Портретное творчество К. П. Брюллова. Автопортрет Брюллов мечты своей и думы властелин. Все образы ему доступны и покорны Все дышит, движется под кистью.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Живопись в произведениях А.С.Пушкина» Тема : Проект Выполнил ученик 9 «Б» класса Самохвалов Дмитрий.
Advertisements

Обобщение по теме «Земля» или «Что мы узнали из этого раздела» «Если гипотеза подтверждается – это приятно, если не подтверждается – это интересно» А.А.Белопольский.
Карл Павлович Брюллов (1799, Санкт-Петербург – 1852, Марчано, близ Рима), выдающийся русский живописец и график, мастер исторической картины, портретист;
К У Л Ь Т У Р А П Е Р В О Й П О Л О В И Н Ы 19 В Е К А.
Головешкина Л. Н., учитель географии г. Санкт-Петербург 2007г. Государственное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа 355.
Культура России первой половины 19 века.
Будь смелым. Страх – это эмоция, возникающая в ситуации угрозы биологическому или социальному существованию индивида, направленная на источник действительной.
Карл Павлович Брюллов
Автопортрет Великий Карл - так еще при жизни называли современники замечательного русского художника Карла Павловича Брюллова. Написанное им в Италии.
Брюллов Карл Павлович Выполнила: Жаркимбаева А. 10 А Учитель Щеголева Е.В г.
Вулкан-это геологическое образование, возникающее над трещинами в земной коре и по форме напоминающее конусообразную гору. Вулкан-это геологическое образование,
Брюллов Карл Петрович Семеновой Ксении, 8 б. Биография Брюллов Карл Павлович ( ), русский художник. Родился Брюллов в обрусевшей немецкой семье.
Везувий зев открыл - дым хлынул клубом - пламя Широко развилось, как боевое знамя. Земля волнуется - с шатнувшихся колонн Кумиры падают! Народ, гонимый.
Карл Павлович Брюллов Презентация к внеклассному занятию по теме: «Картинная галерея» учителя начальных классов ГСОШ7 Костенко Л.Е.
Тёрнер Джозеф Мэллорд Уильям (Turner, Joseph Mallord William) ( гг.) Тёрнер Джозеф Мэллорд Уильям (Turner, Joseph Mallord William) (
* Выдающийся русский исторический живописец, портретист, пейзажист, автор монументальных росписей; обладатель почетных наград: больших золотых медалей.
Везувий зев открыл дым хлынул клубом пламя Широко развилось, как боевое знамя. Земля волнуется с шатнувшихся колонн Кумиры падают! Народ, гонимый страхом,
ВИДЫ ПОРТРЕТА ЧЕЛОВЕКА 6 класс 1. 2 План работы Цели и задачи Введение Интимный портрет Парадный портрет Социальный портрет Психологический портрет Автопортрет.
Вулканы и горячие источники Урок географии в 6 классе Учитель географии высшей категории Вичужанина Н.А. МОУ «Гимназия 4 им. А.С. Пушкина»
Географический марафон знаний Итоговый урок по теме: Строение Земли. Литосфера.
Транксрипт:

Портретное творчество К. П. Брюллова

Автопортрет Брюллов мечты своей и думы властелин. Все образы ему доступны и покорны Все дышит, движется под кистью плодотворной А. С. Пушкин

« Автопортрет », 1848, 64 х 54 ( верх – полуовал ), ГТГ Это вершина интимного портрета. Следы перенесенной болезни ясно читаются на изможденном лице. Безукоризненно написанный, портрет артиста отличается теплотой колорита. Главное в портрете – взгляд, взгляд творца. Он говорит : « Когда я не сочиняю и не рисую, я не живу ».

C равним его с другим автопортретом. В ярком луче света из полумрака выступает его лицо, обрамленное пышной массой русых волос. Активное волевое начало и уверенность в себе : упрямый, энергичный подбородок, упругие завитки локонов, прямая сильная шея атлета и наклон корпуса к зрителю. Брюллов воссоздает на полотне свой образ под явным влиянием античных образов. Черты лица – разрез глаз, нос, губы, лоб, линия овала лица, характер массы пышных вьющихся волос – построены с возможно большей близостью к формам античных статуй..

Последний день Помпеи, автопортрет ( ) Совершенная физическая красота в духе античности. Душевное состояние : душевные силы в трагическом напряжении. Это художник - свидетель исторической трагедии. Пессимистические мысли о губительности тех обстоятельств, в которые волей судьбы повергнут человек.

