Задание А 3 Морфологические нормы - нормы употребления форм различных частей речи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культура речи Морфологические нормы Составила – учитель русского языка и литературы Сторожева Т.Ю.
Advertisements

Ошибки в образовании формы слова. Нормативное образование и употребление падежный форм имен числительных Склонение имен числительных, обозначающих целые.
Образование частей речи Образование форм различных степеней сравнения прилагательных. НЕЛЬЗЯ ни в коем случае смешивать простую и составную формы степеней.
Морфологические нормы Нормы употребления форм различных частей речи.
Имя числительное Морфологические нормы, связанные с употреблением имени числительного.
А 3. Морфологические нормы (Образование форм слова) Готовимся к ЕГЭ Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 г.Рассказово Тамбовской обл. Заливина.
А 3. Морфологические нормы (Образование форм слова) Готовимся к ЕГЭ Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 г.Рассказово Тамбовской обл. Заливина.
Морфологические нормы (задание А3). Что следует знать ученикам для правильного выполнения задания: ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В ОБРАЗОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКИХ ФОРМ ИМЁН.
Имя числительное – часть речи, которая обозначает отвечают на вопросы Количество предмета Порядок предметов при счёте Сколько? Какой ? количественное.
Что изучает этот раздел науки о языке? Что изучает этот раздел науки о языке? На какие группы делятся все части речи? На какие группы делятся все части.
Подготовка к ЕГЭ. А3. Морфологические нормы. Образование форм числительных. Собирательные числительные (двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро)
Для начала склонения числительного необходимо определить его разряд.
Имя числительное Презентацию подготовила Митрошина М.Ю. Prezentacii.com.
Презентацию подготовила Митрошина М.Ю., учитель русского языка и литературы МКОУ «Лицей 2»
Формы имён существительных Культура речи. Окончания родительного падежа множественного числа некоторых существительных мужского рода Имеют нулевое окончание:
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ Хохлова М.С., ГБОУ СОШ 2043.
Имя числительное Составили уч-ся 8 класса Аношкина Екатерина Коротких Дарья Руководитель: учитель русского языка Смирнова Надежда Эксановна МОУ «Уржумская.
Количественные собирательные числительные. Склонение и употребление РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 1. Урок 42. © ООО «Баласс», 2013.
Имя числительное Выполнила ученица 10 класса «А» Кустова Дарья.
Некоторые словообразовательные нормы. Тип ошибкиПримерПравильный вариант 1. Нарушение словообразовательной структуры слова (использование отсутствующих.
Транксрипт:

Задание А 3 Морфологические нормы - нормы употребления форм различных частей речи.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Где же нужно искать ? За чем следить ?

1. Образование падежных форм числительных Числительные склоняются : Числительные сорок, девяносто, сто имеют две формы : вин. п. = им. п., в остальных падежах окончание – а ; у сложных числительных пятьдесят - восемьдесят, двести - девятьсот склоняются обе части слова (пятьюстами (Т.п.), семьюдесятью (Т.п), о восьмистах (П.п.), шестисот (Р.п.));

при склонении составных числительных изменяется каждое слово (двум тысячам пятистам семидесяти трём (Д.п.), тремя тысячами шестьюстами восьмьюдесятью девятью (Т.п)); у порядковых числительных изменяется только последнее слово : Студенты перешли из двести пятой аудитории в триста одиннадцатую. Контракт продлен до две тысячи десятого года.

Числительные полтора ( ж. р. – полторы ) и полтораста в именительном и винительном падежах указанную форму, а во всех остальных падежах – форму полутора и полутораста (полторы недели (И.п.), полутора недель (Р.п.), полтораста километров (И.п.), полутораста километрами (Т.п. )).

А 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. А 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1 ) более пятиста человек 2) инженеры 3) наисложнейший 4) в день именин

2. Образование формы собирательных числительных : Собирательные числительные (двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро) употребляются только в следующих случаях :

с существительными, обозначающими лиц мужского пола : двое друзей, трое братьев; Не употребляются с существительными, обозначающими лиц женского пола : две подруги, три сестры

с существительными, обозначающими названия детёнышей животных (семеро козлят, трое зайчат); Не употребляются с существительными, обозначающими взрослых животных (два волка, три медведя)

с существительными дети, люди (четверо детей) с существительными, имеющими форму только множественного числа (двое саней, четверо ворот, семеро суток)

Форма собирательного числительного оба зависит от рода существительного : в обоих(м.р.) ящиках, в обоих(ср.р.) креслах, в обеих(ж.р.) комнатах.

А 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1) на берегу 2) промок 3) горячие супы 4) с обеими учениками

3. Образование формы сравнительной и превосходной степени прилагательных и наречий Нейтральная степень – смелый, смело

Сравнительная степень простая – смелее составная - более (менее) смелый, более смело

Превосходная степень простая – смелейший составная - самый смелый, наиболее смелый, смелее всех

Нельзя смешивать простую и составную формы степеней сравнения ! Грубой ошибкой будет формообразование : более смелее, самый смелейший. Запоминаем зрительно 4 буквы … ее … ее - это много !

Запомните формы сравнительной степени : звонче, легче, мягче слаще, хлестче, здоровее, красивее. Не употребляются формы : более лучший, более худший ( само слово выражает значение сравнения ).

Наречия, образованные от качественных прилагательных, имеют степени сравнения. Некоторые наречия образуют форму сравнения, меняя основу : хорошо лучше, много больше, мало меньше и т. д.

А 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1) пять пихт 2) более легче 3) более двух тысяч человек 4) испеки пирог

4. Образование форм именительного и родительного падежей множественного числа имён существительных Трудности образования форм имен существительных связаны с разными вариантами окончаний в Им. п. ед. ч. и Р. п., мн. ч.

Надо запомнить ! названия парных предметов : ботинок, бот, брюк, бутс, валенок, галош, кед, лат, манжет, мокасин, погон, сапог, чулок, шпор, штиблет, шорт, эполет, НО: носков, гольфов, клипсов;

названия национальностей : армян, башкир, бурят, румын, цыган, грузин, осетин, туркмен, молдаван

НО : бедуинов, казахов, калмыков, киргизов, коряков, монголов, мордвинов, негров, орочей, таджиков, тюрков, тунгусов, узбеков, хакасов, хорватов, чукчей, эскимосов, эфиопов, якутов

названия овощей и фруктов, в основном окончание - ов : ананасов, апельсинов, бананов, томатов, помидоров НО: яблок

В некоторых случаях окончания существительных в им. п., ед. ч. служат для разграничения лексического значения слов : политические лагери – туристические лагеря, рыцарские ордены – нагрудные ордена, пропуски уроков – предъявить пропуска.

5. Образование форм глаголов Инфинитив Ед. ч. Мн. ч. глядеть гляди глядите ехать поезжай поезжайте лазать лазь лазьте лезть полезай полезайте лезь лезьте лечь ляг лягте трогать трогай трогайте

А 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1) пять апельсинов 2) пара носков 3) ляжьте на пол 4) свыше ста километров

Спасибо за внимание ! Попробуйте выполнить задания данного раздела ! Успехов Вам !