1) Что такое расы? Расоведение? Расизм? 2) Как произошли расы? 3) Почему люди разных рас так отличаются внешне? Есть ли внутренние отличия между ними?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Н аселение Земли» Цели урока: ознакомить учащихся с понятием расы, дать общее представление об особенностях каждой из них, углубить и расширить.
Advertisements

Человеческие расы Подготовили: Сухарев МихаилСухарев Михаил Илюхин АлексейИлюхин Алексей Чигирев АлексейЧигирев Алексей Илюхина ТатьянаИлюхина Татьяна.
ВИДЫ РАС: ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРОИСХОЖДЕНИЯ
Особенности и единство современных рас. Раса – с истема человеческих популяций, характеризующихся сходством по комплексу определённых наследственных биологических.
Багиева Ирина Викторовна 475 школа Выборгский р-н.
Человечество – единый биологический вид. Численность населения Земли.
«Человеческие расы» Горбунов Данил Группа – ПГС 13.
РАСА - от итальянского Razza - род, порода, племя Человеческие расы складывались в течение сотен тысяч лет. Современное человечество представлено единым.
НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ УЧИТЕЛЬ: Гончарова Татьяна Федоровна.
Презентация к уроку биологии на тему «Расы человека» 8 класс Учитель биологии МАОУ « Лицей 15» г. Мытищи Стоцкая М.А. Учитель биологии МАОУ « Лицей 15»
Расы человека. Род Homo появился 2-2,5 млн. лет назад. Все представители Homo имеют одинаковую анатомию, физиологию, психику. Однако с развитием цивилизаций.
Единство рас на планете Земля. Работали: Соснина в., Тесаева К.
Презентация к уроку по биологии (11 класс) по теме: Презентация к уроку "Человеческие расы".
Человеческие расы, их родство и происхождение Работу выполнил ученик 9 «б» класса ГОУ ЦО 936 ГОУ ЦО 936 Абхазава Давид.
РАСА - от итальянского Razza - род, порода, племя Человеческие расы складывались в течение сотен тысяч лет. Современное человечество представлено единым.
европеоидная монголоидная негроидная Раса - исторически сложившаяся группа людей, объединенная общими наследственными особенностями: строение лицевой.
Расы человека Цели и задачи Цель урока: раскрыть биологические особенности человеческих рас, проанализировать причины их возникновения. Задачи урока:
Антропогенез Доказательства происхождения человека от животных Автор работы: Кирпина Анастасия 11 класс.
Биология 8 класс Урок сообщения новых знаний. Негроидная Европеидная Монголоидная Австралоидная Американоидная.
Расы человека. Это большие группы людей, на которые подразделяется вид Человек разумный по общим, наследственным, биологическим особенностям: строение.
Транксрипт:

1) Что такое расы? Расоведение? Расизм? 2) Как произошли расы? 3) Почему люди разных рас так отличаются внешне? Есть ли внутренние отличия между ними? 4) Какие механизмы лежат в основе формирования рас?

- ЭВОЛЮЦИЯ - АНТРОПОГЕНЕЗ - ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ АНТРОПОГЕНЕЗА - МОРФОЛОГИЯ - ОЛДОВАЙСКАЯ КУЛЬТУРА - ПИТЕКАНТРОП - ДРИОПИТЕК - АЛЛЕЛИ - ГЕНОФОНД

ПРОВЕРЯЕМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА каком основании питекантропа и синантропа можно считать предками человека? питекантропсинантроп

ПРОВЕРЯЕМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ КАК Вы считаете, на чем основано утверждение, что кроманьонцы первые современные люди? кроманьонцы

ТЕМА УРОКА : ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РАСЫ 1.Что такое расы? 2.Какие расы Вам известны? 3.Каковы особенности различных рас?

РАБОТА по дидактическим карточкам РАСЫ – это подразделение одного вида или каждая из них является отдельным видом? 1. Что такое вид? 2. Как называют признаки по которым один вид отличается от другого? Перечислите критерии вида? Какой из критериев является определяющим?

РАБОТА по дидактическим карточкам РАСЫ – это подразделение одного вида или каждая из них является отдельным видом? Цвет кожи Форма носа волосы Особенности разреза глаз

Европеоиды Природный ареал европеоидов от Европы до Урала, Северная Африка, Юго-западная Азия и Индостан. Включают нордическую, средиземноморскую, фальскую, альпийскую, восточно-балтийскую, кавкасионскую, динарскую и другие подгруппы. Отличается от других рас: -узким лицом -мягкими волосами -цвет кожи на севере светлый, а на юге смуглый -сильно выступающий нос

Негроиды Природный ареал Центральная, Западная и Восточная Африка. Характерные отличия - курчавые волосы, - темная кожа, - расширенные ноздри, - толстые губы и др. Выделяется восточная подгруппа (нилотский тип, высокорослый, узкосложенный) и западная подгруппа (негрский тип, круглоголовый, среднего роста). Особняком стоит группа пигмеев (негрилльский тип).

