Урок внеклассного чтения «История одной жизни» (по произведению Ф.А.Абрамова «Жила –была сёмужка»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Весна. Что такое весна? Я спрошу у тебя. Ведь на это ответить так просто. Это яркое небо и птиц трескотня, И веселое, тёплое солнце. Распускается лес.
Advertisements

Я не очень уверен, что жил после того, как прошло детство. А. де Сент-Экзюпери.
В гостях хорошо, а дома… Номинация «Этот разный, разный мир! Кириченко Галина Викторовна МБОУ гимназия им. А.В. Кольцова.
Созвездие стрелец. История Зодиакальное созвездие Стрельца - одно из самых древних. Считается, что его название предложено древнегреческим астрономом.
«Тропа Фёдора Абрамова и его героев» (по повести "Пелагея") Задачи: учиться сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения; выявить идейный.
Цели проекта. 1.Знакомство с творчеством К.И.Чуковского. 2.Формирование первоначальных навыков исследовательской работы. 3.Воспитывать самостоятельность.
Красота природы. Каждый народ любит природу родной страны. О её красоте поют песни, пишут стихи и картины… Самая красивая для человека природа там, где.
Ф.А.Абрамов. «Запах родины... Благоуханье родного воздуха... Не выдумка ли поэтов? Нет, ныне это было со мной. Да и день- то совсем не поэтический. Сыро,
Родина – это часть меня Малая родина. У каждого человека есть своя малая родина – край, где он родился и где всё кажется ему особенным, родным. Моя малая.
Подготовила учитель русского языка и литературы Байко В. В.
Липина Анастасия, учащаяся 9 класса МКОУ «Крутчанская ООШ»
Урок-конференция «Земля- наш дом родной». Актабаева Татьяна Ивановна Учитель начальных классов МОУ «Лавровская НОШ» Томского района.
Урок литературного чтения в 3 «А» классе. Учитель Ермакова В.И.
Жизнь и творчество писательницы Натальи Абрамцевой.
Память сердца в истории города Викторина Вот он край, где тебе посчастливилось Жить и родиться: Самый западный берег Великой российской земли. Здесь.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 16 пос. Красносельского Гулькевичского района Краснодарского края Андриадис Марина Владимировна.
Здравствуйте ! Меня зовут Арина ! Учусь я в 1- б классе. Я очень любознательная девочка ! Моё самое любимое время года - зима. Здравствуйте ! Меня зовут.
Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловской сош», 2010.
Моя любимая книга Исполнитель: учащ ая ся 6 «б» класса Комарова Софья Сергеевна Научный руководитель: Примерова Любовь Федоровна МКОУ СОШ 6 с УИОП.
С уважением К Вам учащиеся Коточиговской школы. Люди пожилые, сердцем молодые, Сколько повидали вы путей, дорог. Горячо любили, и детей растили, И надеждой.
Транксрипт:

Урок внеклассного чтения «История одной жизни» (по произведению Ф.А.Абрамова «Жила –была сёмужка»)

План урока: 1.Чтение – труд глаз, мозга и сердца. 2.Ф.А.Абрамов – автор произведения. 3.История создания произведения. 4.Жанр произведения. 5.История жизни Красавки. 6.«Давайте подумаем

«Я родился в красивейшем месте России… В краю белых ночей и бескрайних лесов, к сожалению, ныне немало поределых. В краю былин и сказок…» (Ф.Абрамов) Фёдор Александрович Абрамов (1920 – 1983)

История создания произведения - Толчком к созданию произведения послужило летнее путешествие 1960 года на родном Пинежье по рекам Юле и Юрасу с другом-земляком М.Щербаковым. «Повесть была задумана, как философское произведение о смысле жизни, о поисках ответа на вопрос, как жить, словом – о выборе пути и о трагизме бытия» (Л.В.Крутикова-Абрамова, жена писателя)

Жанр произведения - При первой публикации «Жила – была сёмужка» («Звезда», 1962, 4) входила в цикл рассказов «На северной земле» с подзаголовком «Северная быль». Затем подзаголовки менялись: «История одной жизни», «Северная сказка». - Какой из них вы предпочли бы и почему? -Можно ли назвать это произведение сказкой? «Жила – была сёмужка» - единственная сказка Фёдора Абрамова.

Тема урока «История одной жизни» - подзаголовок сказки. - В чём его смысл? - Какие нравственные проблемы поднимает автор в сказке?

История жизни Красавки Красавка – главная героиня, маленькая рыбка, сеголетка. - Какой видит её автор? На протяжении всего произведения автор сравнивает Красавку с девочкой: храбрая девочкаглупая девчонка хорошая товарка безрассудная девчонкасопливая девчонка

Цитатный план: 1 глава «Ей нравилось житьё на весёлой быстринке» «Зачем пошла сёмга в море? И что такое море?»

2 глава «Пришла пора большой духоты» «… Ночи стали ещё длиннее и тоскливее. Сверху целыми днями сыпались белые хлопья. На реке выросла мохнатая ледяная шуга. Куда девалось солнце? Вокруг поговаривали, что так бывает каждый раз, когда от них уходит сёмга. Неужели она унесла с собой солнце? О, это было бы жестоко, слишком жестоко! Рыбы присмирели, притихли, стали вялыми и неподвижными. Многие из них перекочевали к порогу – там ещё играла вода и было легче дышать. Но вот и порог заковало льдом. В реке воцарилась сплошная ночь…» «Ура! К нам идёт сёмга!»

3 глава «Нет, она не может больше оставаться в реке. Будь что будет!» «Море! Как хорошо!»

4 глава «…Одна в целом море…»

5 глава «Море любит сильных!» «Закон великого Лоха» - Почему Красавке «стало нестерпимо стыдно за свою мелочную, эгоистичную жизнь? - Как вы понимаете суть закона Лоха?

6 глава «О, великий Лох! Я старалась жить по твоему закону»

Давайте подумаем… Фёдор Абрамов мучительно переживал смерть близких людей и не раз возвращался к вопросам, постоянно терзавшим его душу: зачем мы живём, если всё заканчивается смертью? Почему нередко гибнут безвременно лучшие люди? - О чём заставляет задуматься сказка?