ВОЙНА МИР взрослые Гуманность- человеколюб ие Человекдети.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Война и мир. Как Петя относится к тем, кто его окружает в отряде? Какие качества характера Пети проявляются в этих эпизодах?
Advertisements

Война мир Презентацию к уроку курса ВТМ подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 г. Болотного Черкасова Лариса Александровна и.
Отечественная война 1812 года. А Б В Г
«Неужели тесно жить людям на этом прекрасном свете, под этим неизмеримым звездным небом? Неужели может среди этой обаятельной природы удержаться в душе.
«Неужели тесно жить людям на этом прекрасном свете, под этим неизмеримым звездным небом? Неужели может среди этой обаятельной природы удержаться в душе.
Петя Ростов в партизанском отряде Авторы: Кирилл Балакин и Гриша Петросян.
МБОУ «Чушевицкая средняя общеобразовательная школа» Урок литературы в 10 классе Рогалева Ирина Евгеньевна, учитель русского языка и литературы.
«Нельзя жить приятно, не живя вместе с тем нравственно» Сенеке.
Передо мной лежит чистый лист бумаги, на котором пока обозначена пока только тема «Женщина с ребёнком на руках». Перечитываю её и отчётливо осознаю, что.
Финал Война 1812 года. Вопросы Вопрос 1 Вопрос 2 Вопрос 3 Вопрос 4 Вопрос 5 Вопрос 6 Вопрос 7 Вопрос 8 Вопрос 9.
Презентация к уроку. А.П. Платонов «Никита». Андрей Платонович Платонов(Климентов) гг. Родился в семье слесаря железнодорожных мастерских на.
Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас. К. Ушинский.
«я помню чудное мгновенье...» «я помню чудное мгновенье...» Гриневич Л.А., учитель физики МОУ СОШ 1 г. Богданович.
Как люди общаются с природой? Все мы очень любим съездить на пикник куда-нибудь на свежий воздух, природу. Но большинство из нас, побыв там, не убирают.
МОУ «РУДЯНСКАЯ СОШ» Основы светской этики Тема : Нравственный поступок Выполнила Франтикова Елена Валерьевна учитель начальных классов.
Лев Николаевич Толстой Автобиографическая трилогия «Детство. Отрочество.Юность»
Презентация к уроку по литературе (5 класс) по теме: В.П. Катаев "Белеет парус одинокий" (Море глазами главных героев)
Урок литературы в 7 классе. Перечитайте сцену гибели Андрия Почему затрясся Андрий, когда увидел Тараса? Почему Андрий покорно подчиняется Тарасу? Как.
«Жалей того, кто с идеалом Столкнется здесь лицом к лицу. Его душа крылом усталым Вспорхнёт и улетит к Творцу». Владимир Палей.
Л.Н.Толстой «После бала» Полковник на балу и после бала. Выполнил :ученик 8 класса Сартаков Дмитрий.
Транксрипт:

ВОЙНА

МИР взрослые Гуманность- человеколюб ие Человекдети

«Неужели тесно жить людям на этом прекрасном свете, под этим неизмеримым звездным небом? Неужели может среди этой обаятельной природы удержаться в душе человека чувство злобы, мщения или страсти истребления себе подобных? Все недоброе в сердце человека должно бы, кажется, исчезнуть в прикосновении с природой – этим непосредственнейшим выражением красоты и добра» Лев Николаевич Толстой

Война и мир

Почему Петя решил остаться у Денисова? Как Петя относится к тем, кто его окружает в отряде? Какие качества характера Пети проявляются в этих эпизодах? Каково душевное состояние Пети в эти дни? Что видит во сне Петя? Каков смысл этого сна? Как реальный мир вторгается в Петины сны?

Как выглядит этот мальчик? Как к нему относятся в отряде Денисова? После рассказа Тихона Щербатого Петя «оглянулся на пленного барабанщика, и что-то кольнуло его в сердце». Почему? Почему Петя считает возможным попросить, чтобы пленника позвали к офицерскому столу?

Почему Петя сам вызывается привести его? О чем говорят такие детали: Петя «робко и ласково» дотрагивался до руки пленника, говорил «нежным шепотом»? Как вы думаете, что чувствовал маленький француз-барабанщик?

Денисов: «исхудавшее и обросшее густой, короткой, черной бородой лицо»; «весело блеснув глазами», «сердито покашливал», «одевался в чекмень, носил бороду и на груди образ Николая Чудотворца и в манере говорить, во всех приемах выказывал особенность своего положения»… Долохов: «много рассказов про необычайные храбрость и жестокость… с французами», «имел вид самого чопорного гвардейского офицера»; «лицо его было чисто выбрито, одет он был в гвардейский ваточный сюртук с Георгием в петлице и в прямо надетой простой фуражке»… Тихон Щербатый: «изрытое оспой и морщинами лицо его с маленькими узкими глазами сияло самодовольным весельем»; «отвечал… хриплым, но певучим басом», «плоские, вывернутые в лаптях ноги»; любит представлять в лицах то, что с ним произошло в разведке; «сияющая глупая улыбка, открывшая недостаток зуба»…

Как каждый из героев относится к пленным? Вспомните спор Денисова с Долоховым. Какие основания каждый из них находит для отстаивания своей позиции? Продолжи фразы: Отношение к пленным у Денисова - … (какое?) У Долохова - … (какое?)

Как Петя относится к этим героям? Чье отношение к пленным ему ближе (Денисова или Долохова)? Как Денисов и Долохов относятся к Пете?

О чем заставляют задуматься строки из заключительной сцены: « – Готов, - повторил Долохов, как будто выговаривание этого слова доставляло ему удовольствие, и быстро пошел к пленным, которых окружили спешившиеся казаки. – Брать не будем! Крикнул он Денисову»?

Почему и на войне необходимо следовать правилам, основанным на принципе гуманности?

Только жизнь невозместима, кроме нее – все и вся. Антон Рубинштейн ( , русский музыкант) Если ты ценишь свою жизнь, то помни, что и другие не меньше ценят свою. Еврипид (около 480 до н. э. – 406 до н. э., древнегреческий драматург)