Интегрированный урок «Глаз и зрение». Посредством глаза, а не глазом Смотреть на мир умеет разум. У. Блейк.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интегрированный урок «Глаз как оптический прибор и зрение» Автор: Вяхирева Анжела Петровна, учитель биологии МБОУ «СОШ 3» г. Норильск Красноярского края.
Advertisements

Интегрированный урок «Глаз как оптический прибор и зрение» Автор: Вяхирева Анжела Петровна, учитель биологии МБОУ «СОШ 3» г. Норильск Красноярского края.
Выберите ответы на вопросы I.Три части зрительного анализатора (последовательно) II. Воспринимает зрительные раздражение 1. Хрусталик 2 Сетчатка 3 Рецептор.
Г ЛАЗ ЧЕЛОВЕКА -. К АК, ОПРЕДЕЛИТЬ ДЛЯ БЛИЗОРУКИХ ИЛИ ДЛЯ ДАЛЬНОЗОРКИХ ГЛАЗ ОНИ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ? Работаем в парах. Задание 1.
1. Глаз человека от пыли и соринок защищен 1) хрусталиком 2) бровями 3) веками и ресницами 4) радужной оболочкой.
МОУ гимназия 56 г.Томск-2007 Урок биологии в 6 классе Зоркальцева Т.П. учитель биологии.
Презентация к уроку биологии Анализаторы (органы чувств), их строения и функции, зрительный анализатор Презентация к уроку биологии Анализаторы (органы.
Глаза - окно в окружающий мир Проект «Берегите зрение!»
Глаз и зрение. Глаз – орган зрения животных и человека. Человек видит не глазами, а посредством глаз: информация передается через зрительный нерв, зрительные.
Презентация по физике. Выполнила учащаяся 11 класса МОУ СОШ 15 Комарова Анастасия. Учитель: Касерес Марина Олеговна Глаз, зрение, аккомодация, очки.
Орган зрения Задачи: Дать характеристику анализаторам, изучить особенности строения и работы зрительного анализатора.
Орган зрения (глаз) – воспринимающий отдел зрительного анализатора, служит для восприятия световых раздражений. Состоит из глазного яблока и вспомогательного.
Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки.
Глаз как оптический инструмент. Урок физики в 11 классе.
Глаз – это оптическая система, состоящая из одной собирающей линзы.
ОРГАН ЗРЕНИЯ Автор: ученик 8 класса Попов Сергей..
Цели урока: Рассмотреть значение зрительного анализатора; изучить строение и функции глаза, его части, особенности восприятия окружающего.
Оптические иллюзии «Посредством глаза, но не глазом Смотреть на мир умеет разум.» Уильям Блейк ( )
"О, глаза, - значительная вещь…" Игра по физике и биологии для обучающихся 8-х классов.
Орган зрения Задачи: Дать характеристику анализаторам, изучить особенности строения и работы зрительного анализатора Пименов А.В.
Транксрипт:

Интегрированный урок «Глаз и зрение»

Посредством глаза, а не глазом Смотреть на мир умеет разум. У. Блейк

«Органы чувств» Органы чувств Слух Вкус Зрение Обоняние Осязание Чувство равновесия

«Глаза – более точные свидетели чем уши» Гераклит.

Строение органа зрения

Задание по биологии 1. Хрусталик. 2. Сетчатка. 3. Рецептор. 4. Зрачок. 5. Стекловидное тело. 6. Зрительный нерв. 7. Белочная оболочка и роговица. 8. Радужная оболочка. 9. Сосудистая оболочка. 10. Зрительная зона коры мозга. I. Три части зрительного анализатора (последовательно). II. Воспринимает зрительные раздражения. III. Осуществляет различение зрительных раздражений. IV. Проводит возбуждение в мозг. V. Преломляет световые лучи. VI. Меняет свою форму (кривизну). VII. Состоит из светочувствительных клеток колбочек и палочек. VIII. Защитные оболочки глаза. IX. Место образования изображения предмета. X. Изменён у дальнозорких и близоруких. XI. Отверстие в радужной оболочке. XII. Черный и питающий слой глазного яблока. Из перечня (I-XII) выберите соответствующие свойства каждой части глаза из перечня (1-10).

Самый массовый недостаток зрения человека – неясная видимость близких или удалённых предметов. Как возникают эти дефекты зрения и как их исправить? При проверке зрения врачи капают в глаза атропин, что вызывает расширение зрачка. Зрачки расширяются так же в темноте, при испуге, от боли. Как вы полагаете, какие явления приводят к расширению зрачка в этих разных случаях? Какие заболевания глаза инфекционные? a. Травма глаза. b. Близорукость. c. Трахома. d. Дальнозоркость. e. Слезотечение. f. Конъюнктивит. Задание по биологии

Задание по физике I. В каком случае хрусталик глаза делается более выпуклым: если мы смотрим на близкие или далёкие предметы? II. Какие линзы (собирающие или рассеивающие) в очках для близорукого глаза? III. Вам дали очки. Как, не касаясь рукой линз очков, определить, для близоруких или для дальнозорких глаз они предназначены? IV. Какой оптический прибор по своему устройству наиболее похож на глаз человека?

Расчетные задачи I. Имеются две линзы: собирающая с фокусным расстоянием F1=40 см и рассеивающая с оптической силой D2= -7,5дптр. Чему равна оптическая сила этой системы линз? II. Чему равна оптическая сила системы двух линз, одна из которых имеет фокусное расстояние F1= - 20 см, а другая – оптическую силу D2=2дптр? III. Какова оптическая система двух линз, если фокусное расстояние одной линзы F1=4 см, а оптическая сила другой – D2= -3дптр? IV. Оптическая сила одной из линз D1=1,25дптр, фокусное расстояние другой – F2= -200 мм. Какова оптическая сила системы этих линз?

Анализаторы взаимно дополняют и уточняют друг друга, поэтому мы получаем более или менее верное представление об окружающей нас действительности