Учитель русского языка и литературы: Рахматуллина Е. М. Учитель информатики: Чернова Г.К.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель русского языка и литературы: Михайлова И. А..
Advertisements

1 закрепить умения определять вид односоставных предложений; учиться употреблять односоставные предложения в речи. 2.
Тест по теме «Односоставные предложения». 1. Найди определённо-личное предложение А. С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты. Б. На пригорке то.
Урок русского языка в 11 классе Тема урока: Виды односоставных предложений Учитель: Тимкова Татьяна Степановна г.
Виды односоставных предложений Разработано учителем русского языка и литературы высшей категории МОУ «СОШ 1» г.Энгельса Саратовской области Сосулиной Галиной.
Готовимся к ЕГЭ Простое предложение Простое предложение.
Односоставные предложения.. 1. Закрепить знания о видах односоставных предложений. 2. Продолжим учиться различать виды односоставных предложений. Цели.
Урок русского языка в 8 классе Учитель Калиничева Е. И.
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОДГОТОВИЛА: Поспелова Ирина Михайловна, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Школы 212 Фрунзенского района СПб.
Словарная работа Утро. Выглядываю в окно и не узнаю леса. Какое великолепие и спокойствие! Над глубокими, свежими снегами, завалившими чащу елей, - синее,
Проблемно-диалогический урок по русскому языку в 8 классе по Образовательной системе «Школа 2100» Разработан учителем русского языка и литературы ГОУ.
Цели: Закрепить: умение различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам умение различать типы односоставных предложений.
Обобщение по теме «Виды односоставных предложений ». Цели: Обобщить сведения об односоставных предложениях; Знать, в какой форме может быть употреблено.
Турнир знатоков русского языка Аристова М.А. с.Елово Пермский край.
Обобщающий урок по теме: « Односоставные предложения»
Предложения определенно-личные. Цель : дать понятие определенно-личных предложений; формирование умений: 1) различать односоставные и двусоставные предложения;
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Односоставное предложение. Главный член- сказуемое.
Урок русского языка в 8 классе по теме: «Понятие об односоставных предложениях» (по УМК под редакцией В.В.Бабайцевой классы)
П. Сарс Учитель русского языка и литературы Семерикова Наталья Петровна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сарсинская Сарсинская средняя.
Транксрипт:

Учитель русского языка и литературы: Рахматуллина Е. М. Учитель информатики: Чернова Г.К.

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то подарок: всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и иное название ещё драгоценней самой вещи. Н.В. Гоголь

Спишите текст и выпишите из него слова, в которых 1 вариант2 вариант звуков больше чем букв букв больше чем звуков

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то подарок: всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и иное название ещё драгоценней самой вещи. Н.В. Гоголь

Проверка задания: 1 вариант - звуков больше чем букв языка иное название ещё

Проверка задания: 2 вариант - букв больше чем звуков дивишься драгоценности драгоценней

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то подарок: всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и иное название ещё драгоценней самой вещи. Н.В. Гоголь Выписать подчеркнутые слова. Сделать разбор по составу.

Календарь таблица в которой в последовательном порядке даны все дни года Перепишите данное предложение в тетрадь и расставьте знаки препинания.

Календарь – таблица, в которой в последовательном порядке даны все дни года. Проверка задания

Фразеологизмы

Пялить глаза Рыцарь без страха и упрека Где раки зимуют Вносить свою лепту Разрубить гордиев узел Сбоку припека

Назовите те фразеологизмы и объясните их значение, которые 1 вариант2 вариант употребляются в книжной речи употребляются в устной речи

Проверка задания Фразеологизмы, которые употребляются в книжной речи: Рыцарь без страха и упрека – безупречный человек

Проверка задания Фразеологизмы, которые употребляются в книжной речи: Вносить свою лепту – решиться на что либо

Проверка задания Фразеологизмы, которые употребляются в книжной речи: Разрубить гордиев узел – решить трудную задачу

Проверка задания Фразеологизмы, которые употребляются в устной речи Пялить глаза – пристально смотреть

Проверка задания Фразеологизмы, которые употребляются в устной речи Где раки зимуют – очень далеко

Проверка задания Фразеологизмы, которые употребляются в устной речи Сбоку припека – посторонний

Составить рассказ Засучив рукава Как белка в колесе Упрямый как бык

Чистота, чистый, чистить, чисто, чистивший, вычистив Запишите слова. Определите, какими частями речи они являются.

