Образовательный проект Автор проекта: Белоголова Ю. В. – старший воспитатель МДОУ 52 г. Красноярска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
Advertisements

Нервно-психическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: традиции и инновационные подходы. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Формирование готовности педагогов к развитию познавательной активности Заведующая МДОУ д/с 49 «Весёлые нотки» Татьяна Витальевна Кирсанова.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Выполнила: Иванова М.А.. Сенсорное развитие детей 2-3 лет.
Создание единого образовательного пространства, путем интеграции программы «Истоки» и парциальных, региональных программ и технологий, обеспечивающих:
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
«РОСИНКА» автор В.Н. Зимонина "Расту здоровым" /Модульная педагогическая система воспитания и развития детей дошкольного возраста/ "Воспитание ребенка-
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Предшкольная подготовка как условие обеспечения равных возможностей детей старшего дошкольного возраста для последующего обучения в начальной школе.
Презентация к уроку по теме: ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Здоровье свыше нам дано Учись, малыш, беречь его. Система работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста. МКДОУ детский сад 1.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирования у них базовой педагогической ИКТ –
Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. Автор: Старший воспитатель ГБДОУ 103-Петроченко Г.М.
Транксрипт:

Образовательный проект Автор проекта: Белоголова Ю. В. – старший воспитатель МДОУ 52 г. Красноярска

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Дети и воспитатели I младшей группы МДОУ 52

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА О качестве образования, особенно когда речь идет о МДОУ, можно говорить только тогда, когда в образовательном процессе доминирует развивающее обучение

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Образовательная деятельность в дошкольных учреждениях искусственно разделена на несколько составляющих

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В педагогической практике недостаточно разработаны подходы обучения с позиции развивающей предметно- двигательной среды ребенка

ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ Полноценное формирование ключевых компетенций детей младшего дошкольного возраста неразрывно связано с гармоничной последовательной организацией чувственных и двигательных центров нервной системы и анализаторов

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Разработка и внедрение в образовательный процесс МДОУ системы упражнений и занятий по сенсомоторному развитию детей

ПРОЕКТ ОСНОВАН на принципах: Принцип системного подхода Принцип позитивности Принцип духовности Принцип целостности развития Принцип природосообразности

Новизной замысла является: Сопоставление закономерностей филогенетического и онтогенетического развития человека Введение в систему работы понятия оптимального двигательного стереотипа Выстраивание образовательной деятельности с учетом базовых факторов развития, специфичных для развития ребенка

ЭТАПЫ ПРОЕКТА 1. Анализ теоретического материала по проблеме сенсомоторного развития детей

ЭТАПЫ ПРОЕКТА 2. Изучение уровня сенсомоторных компетенций у детей младшего дошкольного возраста

ЭТАПЫ ПРОЕКТА 3. Разработка системы упражнений и занятий по сенсомоторному развитию детей

ЭТАПЫ ПРОЕКТА 4. Анализ эффективности проекта 5. Внедрение системы упражнений и занятий по сенсомоторному развитию детей

НАУЧНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Учение А.А. Волохова о врожденных и приобретенных формах двигательной и рефлекторной активности человека

Научное знание о том, что двигательная активность во многом определяет развитие как нервной системы ребенка так и всего организма (Н.А.Вержбинская)

Представление о том, что базовыми факторами сенсомоторного развития являются: - модально-спецефические, связанные с органами чувств; - кинестетические; - произвольной регуляции; - межполушарного взаимодействия. (И.К. Шилкова)

Представление о базовых сенсомоторных техниках, основанных на: Зрительно-моторной координации Слухомоторной координации Вестибулярно-моторной координации Обонятельно-моторная координации (И.К. Шилкова)

Представление о том, что господствующей психической функцией в дошкольном возрасте (особенно до 3 лет) является восприятие – чувственное познание мира, что побуждает ребенка к активному инициативному действию… (Л.С. Выготский)

Учение о компетентностном подходе к образованию (С.В. Никитина)

Изучение уровня сформированности сенсомоторных качеств у детей

Зрительно-моторная координация фокусировка взгляда на оба глаза, ясное видение; возможность движений глаз относительно головы; сопоставление движений тела зрительным сигналам

Слухомоторная координация источник звука вызывает у ребенка координацию поворота головы и глаз; источник звука вызывает у ребенка «прислушивание»; источник звука вызывает установочные движения всего тела.

Вестибулярно-моторная координация способность поддерживать статику собственного тела; способность выполнять элементарные движения; способность выполнять произвольные движения относительно заданных условий

Обонятельно-моторная координация источник запаха вызывает у ребенка координацию тела; источник запаха вызывает у ребенка обонятельное внимание; источник запаха вызывает мыслительные действия.

Анализ уровня сформированности сенсомоторных качеств показал:

ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Воспитатель при построении образовательного процесса: создает условия для сохранения здоровья ребенка; создает благоприятные условия для пребывания детей в группе; дает ребенку возможность быть самим собой; организует разнообразную учебно- познавательную деятельность;

Воспитатель при построении образовательного процесса: создает условия для обогащения сенсорного опыта ребенка, обогащения его чувственных интересов; предоставляет возможность детям получать информацию из разных источников.

МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Блок специально организованного обучения в форме занятии Блок совместной деятельности воспитателя с детьми Блок свободной самостоятельной деятельности

Изучение результативности

Показателями и индикаторами успешности развития ребенка, а значит и результативности проекта можно судить по уровню сформированных ключевых компетенций у детей

К ключевым компетенциям младшего дошкольного возраста относится: Начальная социальная компетентность; Начальная коммуникативная компетентность; Начальная деятельностная компетентность; Начальная информационная компетентность; Начальная здоровьесберегающая компетентность.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Оптимальный уровень сформированности ключевых компетенций у детей младшего дошкольного возраста Разработка и внедрение проекта в образовательный процесс всех возрастных групп

РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА отсутствие квалифицированной экспертизы авторских разработок; отсутствие механизма коррекции проекта.