ПИГМЕИ-представители негроидной расы

Монголоиды Изначально населяли Восточную Евразию, сформировались на территории современной Монголии. Главная черта защита глаз от повышенной инсоляции, пыли, холода и т. д. Для этого служит узкий разрез век, дополнительная складка эпикантус, тёмная радужка, густые ресницы, выступающие скулы с подушками жира, длинные (если не стричь) прямые и черные волосы. Выделяют две контрастирующие группы: северную (массивные, высокие, светлокожие, с крупным лицом и низким сводом черепа) и южную (грацильные, невысокие, смуглые, небольшое лицо и высокий лоб). Молодая раса около 12 тысяч лет.

Монголоидная раса

Итак, вот 3 основные расы: европеоидная, негроидная и монголоидная Некоторые ученые выделяют и четвёртую расу – австралоидную. В нашей классификации её рассматривают в негроидной или правильней сказать в АВСТРАЛО-НЕГРОИДНОЙ

Австралоиды Древняя раса, имевшая огромный ареал, ограниченный регионами: Индостан, Тасмания, Гавайи, Курилы (то есть почти половина земного шара). Повсеместно вытеснялась и смешивалась с мигрантами. Чрезвычайно разнообразная раса. Черты внешности коренных австралийцев - более светлая кожа коричневых оттенков, - крупный нос, - длинные волнистые волосы, выгорающие как пакля, - массивное надбровье, - мощные челюсти резко отличают их от африканских негроидов.

РАБОТА по дидактическим карточкам РАСЫ – это подразделение одного вида или каждая из них является отдельным видом? ОТЛИЧАЮТСЯ ЛИ: А) по отношению лицевого и мозгового черепа Б) по объёму головного мозга В) по строению руки, стопы Г) по группам крови

РАБОТА по дидактическим карточкам РАСЫ – это подразделение одного вида или каждая из них является отдельным видом? ОТЛИЧАЮТСЯ ЛИ: А) по отношению лицевого и мозгового черепа Не отличаются Б) по объёму головного мозга Не отличаются В) по строению руки, стопы Не отличаются Г) по группам крови Не отличаются

РАБОТА по дидактическим карточкам РАСЫ – это подразделение одного вида или каждая из них является отдельным видом? ОТЛИЧАЮТСЯ ЛИ: Д) по строению внутренних органов е) умственному развитию Количество хромосом: А) в клетках тела Б) гаметах

РАБОТА по дидактическим карточкам РАСЫ – это подразделение одного вида или каждая из них является отдельным видом? ОТЛИЧАЮТСЯ ЛИ: Д) по строению внутренних органов Не отличаются е) умственному развитию Не отличаются Количество хромосом: А) в клетках тела 46 хромосом Б) гаметах 23 хромосомы

Какой вывод можно сделать? Во всех расах большинство генов представлено одними и теми же аллелями; различие состоит лишь в соотношениях, в которых эти аллели участвуют в генофонде. Количество генов отличающих одну расу от другой невелико, и они определяют лишь внешние признаки: цвет кожи, цвет глаз, форму носа и т.д., т. е. они имеют одинаковый наследственный потенциал, а значит и единое происхождение

Какой вывод можно сделать? РАСЫ – это подразделения одного вида Homo sapiens

расизм

фашизм МуссолиниГитлер

скинхеды

ЕВГЕНИКА Евге́ника учение о селекции применительно к человеку, а также о путях улучшения его наследственных свойств. Евгеника была широко популярна в первые десятилетия XX века, но впоследствии стала ассоциироваться с нацисткой Германией, отчего её репутация значительно пострадала. К концу XX века развитие генетики и репродуктивных технологий снова подняли вопрос о значении евгеники и её этическом и моральном статусе в современную эпоху.

Несостоятельность расизма

1. Что такое расы? 2. Какие расы Вам известны? Перечислите признаки каждой расы. 3. Какие механизмы лежат в возникновении рас? 4. На чем основаны расовые различия людей? 5. Что такое расоведение? 6. что такое расизм?

1. Какой мой самый большой успех на уроке? 2. Что нового и интересного узнал я на уроке? 3. Что бы я хотел узнать ещё по этой теме? 4. Мои пожелания себе, одноклассникам и учителю?

Прочитать параграф 48, ответить на вопросы после параграфа и подумать на вопрос: Будут ли усиливаться или сглаживаться расовые признаки в будущем человеческом обществе ?