Искрометный чеховский юмор (юморески А.П.Чехова).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК МОУ СОШ с. Крутое. Антон Павлович Чехов 1860 – 19О4.
Advertisements

Рассказ как жанр сочинения. Что такое рассказ? Это литературное произведение, в котором речь идёт лишь об одном очень важном событии в жизни героев с.
«В рассказах Чехова читатель непременно увидит себя и свои мысли». Л.Толстой.
страница Старый ТаганрогДом, где родился А.П.Чехов.
Нравы – обычай, уклад общественной жизни. Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке. За ним шагает.
Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА СЛОВА В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА СЛОВА А.П. ЧЕХОВ А.П. ЧЕХОВ (1860 – 1904) (1860 – 1904) ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МАСТЕРСТВО ЧЕХОВА-РАССКАЗЧИКА.
А.П.Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье «Любовь…обращает жизнь из бессмыслицы в нечто осмысленное, из несчастья делает счастье».
Цель : познакомить с рассказом А. П. Чехова Толстый и тонкий ; научить работать с текстом художественного произведения.
Лев Николаевич Толстой Кавказский пленник. Рассказ «Кавказский пленник» напечатан в журнале «Заря» в 1872 году, затем вошёл в «Четвёртую книгу для чтения»
Башмачкин – несчастный или посмешище?. - Прочти эпизод, изображенный иллюстраторами. - Давайте подберем эпитеты к шинели с точки зрения Акакия Акакиевича.
Викторина по рассказам Чехова А.П. Учитель русского языка и литературы средней школы 59 г. Ярославля Мокроусова Анастасия Владимировна.
А.П. Чехов ( ). Рассказ «Толстый и тонкий»
Проект урока по теме: Л. Н. Толстой «Прыжок» (2 класс, литературное чтение) на основе технологии эмоционально – образного обучения Автор: учитель начальных.
« Доброе слово и кошке приятно». К.Г.Паустовский. «Кот- ворюга».
Анализ стихотворения Хвощевская Лариса Михайловна учитель русского языка и литература МОСШ п.Верхнеказымский.
История создания сказки Книгу сказок Н. Е. Салтыков-Щедрин писал с перерывом на протяжении восемнадцати лет. Первые три сказки: «Повесть о том, как один.
Понятие о комическом. Анализ рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» /Урок литературы Урок литературыУрок литературы в 7 классе А/ в 7 классе А/
Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
История создания сказки Книгу сказок Н. Е. Салтыков-Щедрин писал с перерывом на протяжении восемнадцати лет. Первые три сказки: «Повесть о том, как один.
Транксрипт:

Искрометный чеховский юмор (юморески А.П.Чехова)

Викторина Назовите годы жизни А.П.Чехова. Первое опубликованное произведение А.П.Чехова. Какие два дела ненавидел Чехов-мальчик? Почему А.П.Чехов, вспоминая о своих детских годах, не раз повторял грустную фразу: «В детстве у меня не было детства»? В эпоху какого императора писал А.П.Чехов? Назовите произведения А.П.Чехова. Вспомните псевдонимы А.П.Чехова.

«Ванька» Кукрыниксы

«Хамелеон» С.Тюнин

«Лошадиная фамилия»

«Страшная ночь»

«Радость» С.Тюнин

«Толстый и тонкий»

«Злоумышленник» Кукрыниксы

«Детвора» С.Тюнин

«Унтер Пришибеев» Кукрыниксы

«Хирургия»

«Налим»

Откуда эти строки? И для него ясно, что мир изменился и что жить на свете уже никак невоз- можно. Мрачные унылые мысли овладевают им. Но… он по привычке… кричит хриплым, сердитым голосом: «Народ, расходись! Не толпись! По домам! «Унтер Пришибеев» «Вы живете, как дикие звери, газет не читаете, не обращаете никакого вни- мания на гласность, а в газетах так много замечательного! Ежели что слу- чится, сейчас все известно. ничего не укроется! Как я счастлив! О господи!» «Радость» Митя Кулдаров. Дела его идут неважно, и каждый вечер теперь, входя к себе, я все боюсь, что увижу около своей кровати белый мраморный памятник или катафалк. «Страшная ночь» Иван Петрович Панихидин. «Ишь ты, господи… Так это ихняя собачка? Очень рад… Шустрая такая… Цап этого за палец! Ха-ха-ха…» «Хамелеон» Полицейский надзиратель Очумелов. «Приезжай, милый дедушка. Христом-богом тебя молю, возьми меня отсе- да. Пожалей ты меня, сироту несчастную…» «Ванька» Ванька Жуков. Играют дети на деньги. Ставка- копейка. Условие: если кто смошеничает, того немедленно вон… Играют с азартом… «Детвора».

Памятка анализа рассказа I этап 1.Действующие лица: главные, второстепенные (как вы думаете, почему автор не ограничился только главными?) 2.Характеристика действующих лиц (социальное положение, чин). 3.Чего хотят главные герои, к чему стремятся? 4.Какими средствами, действиями добиваются желаемого? 5.Каков результат предпринятых усилий? II этап Мне дано литературное произведение Авторская позицияМое размышление, умозаключение 1.Тема.Идея. 2.Сюжет (фабула – событийный ряд) 3.Композиция: а) экспозиция- предыстория б) завязка в) развитие действия г) кульминация.д) развязка. 4.Выразительные средства языка: сравнение, метафора, эпитет, гипербола, литота, аллегория, ирония и т.д. Какая проблема, явление или событие волнует авто- ра и побуждает его взяться за перо? (Тема: гуманное отношение к человеку, животным; бережное отношение к та- ланту и т.д.) Как сам автор относится к данной теме? В чем он хо- чет убедить читателя? К чему призывает? и т.д. Я думаю… Мне кажется… Я считаю… Какое чувство я испытал при чтении? В чем выражается юмор и сатира рас- сказов А.П.Чехова? Актуальность темы!