Презентация к уроку «Путешествие по родному краю».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УМК «Школа России» Русский язык, 4класс Автор: Малахова Т.С.
Advertisements

Экологическое образование и воспитание. Разнообразие форм. Матюхина Ирина Яковлевна учитель начальных классов МОУ Высоковской СОШ Таловского района Воронежской.
Грубых слов не говорите, только добрые дарите!. Растительный и животный мир Беларуси.
МАОУ СОШ 8 Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «РОСТОК» 1 смена 2014 год.
«Мир вокруг нас» 3 класс Раздел «Эта удивительная природа»
Тема: «Судьба природы - наша судьба». Цель: Развитие экологической культуры учащихся, воспитание любви к природе, формирование чувства ответственности.
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: Какие виды животных и растений вымирают
МАОУ СОШ 8 Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «РОСТОК» 2 смена 2014 год.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates.
Автор: Ивина Дарья 4Г класс. Статья 58 Конституции РФ гласит: « Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».
Что такое экология?. Наука о доме «Я сорвал цветок- и он увял. Я поймал мотылька и он умер на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно.
Что такое экология?. Цели и задачи : Углублять теоретические знания в области экологии. Углублять теоретические знания в области экологии. Развивать стремление.
Уро математики, проведённый в 5 классе на тему: Деление натуральных чисел Учитель: Бобрешова С.А.
«Они нуждаются в защите» Презентацию подготовила: Белова В. Г., учитель биологии и географии МОУ «СОШ 53»
Берегите Землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики… Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц.
Вторжение Крупнейшей внешнеполитической ошибкой советского руководства стала война в Афганистане. Крупнейшей внешнеполитической ошибкой советского руководства.
Что такое экология?. Цели и задачи : Углублять теоретические знания в области экологии. Углублять теоретические знания в области экологии. Развивать стремление.
«Ласточки» Работу выполнил ученик 6-го класса : Сухалов Константин. Учитель: Симакаева И.И. МОУ «Старомокшинский лицей»
Пусть на Земле не умирают реки, Пусть стороной обходит их беда, Пусть чистой остается в них навеки Студеная и вкусная вода.
. Земля – наш общий дом, Береги всё лучшее в нём.
Транксрипт:

Презентация к уроку «Путешествие по родному краю»

В Волгоградской области у матери - большой и полноводной реки Волга есть дочери – небольшие речки, одна из них наша Ахтуба. По берегам реки есть красивые природные уголки, там расположены зоны отдыха и строятся дачи. Река Ахтуба не только украшает ландшафт, но и служит поставщиком рыбы для стола селян. Любители – рыбаки едут за сотни километров, чтобы порыбачить на реке.

Вот и мы с вами совершим небольшую экспедицию по реке Ахтуба, с целью выяснения экологического состояния местности.

Наш маршрут: Волжский - Средняя Ахтуба – Заплавное - Ленинск.

От Волжского до Средней Ахтубы 10 км., автобус едет со средней скоростью 40км/ч, сколько времени едет автобус до Средней Ахтубы? (t=S/V; t=10 км/40км/ч=1/4 ч. =15мин.) За сколько времени это расстояние будет пройдено машиной «Москвич», средняя скорость которой 60км/ч.? (t=S/V; t=10 км/60км/ч=1/6 ч. =10мин.) А если бы мы пошли пешком со средней скоростью 4км/ч? (t=S/V; t=10 км/4км/ч=2, 5 ч.) А на велосипеде со средней скоростью 10км/ч? (t=S/V; t=10 км/10км/ч=1 ч.) Давайте поедем на велосипеде!

Физический диктант (задание 1) Перед отправлением давайте вспомним наши знания по физике, которые нам пригодятся. Запишем в таблицу маршрутного листа (Приложение 1) ответы на следующие вопросы: По какой формуле определяется пройденный путь? По какой формуле находят среднюю скорость? В каких единицах измеряется скорость? Скорость =108 км/ч, сколько это в м/с (30 м/с) Скорость =72 км/ч, сколько это в м/с (20 м/с)

Сойдем с велосипеда, пройдем к полянке, на которой растут ивушки, и вдохнём поглубже воздух, приподнимем плечи, сведём лопатки, расслабимся, повторим несколько раз, подышим свободно и опять в путь.

Из Средней Ахтубы наш путь лежит в село Заплавное, разделимся на группы, один отряд пешком, другой на велосипедах, третий на плоту.

Вот все отряды встретились. Что же мы видим вокруг себя? Два года назад на берегу реки Ахтуба, возле села Заплавное, произошла авария, баржа, проходящая по реке и везущая нефть, столкнулась с мостом. Нефть попала в реку, а оттуда в водопровод и жители г. Ленинска и с. Бахтияровка были лишены возможности пить воду из реки. Несколько дней пить эту воду было запрещено. Нефть из отверстия в барже вытекала 3 часа. Скорость воды в реке 6 км/ч. Расстояние от места аварии до Ленинска 15 км. Какова длинна нефтяной полосы, разлившейся за это время по воде?

В результате аварии произошла экологическая катастрофа. Нефть погубила жизнь на некоторой территории, проникла в организмы рыб, растений, животных, человека, губительно действуя на них. Давайте почистим наши лёгкие: вдох - резкий выдох через рот, повторим 5-6 раз.

Летом у нас из-за неосторожного обращения с огнём бывают пожары. Они уничтожают большие участки пойменного леса. Два дерева обеспечивают одному человеку в течение года необходимый кислород. Пожары в этом году уничтожили 50 га леса. На каждом гектаре (1га) росло 100 деревьев. Сколько человек лишилось своих генераторов кислорода?

Определите площадь поверхности воды покрытой нефтяной плёнкой, если объём вылившейся нефти 30 метров кубических, а толщина плёнки 1 см. Попадание в организм человека 0,01мл. нефти вызывает изменение в составе крови. Пригодна ли для пития, вода содержащая 0,007 мл. нефти в каждом литре, если человек потребляет не менее 2 л. воды в сутки?

Какой вы находите экологическую ситуацию в нашей местности? Ваши предложения! Домашнее задание. Из отходов деревьев (дрова) изготовить кубик, определить его объём. Когда изучим тему плотность, узнаем плотность дерева, определим породу.

Берегите Землю! Берегите Жаворонка в голубом зените Бабочку на стебле повилики, На тропинке солнечные блики, На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба парящего над полем Ясный месяц над речным покоем Ласточку, мелькающую в жите Берегите Землю! Берегите!