Таким образом, через весь рассматриваемый период в портретах проходит тема утверждения красоты эмоционального, творчески одаренного, волевого, сильного духом и порывистого человека, волнуемого тревожными мечтами, устремленного вперед, вдаль.

Последний день Помпеи картина Карла Брюллова, написанная в годах. Брюллов посетил Помпеи в 1828 году, сделав много набросков для будущей картины про известное извержение вулкана Везувий в 79 году н. э. и разрушения города Помпеи близ Неаполя. Полотно выставлялось в Риме, где получило восторженные отклики критиков и переправлено в Парижский Лувр. Уверенная смелость рисунка, драматизм, живость изображения человеческих чувств, c очность красок, противопоставле ние красоты человека слепой жестокости разрушения.

Везувий зев открыл дым хлынул клубом пламя Широко развилось, как боевое знамя. Земля волнуется с шатнувшихся колонн Кумиры падают ! Народ, гонимый страхом, Под каменным дождём, под воспалённым прахом, Толпами, стар и млад, бежит из града вон. Анатолий Демидов подарил картину Николаю I, который выставил картину в Академии художеств как руководство для начинающих живописцев. После открытия Русского музея в 1895 году полотно переехало туда и к нему получила доступ широкая публика. А. С. Пушкин

« Итальянское утро », 1823 год.

« Итальянский полдень » 1827, х. м., 64 х 55, ГРМ.

Портрет Н. В. Кукольника (1836, ГТГ ) Это образ романтического поэта, ищущего уединения на лоне природы. В портрете есть целый ряд условных, традиционных для интернационального романтического портрета первой половины XIX века приемов идеализирующей характеристики изображаемого человека ( таинственная атмосфера, эффектное освещение, несколько театральная поза ).

Портрет М. Ланчи, 1851, х. м., 61,8 х 49,5, ГТГ. Микеланджело Ланчи, итальянский ученый, археолог и востоковед, давний знакомый Брюллова. Художник написал его портрет в Риме, в последний год своей жизни. Здесь особенно отчетливо сказалась типичнейшая черта Брюллова - портретиста – умение раскрыть все характерные человеческие качества изображенного в едином душевном состоянии, при котором поза человека, мимика его лица как бы вызваны единым движением всего его внутреннего существа.

Портрет Ю. П. Самойловой с воспитанницей и арапчонком., 1834 г., Музей Сан - Диего, Калифорния, США. Самойлова возвращается с бала или светского праздника. Быстрым, танцующим шагом идет она навстречу зрителю из глубины комнаты, из открытой двери, ведущей на террасу.

Портрет Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Паччини. 1839, ГРМ (249 х 176). Она кругом себя взирает : Ей нет соперниц, нет подруг. Красавиц наших бледный круг в ее сиянье исчезает.

« Всадница » 1832, х. м., 291 х 206, ГТГ Юлия Павловна, незаурядная натура, в глазах художника олицетворяла красоту, преображавшую все вокруг своим прикосновением. « Всадница » – это большой декоративный портрет для украшения парадного интерьера. Заказывая эту работу, Самойлова говорила : « Хочу весь кабинет свой украсить его чудесами ».

Портрет А. Н. Струговщикова, 1840, х. м., 80 х 66, ГТГ. Струговщиков откинулся на спинку глубокого кресла, лицо его задумчиво, взгляд рассеян и печален, устремлен мимо зрителя, нервные, узловатые пальцы рук, свешивающихся с подлокотников кресла в несколько напряженном положении. Раскрытый томик стихов, от которого « оторвался » Струговщиков и погрузился в размышления.

Портрет И. А. Крылова, 1839, ГТГ. Брюллов усадил Крылова в кресло, набросал на холст контур и тут же сделал подмалевок : написал голову, одежду, фон. Лишь на месте руки остался незакрашенный холст. Художник был доволен, и, когда тяжело привстав с кресла, Крылов собрался уходить, он просил его прийти еще раз для окончания работы. Иван Андреевич, поднимая воротник шинели, лукаво улыбнулся : « А ведь вы, любезный Карл Павлович, портрет этот, приди я или не приди, никогда не окончите ». И оказался прав.

Брюллов мечты своей и думы властелин. Все образы ему доступны и покорны Все дышит, движется под кистью плодотворной Главное содержание портретов Брюллова – напряженная, трепетная, противоречивая жизнь человеческого духа.