И если хочешь быть красивым, То добротою поделись. /В.Суслов./