П. Сафоново-1 Мурманская область МБОУ СОШ 5 Сивожелезова Т.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «СОШ с. Брыковка Духовницкого района Саратовской области» Шабанова Татьяна Александровна учитель математики 2010 год.
Advertisements

Параллелограмм Трапеция Прямоугольник Ромб Квадрат конец.
Презентация по геометрии на тему:Четырехугольники Презентация по геометрии на тему: Четырехугольники Выполнила: Ученица 8-б класса Карташова Ирина.
ГЕОМЕТРИЯ 8 КЛАСС «Четырехугольники» «Четырехугольники»
«Геометрия – это наука о свойствах геометрических фигур». Слово «геометрия» – греческое, оно составлено из двух частей «гео» и «метрия» и дословно на.
МОУ «СОШ с. Брыковка Духовницкого района Саратовской области» Шабанова Татьяна Александровна учитель математики 2010 год.
Четырехугольники Каким одним словом можно назвать эти фигуры? Какое свойство выделяют четырехугольники 2, 3, 4, 6? У этих четырехугольников есть свое.
Трапеция и ее виды. Геометрия, 8 класс. Трапецией называется четырехугольник, у которого только две стороны параллельны. ABCD – трапеция BC ll AD BC и.
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ». ЦЕЛИ УРОКА:
П РЯМОУГОЛЬНИК. Р ОМБ. К ВАДРАТ.. П РЯМОУГОЛЬНИК Прямоугольник – это параллелограмм, у которого все углы прямые 2 Свойства: 1. AB=CD, AD=BC 2. AB//CD,
А В С D Параллелограмм есть четырехугольник, противоположные стороны которого попарно параллельны. Любые две противоположные стороны можно назвать основаниями.
Параллелограмм Параллелограммом называется четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны.
Обобщающий урок По теме Четырехугольники. Геометрия Определение Параллелограммом называется четырехугольник,у которого противоположные стороны попарно.
Математика Четырехугольники Свойства четырехугольников. Урок – проект Геометрия 8 класс.
Прямоугольник, ромб, квадрат Урок1. I. Устная работа 1) Существует ли параллелограмм, у которого сторона и диагонали равны соответственно: а) 6 см, 10.
Многоугольники Рассмотрим фигуру, составленную из отрезков AB, BC, CD, DE, EF, FA так, что смежные отрезки не лежат на одной прямой, а несмежные отрезки.
«Четырехугольники» Учитель: Бузецкая Т.В. Государственная бюджетная общеобразовательная школа 523 Колпинского района.
МНОГОУГОЛЬНИКИ ВИДЫ: Выпуклый многоугольник Невыпуклый многоугольник (все вершины находятся по одну сторону от прямой, соединяющей две.
Степченкова Софья Александровна МОУ СОШ 27, г. Балашиха.
Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат. Проверка усвоения теоретического материала ????????
Транксрипт:

п. Сафоново-1 Мурманская область МБОУ СОШ 5 Сивожелезова Т.С.

обобщить и систематизировать теоретические знания по теме "Четырехугольники"; совершенствовать навыки решения задач по данной теме; развивать грамотную математическую речь.

Выбрать капитана. Капитаны по ходу урока заполняют оценочные листы для своей группы. В конце урока капитаны подсчитывают баллы, набранные каждым участником и всей командой в целом. Вид работыВид оценки Отметка 1 Выбери четырехугольник в/о 2 Определение и свойства выбранной фигуры в/о 3 Тест по теориис/о 4 Указать номера верных утвержденийс/о 5 Решение задач по группам о/г 6 В свободную минуткув/о 7 Игра «Поле чудес»с/о 8 Итоговая отметкас/о

Параллелограмм Ромб Прямоугольник Квадрат Трапеция

Свойства Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны Диагонали точкой пересечения делятся пополам Диагонали равны Все стороны равны Диагонали перпендикулярны, являются биссектрисами углов Все углы равны Противоположные стороны равны Противоположные углы равны

Параллелограмм, у которого все стороны равны Свойства Диагонали точкой пересечения делятся пополам Диагонали равны Все стороны равны Диагонали перпендикулярны, являются биссектрисами углов Все углы равны Противоположные стороны равны Противоположные углы равны

Параллелограмм, у которого все углы прямые Свойства Диагонали точкой пересечения делятся пополам Диагонали равны Диагонали перпендикулярны, являются биссектрисами углов Все углы равны Противоположные стороны равны Все стороны равны Противоположные углы равны

Параллелограмм, у которого все углы прямые и стороны равны Свойства Диагонали точкой пересечения делятся пополам Диагонали равны Все стороны равны Диагонали перпендикулярны, являются биссектрисами углов Все углы равны Противоположные стороны равны Противоположные углы равны

Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие стороны не параллельны Свойства равнобедренной трапеции Противоположные углы равны Боковые стороны равны Углы при основании равны Диагонали равны Основания равны

