Основы программирования на языке Pascal. Язык назван в честь выдающегося французского математика, физика, литератора и философа Блеза Паскаля, который.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 6 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Advertisements

Языки программирования. Программа - алгоритм, записанный на языке программирования.
класс-ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ ТЕМЫ « ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ » 8 КЛАСС.
Урок 3 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Знакомство с языком Паскаль Структура программы Ветвление на Паскале Циклические программы Пример линейной программы Пример программы с ветвлением Пример.
Free Pascal - свободно распространяемый в исходных текстах кроссплатформенный компилятор языка Pascal. Алгоритмический язык Интегрированная среда программирования.
ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ « ПАСКАЛЬ » Программирование на Паскале.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
Язык программирования высокого уровня TURBO PASCAL.
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
Программирование Задания В2, В5. Оператор присваивания в языке программирования Задание В2 – базовый уровень, время – 2 мин.
Язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины. Автор языка Паскаль.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Познакомиться с основными понятиями языка Pascal 2.
Структура программы. Операторы. Историческая справка Язык программирования Паскаль создан в 1970 году швейцарским физиком Никлаусом Виртом и был назван.
Колмыкова С.М. ЧИСЛЕННЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ И ТИПЫ ДАННЫХ Язык программирования PASCAL.
Структура программы на языке Pascal 1урок. Основные понятия Программа Компиляция Оператор Идентификатор Набор команд на языке программирования Перевод.
Правила записи программы. Турбо Паскаль Язык программирования был разработан Никлаусом Виртом в годах как учебный язык для студентов. Современный.
turbo.exe основной файл среды Любой язык обладает алфавитом, синтаксисом и семантикой. В алфавит входит набор символов, использующихся в языке с помощью.
Язык программирования Pascal. Структура программы Pascal Program имя программы; Uses раздел подключения модулей; Const раздел констант; Var раздел описаний.
Транксрипт:

Основы программирования на языке Pascal

Язык назван в честь выдающегося французского математика, физика, литератора и философа Блеза Паскаля, который создал первую в мире механическую машину, складывающую два числа.

Язык Паскаль был создан Никлаусом Виртом в годах. Он был опубликован в 1970 году как небольшой и эффективный язык, чтобы способствовать хорошему стилю программирования, использовать структурное программирование и структурированные данные.

Закрывающая кнопка Имя файла Номер окна Кнопка масштабирования Полосы прокрутки Номер редактируемой строки Номер позиции в строке

Меню File предназначено для выбора режима работы с файлами: формирование нового файла (New) открытие старого файла (Open), записанного на диске сохранение содержимого активной рабочей области в файле с текущим именем (Save) или с другим именем (Save as) смена текущего каталога (change dir), с которого считываются файлы завершение работы в интегрированной среде (Exit)

Меню Edit предназначено для выбора режима создания и редактирования текста программ

В меню Search собраны режимы, выполняющие поиск объектов программы по заданным параметрам

Меню Run предназначено для выбора режима выполнения программ

Меню Compile позволяет задать способ компиляции и компоновки составных частей программы

Меню Debug выполняется настройка отладчика, в частности выбор переменных, значения которых выводятся в окно наблюдения

Меню Tools позволяет обращаться к ассемблеру и отладчику

Меню Options производится установка режимов работы компонентов интегрированной системы

Меню Windows производится установка текущей активной рабочей области и способа отображения содержимого рабочей области (их может быть несколько, то есть одновременно можно открыть несколько программ)

Меню Help можно обратиться к встроенной справочной системе

Program Имя программы; Uses Подключаемые библиотеки (модули); Label Список меток основной программы; Const Введение констант; Type Описание новых типов; Var Описание переменных; Определение процедур; Определение функций; Begin Тело основной программы; End.

Константы – это данные, значения которых в процессе выполнения программы не могут изменяться. Константы вводятся в блоке const: const a=5; b=1E-3/a; c=значение неизвестно; В общем виде: имя константы = выражение;

Переменные – это данные, которые могут изменяться в процессе выполнения программы. Переменные имеют имя, тип и значение. Описание переменных происходит в блоке var: var a: integer; b: real; c: char; В общем виде: имя переменной: тип переменной;

Некоторые простые типы: 1. Целые типы (ShortInt, Integer, LongInt, Byte, Word). 2. Вещественные типы (Real, Single, Double, Extended, Comp). 3. Логический (Boolean). 4. Символьный (Char). 5. Строковые типы (String, String [n]).

