Орнаменты и бордюры Работу выполнили учащиеся 5 и 6 классов МОУ «СОШ с.Клевенка» Руководитель: Борисова А.В., учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Орнаменты и бордюры. Цель исследования: Рассмотреть основные типы бордюров и правила построения орнамента; Узнать, как бордюры и орнаменты использовались.
Advertisements

Орнаменты. Стили. Мотивы. Выполнил : Савостин Г. П.
Сосуд с магическим орнаментом. Орнамент один из древнейших видов изобразительной деятельности человека, который несет магический и символический смысл,
Симметрия в окружающем мире Выполнила: Марич Юлия, 10 «А»
Руководитель проекта Иванова Н.Н.. Тема проекта: Узоры и орнаменты на посуде. Цели и задачи проекта: Узнать что такое узор, орнамент и как украшают посуду.
«Узоры и орнаменты» ученицы ГБОУ СОШ «Б» класса Малышкиной Александры.
Тема: Тема: Декоративно- прикладное искусство. Традиции народного орнамента.
«Орнамент - математическое воплощение красоты» Учитель математики МОУ Хотьковская средняя общеобразовательная школа 5 Сидорова Валентина Викторовна. Сидорова.
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «УЗОРЫ И ОРНАМЕНТ НА ПОСУДЕ» ВЫПОЛНИЛ: УЧЕНИК 2 «В» КЛАССА МБОУ СОШ 36 МАГОМЕДОВ АХМЕД МАХАЧКАЛА 2016.
Творческая работа учащихся по математике (2 класс) по теме: проект "Орнаменты и узоры на посуде
«Узоры и орнаменты». Орнаментом называется узор построенный чередованием каких - нибудь рисунков или линий. Орнамент ( от лат. ornamentum украшение )
Урок изобразительного искусства 5 класс Тема: «Древние образы в народном искусстве» I четверть.
Урок изобразительного искусства 5 класс Тема: «Древние образы в народном искусстве» I четверть.
Составление узора для декоративной посуды по мотивам росписей народных мастеров. Выполнил учитель ИЗО Пономарева О.В год.
Из истории создания орнамента учитель математики Федорова В.Г. Моу Засосенская средняя общеобразовательная школа.
«Орнаменты и узоры на посуде: форма, чередование элементов, правило их расположения друг за другом» Работу выполнил: Халезов Дмитрий ученик 2 «А» класса.
Презентация проекта по математике "Орнаменты и узоры на посуде"
Выполнила: ученица 6 «А» класса Фомкина Юлия Руководитель: Воробей Ольга Анатольевна.
Узоры русского народного костюма Проектная деятельность «Знакомство с русским народным костюмом» (проект долгосрочный) Занятие 3 Руководитель проекта:
Хохлома́ старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.
Транксрипт:

Орнаменты и бордюры Работу выполнили учащиеся 5 и 6 классов МОУ «СОШ с.Клевенка» Руководитель: Борисова А.В., учитель математики

Цель исследования: Рассмотреть основные типы бордюров и правила построения орнамента; Узнать, как бордюры и орнаменты использовались в русском народном творчестве; Научиться пользоваться различными носителями информации для получения информации и оформления результатов самостоятельной деятельности; Научиться кратко излагать свои мысли устно и письменно; Научиться обрабатывать и обобщать полученную информацию

Когда появился орнамент? Орнамент один из древнейших видов изобразительной деятельности человека, в далеком прошлом несший в себе магический смысл. В древнем прикладном искусстве магический элемент преобладал над эстетическим, выступая в качестве оберега от стихии и злых сил. По-видимому, самый первый орнамент украсил сосуд, вылепленный из глины, когда до изобретения гончарного круга было еще далеко. И состоял такой орнамент из ряда простых вмятин, сделанных на горловине пальцем примерно на равном расстоянии друг от друга.. естественно, эти вмятины не могли сделать сосуд более удобным в пользовании. Однако они делали его интереснее (радовали глаз) и, главное, «защищали» от проникновения через горловину злых духов.

Тоже самое относится и к украшению одежды. Магические знаки на ней оберегали тело человека от злых сил. Поэтому не удивительно, что узоры- заклинания располагали на вороте, рукавах, подоле. Орнамент был почти исключительно геометрическим, состоящим из строгих форм круга, полукруга, овала, спирали, квадрата, ромба, треугольника, креста и их различных комбинаций. Использовались в декоре зигзаги, штрихи, полоски, «елочный» орнамент, плетеночный («веревочный») узор.