На рисунке ABCD параллелограмм, причем АВ ВС, KMNP- ромб. Укажите номера верных утверждений:

Упражнения для глаз: 1)вертикальные движения глаз вверх – вниз (4-6 раз); 2) горизонтальное вправо – влево (4-6 раз); 3) вращение глазами по часовой стрелке и против часовой стрелки; 4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее;

Задача: oдна из сторон параллелограмма в 5 раз больше другой. Найдите длину меньшей стороны, если периметр параллелограмма равен 36см. Решение 1)Р = 2(АВ + ВС) 2)Пусть ВС = х(см), тогда АВ = 5х(см). По условию задачи периметр равен 36см. Составим уравнение 2(х +5х) = 36 6х = 18 х = 3 Значит, ВС = 3 см, АВ = 3*5=15см Ответ: ВС = 3 см АВ СD

Задача: диагонали прямоугольника ABCD пересекаются в точке О. Найдите периметр треугольника ВОС, если АВ=15,AD=20, BD=25. Решение 1)Р = ВО + ОС + ВС 2)Диагонали прямоугольника равны и точкой пересечения делятся пополам, значит ВО = ОС = 25:2=12,5 3)ВС = АD = 20 – как противоположные стороны прямоугольника 4)Р = 12,5 + 12, =45 Ответ: 45 А В С D О

Задача: один из углов ромба ABCD на 40 ̊ больше другого. Найдите углы треугольника ВОС, если О - точка пересечения диагоналей. Решение 1)В + С = 180۫º – как углы, прилежащие к одной стороне ромба 2) Составим уравнение х + х+ 40 = 180 2х = 140 х = 70 Значит, С = 70º В = 70º+ 40º = 110º 3) Диагонали ромба перпендикулярны и являются биссектрисами его углов, поэтому в треугольнике ВОС СОВ = 90º, СВО = 110º:2=55º, ВСО = 70º:2=35º Ответ: 90º; 55º; 35º А ВС D О

Задача: в квадрате проведены диагонали. 1) Докажите, что при этом он разбивается на четыре равных равнобедренных треугольника. 2) Найдите углы этих треугольников Решение 1)Диагонали квадрата равны и точкой пересечения делятся пополам, поэтому BO=CO=DO=AO, а значит треугольники ВОС, АОВ, СОD, AOD – равнобедренные 2)Стороны квадрата равны, значит, Δ АОВ= Δ ВОС= Δ COD= Δ АОD 3) Диагонали квадрата перпендикулярны и являются биссектрисами его углов, поэтому углы этих треугольников равны 90º; 45º; 45º Ответ: 90º;45º; 45º А В С D О

Задача: в равнобедренной трапеции DEFC на большее основание DC проведены перпендикуляры ЕА и FB. 1) Докажите, что DEA=CFB. 2) Чему равны отрезки DA и CB, если EF=8cм, CD=30см. Решение 1)DEA=CFB по катету и острому углу (DE=CF –боковые стороны равнобедренной трапеции; D= C – углы при основании равнобедренной трапеции) Из равенства треугольников следует, что DA= CB 2) АЕFB –прямоугольник, значит, ЕF=АВ=8см 3) DA= CB=(CD – AB) : 2= (30 – 8):2=11см Ответ: 11см. E D C F BА

Греческий крест разрежьте на несколько частей, из которых можно сложить квадрат

Мы все вместе улыбнемся, Подмигнем слегка друг другу, Вправо, влево повернемся (повороты влево - вправо) И кивнем затем по кругу. (наклоны влево - вправо) Все идеи победили, Вверх взметнулись наши руки. (поднимают руки вверх – вниз) Груз забот с себя стряхнули И продолжим путь науки. (встряхнули кистями рук)

Игра «Поле чудес» Знаешь ли ты?

ДЬЛААИГОН

ИРТЕГОМЕЯ

РОМБ

ЯИЦРТАПЕ

ТАРКВАД

7-6 балов – «5» 5- 4 бала – «4» 3 бала – «3»

Подготовка к контрольной работе: вопросы к главе II стр.160; карточки с задачами; творческое задание: прямоугольник разрежьте на две части так,чтобы можно было сложить квадрат

Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто М.Лауэ

сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… Допишите одно из предложений, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана :

Равнодушное ОтличноеПлохое

Спасибо за урок

Геометрия 7-9 классы. Л.С. Атанасян Контрольные работы по геометрии 8 класс Н.Б. Мельникова Геометрия. Задачник – практикум для 8 класса. (к учебнику Л.С. Атанасяна). Н.Б. Мельникова Поурочные разработки по геометрии 8 класс. Н.Ф. Гаврилова Геометрия на клетчатой бумаге. И. Смирнова, В. Смирнов Современный урок (педагогика нового времени). С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина - картинки %2F180%2Fi%2F950%2Fdepositphotos_ Man-And- question.jpg&text=картинки %2F180%2Fi%2F950%2Fdepositphotos_ Man-And- question.jpg&text=картинки