ТипДиапазонФорматРазмер в байтах Byte0..255Беззнаковый1 ShortInt Знаковый1 SmallInt Знаковый2 Word Беззнаковый2 Integer Знаковый2 Cardinal=LongWordБеззнаковый4 LongWord Беззнаковый4 LongInt Знаковый4 Int Знаковый8 QWord Беззнаковый8

ТипДиапазон Количество значащих цифр Размер в байтах Real/Double зависит от платформы ???8 Real48 ??? Single1.5E E Extended 1.9E E Comp2E E Currency

Общий вид: переменная := выражение; Может быть: переменной, элементом массива, полем записи и др. Не может быть: константа, выражение. Может быть: константой, переменной, элементом массива, арифметическим или логическим выражением. Работа оператора: если справа стоит выражение, то сначала вычисляется его значение, а затем это значение пересылается в переменную стоящую слева.

Арифметические выражения – это конструкции, содержащие данные, знаки математических операций, математические функции. НазваниеЗнак Тип операндов Тип результата Пример Сложение+Целое, вещ.Целое вещ {=15.5} Вычитание-Целое, вещ.Целое вещ {=12.5} {=12} Умножение*Целое, вещ.Целое вещ. 3.5*2 {=7.0} 3*2 {=6} Деление/Целое вещ.вещ.3/5 {=0.6} Целое частное от деления divцелое 3 div 5 {=0} Целый остаток от деления modцелoе 3 mod 5 {=3}

read (список переменных); write (сообщение, список переменных); Оператор ввода: Оператор вывода: Отличие операторов read и write от операторов readln и writeln состоит в том, что после выполнения операторов readln и writeln курсор переводится на новую строку.

Для реализации ветвления можно использовать условный оператор: if условие then begin оператор; … end else begin оператор; … end; Где условие – это выражение логического типа. Если условие выполняется, то выполняется ветвь then, если условие не выполняется – то ветвь else.

for параметр := нач_значение to кон_значение do begin оператор; … end; Работа оператора: 1.Вычисляются начальное и конечное значения параметра и фиксируются; 2.Если нач_значение

while условие do begin оператор; … end; Работа оператора: Сначала проверяется условие, если оно верно, то выполняется оператор, затем опять проверяется условие и т.д., пока условие не перестанет выполняться. Если условие не верно, то оператор игнорируется и управление передается следующему за циклом оператору.

repeat оператор; … until условие; Работа оператора: Выполнение операторов повторяется, пока условие не станет верным.

Вопрос 1Вопрос 2 Вопрос 3 Вопрос 6Вопрос 5Вопрос 4 Вопрос 7 Завершить тест

Определить значение переменной c после выполнения фрагмента программы. 1) c = -11 2) c = 15 3) c = 27 4) c = 33

Определить значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы. 1) a = 0, b = 18 2) a = 11, b = 19 3) a = 10, b = 18 4) a = 9, b = 17

Определить значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы. 1) c = 20 2) c = 70 3) c = -20 4) c = 180

Определить значение целочисленных переменных x, y и z после выполнения фрагмента программы. 1) x = 55, y = 2, z = 5 2) x = 22, y = 2, z = 5 3) x = 25, y = 5, z = 2 4) x = 25, y = 2, z = 5

Определить значение переменной b после выполнения фрагмента программы. 1) b = 65 2) b = 67 3) b = 29 4) b = 17

Определить значение переменной b после выполнения фрагмента программы. 1) b = 16 2) b = 8 3) b = 28 4) b = 17

Определить значение переменной b после выполнения фрагмента программы. 1) b = -74 2) b = -67 3) b = 47 4) b = -47

Верно Список вопросов

Не верно Список вопросов

Составить программу нахождения произведения двух чисел, значение которых вводится с клавиатуры, а результат произведения выводится на экран.