Древний человек наделял определенными знаками свои представления об устройстве мира. Например, круг солнце, квадрат земля, треугольник горы, свастика движение солнца, спираль развитие, движение и т. д., но они, по всей вероятности, еще не обладали для предметов декоративными качествами (часто покрывались орнаментом скрытые от глаз человека части предметов днища, оборотные стороны украшений, оберегов, амулетов и др.). Постепенно эти знаки-символы приобрели орнаментальную выразительность узора. Цель орнамента определилась украшать. Но справедливо будет отметить, что из орнаментальных мотивов появилась пиктография, ранний этап письменности.

Что такое орнамент? Орнаментом называется узор, построенный чередованием в определенном порядке или, как говорят, ритме каких-нибудь рисунков или линий. Слово "орнамент", с латинского "ornamentum", означает "украшение". Орнамент как самостоятельное художественное произведение не существует. Орнамент способен выразить самые разнообразные ощущения: сдержанность и торжественность, легкость, изящество и плавность, внутреннее напряжение или спокойствие, свободное движение. Его эмоциональная выразительность бесконечна. В орнаменте всегда отражается характер и особенности культуры народа, создавшего его, а также эпоха, и которую он возник.

Что такое бордюр? Бордюр – это периодически повторяющийся рисунок на длинной ленте. На практике бордюры встречаются в разных видах. Это может быть настенная роспись, украшающая стены зданий, галереи, лестничные переходы. Это может быть чугунное литье, используемое в оградах парков, решетках мостов и набережных. Это могут быть гипсовые барельефы или керамика.

Виды бордюров. Рисунок бордюра получается, когда мы начинаем геометрически перемещать его элемент. Любой бордюр может быть совмещен сам с собой параллельным переносом.

Всего существует 7 типов бордюров

Бордюры и орнаменты в русском зодчестве

На Руси издревле люди старались украсить терема, церкви. Они придумывали удивительные замысловатые орнаменты, в основном цветочные. В XVII веке русский зодчий Степан Иванов создал свой орнамент, который назвали «Павлинье око», так как он был похож на рисунок пера павлиньего хвоста. Геометрическая резьба по дереву - один из самых древних и распространенных видов деревянной орнаментальной резьбы. Выполняется в виде выемок двух-, трех-, четырехгранной формы, которые в сочетании дают большое число разнообразных композиций.

Деревянные кружева и в наше время украшают дома в г.Мариинске

Они поражают нас своей неповторимой красотой и воздушностью

Орнаментика геометрической резьбы восходит к древним языческим символам. Например, один из наиболее распространенных элементов розетка был связан с культом солнца. Розетки и сияния присутствуют во всех композициях, выполненных в технике трехгранно-выемчатой резьбы. Геометрическая резьба использовалась в домовом декоре Русского Севера и при украшении прялок и различных предметов домашней утвари вальков, рубелей, трепал. Геометрический узор встречается на предметах из новгородских раскопок веков.

Дом-двор Русиновской (фрагмент), XIX в. Деревня Кондратьевская

Орнамент в одежде

Костюм новобрачной 1920-е гг. Пензенская губерния, Керенский уезд, с. Вяземка

Такой костюм сохранялся в Воронежской области как свадебный наряд до 1950-х годов

Вышитые детали праздничной женской одежды Тамбовской и Курской губерний начала XX в

Женский народный костюм. Село Сумерки, Кадемский уезд, Рязанская губерния, II половина XIX в.

Вышивка золотом

Городецкая роспись

Павлово-посадские платки, палантины и кашне.

Хохломская роспись

Декоративная роспись на деревянных изделиях (посуда, мебель) отличается тонким растительным узором, выполненным красным и черным (реже зелёным) тонами и золотом по золотистому фону.

Гжель

Наше творчество

Работы Шейфуллаевой Рамины, ученицы 5 класса

Работы Гергеля Александра, ученика 5 класса

Работы Свиридовой Елены, ученицы 5 класса

Работы Лютиковой Юлии, ученицы 5 класса

Работы Толкунова Андрея, ученика 5 класса

Работы Мячина Владислава, ученика 5 класса

Работы Фролова Юрия, ученика 6 класса

Работа Ларионова Сергея, ученика 5 класса

Работы Абдуллиной Танзили, ученицы 6 класса

Ресурсы c; c Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: пособие для общеобразовательных учебных заведений.- М.: Дрофа,2001. Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября», 48/1998г.