Собира…мся, красне…т, просн…шься, мир…тся, рассужда…, рису…те, смотр…м, дума…т, мечта…шь

Выписать под диктовку глаголы и обозначить их окончания. 1 ряд2 ряд3 ряд Глаголы 1 лица Глаголы 2 лица Глаголы 3 лица

Проверка задания: 1 ряд Глаголы 1 лица Собираемся Рассуждаю Смотрим

Проверка задания: 2 ряд Глаголы 2 лица Проснёшься Рисуете Мечтаешь

Проверка задания: 3ряд Глаголы 3 лица Краснеют Мирятся Думает

В каком ряду на месте пропуска пишется е во всех словах? А) к распустивш.. йся сирен.., об улыбающ..мся мальчик.. Б) на предыдущ..м конкурс.., в осыпающ..йся хво.. В) на цветущ..й вишн.., о дальнейш..м намерени.. Г) последн..й встреч..й, с развивающ..мся знамен..м

Проверка задания: А) к распустивш.. йся сирен.., об улыбающ..мся мальчик.. Б) на предыдущем конкурсе, в осыпающейся хвое В) на цветущ..й вишн.., о дальнейш..м намерени.. Г) последн..й встреч..й, с развивающ..мся знамен..м

В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением? А) пок..ление, про..вляющийся, оз..ренный Б) разг..вор, в..ликолепный, отр..зиться В) хр..нитель, пож..леть, д..йствительный

Проверка задания: А) пок..ление, про..вляющийся, оз..ренный Б) разг..вор, в..ликолепный, отр..зиться В) хранитель, пожалеть, действительный

В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь? А) бросить клич.., утеш..ся малым Б) не реж..те мелко, серебряная брош..ка В) ударить наотмаш.., намаж.. масло Г) быстро пострич..ся, суп горяч..

Проверка задания: А) бросить клич.., утеш..ся малым Б) не реж..те мелко, серебряная брош..ка В) ударить наотмашь, намажь масло Г) быстро пострич..ся, суп горяч..

Не пишется раздельно А) (не)где разложить фотографии Б) окно (не) занавешено В) (не)истовый лай Г) (не)далеко от поселка

Проверка задания: А) (не)где разложить фотографии Б) окно не занавешено В) (не)истовый лай Г) (не)далеко от поселка

На днях я заночевал на степном озере. Оно сплошь заросло высоким камышом, и лишь на середине блестела узкая полоска чистой воды. Медленно гасла заря. В спокойной воде отражались первые звезды и бледная луна. Скорей бы прошла ночь. Поднялся ветер, от воды потянуло прохладой.

Определите тип односоставного предложения, если сказуемое – глагол выражено 1л., ед.ч мн ч., прош вр повелит. накл. 3л, мн ч, н вр. 3л, ед ч, н вр. безличным глаголом Неопр форм глагола

1 лицо ед. число – определенно-личное Прош. времени – неопред.- личное Повелит. накл. – определенно-личное 3 лица, мн. числа, наст. времени –неопр.-личное 3 лица, ед. числа, наст. времени – безличное Безличным глаголом – безличное Неопр. форма глагола - безличное

Найдите определенно – личное предложение А) С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты. Б) Волка яблоками не закидаешь. В) По ниве прохожу я узкою межой. Г) Про победу Великого года будут петь в самом дальнем краю.

Проверка задания: А) С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты. Б) Волка яблоками не закидаешь. В) По ниве прохожу я узкою межой. Г) Про победу Великого года будут петь в самом дальнем краю.

Найдите неопределенно- личные предложения А) Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вышины. Б) Ради розы терпят и шипы. В) Нигде жилья не видно на просторе. Г) Со скрипом опустили трап. Д) Еду - еду в чистом поле.

Проверка задания: А) Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вышины. Б) Ради розы терпят и шипы. В) Нигде жилья не видно на просторе. Г) Со скрипом опустили трап. Д) Еду - еду в чистом поле.

Найдите безличное предложение. А) Ведут ко мне коня. Б) Не спится, няня. В) Люблю тебя, моя Россия, за ясный взгляд твоих очей. Г) Кому-то принесли от мастера ларец

Проверка задания: А) Ведут ко мне коня. Б) Не спится, няня. В) Люблю тебя, моя Россия, за ясный взгляд твоих очей. Г) Кому-то принесли от мастера ларец

Определить тип односоставных предложений, выделить грамматическую основу и написать, чем она выражена. Брожу по набережной снова. Изба лесничего. Медвежье царство. Дорогу замело. Зарево заката. Забыли о свете вечерних окон. Слышится вдалеке лай собаки.

Проверка задания: Брожу по набережной снова. (односост., опр-л). Изба лесничего. Медвежье царство (односост., назывн.). Дорогу замело. (односост. безл). Зарево заката. (однос., назыв.). Забыли о свете вечерних окон.( одност., неопр-л). Слышится вдалеке лай собаки.(двусост ).

Диктант «Проверь себя». Утро. Выглядываю в окно и не узнаю леса. Тропинки замело снегом. Какое великолепие и спокойствие. Над глубокими снегами раскинулось синее, огромное и удивительно нежное небо. Такие радостные краски бывают только по утрам. И особенно хороши они сегодня. Свежий снег, краски зеленого бора, первые лучи солнца. В колеях санного следа четким полукругом прочерчено от дороги к дому, тень совершенно синяя. На вершинах сосен уже играет золотистый солнечный свет.

музыка Игорь Эммануилович Грабарь Сентябрьский снег Февральская лазурь

Домашнее задание. Повторить контрольные вопросы на странице 101, приготовиться к взаимоопросу. Будет зачетная работа по теории. К ней необходимо подготовить практическое задание, которое состоит из 6 односоставных предложений разного вида.