Тема урока: Лексико-грамматические разряды наречий. (Смысловые группы наречий).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Н А Р Е Ч И Е Н Е И З М ЕЯ Е М О С Т Ь О Б С Т О Я ТЛ Ь С Т В О П А Д Ж Р Е Е М Н И 5 1. Неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия.
Advertisements

Второстепенные члены предложения. Дополнение. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС (урок 53)
1.Наречие-самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия. Наречия отвечают на вопросы как? Когда? Где? Куда? Зачем? С какой целью?
Смысловые группы наречий ПОВТОРЕНИЕ: 1. Что обозначают наречия? 2. На какие вопросы отвечают наречия? 3. Какие морфологические признаки у наречий? 4. Каким.
ВСПОМНИ! Человека окружают предметы. Их очень много, и они разные. Для названия предметов в языке есть специальные слова. Это существительные. Сделайте.
Презентация к уроку (русский язык, 6 класс) по теме: Презентации по теме Имя существительное
ВСПОМНИ! Человека окружают предметы. Их очень много, и они разные. Для названия предметов в языке есть специальные слова. Это существительные. Сделайте.
Придаточные присоединительные. Проверка домашнего задания Упр Прочитайте, соблюдая правильную интонацию, СПП с придаточными следствия. 2.Прочитайте.
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
Самостоятельные и служебные части речи. Еще земли печален вид, А воздух уж весною дышит.
Двадцать третье октября Классная работа Дополнение.
Повторение и обобщение знаний по теме: «Наречие».
Тема: Обобщение об имени прилагательном. Открытый урок.
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
Смысловые группы наречий Цель урока: 1) систематизация знаний о значении наречий, знакомство со смысловыми группами наречий; 2) формирование умения определять.
Урок 3 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
НАРЕЧИЕНАРЕЧИЕ. Что такое наречие? 1. Наречие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, или признак другого признака. 2.
Выполнила учитель русского языка Казимирова О.В..
Имя существительное Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Бывают собственными или нарицательными, одушевленными.
Русский язык. Проектная задача по теме: «Члены предложения»
Транксрипт:

Тема урока: Лексико-грамматические разряды наречий. (Смысловые группы наречий).

Цель урока: Повторение изученного о наречиях. Ознакомление с лексико- грамматическими разрядами наречий. Обогащение речи лексико- грамматическими разновидностями наречий.

Вспомни Чем отличаются наречия от других частей речи? Чем отличаются наречия от других частей речи? Составь план своего ответа в виде вопросов. Дай ответ на поставленные вопросы.

Сверь свой план: 1. Какая это часть речи? (служебная или самостоятельная?) 2. Что обозначает эта часть речи? 3. На какие вопросы отвечают наречия? 4. К какому слову в предложении они относятся? 5. Каким членом предложения являются наречия?

Внимание, новый материал! Рассмотрите таблицу и вставьте в нее недостающую информацию. Рассмотрите таблицу и вставьте в нее недостающую информацию. Запиши свои примеры на каждый разряд наречий. Запиши свои примеры на каждый разряд наречий.

Самопроверка. Наречия обозначают: 1. Место 1. Место 2. Образ действия 2. Образ действия 3. Время 3. Время 4. Причину 4. Причину 5. Меру и степень 5. Меру и степень 6. Цель 6. Цель

Работа с материалом учебника. Стр.96, упр 148.Стр.96, упр 148. Прочитайте текст.Прочитайте текст. Какие сведения в нем являются для вас новыми? Какие сведения в нем являются для вас новыми?

Практическая работа Упр Упр Составь словосочетания, вставив наречия указанного разряда Составь словосочетания, вставив наречия указанного разряда Составь графическую схему. Составь графическую схему. Составь предложения с двумя словосочетаниями. Составь предложения с двумя словосочетаниями. Выполните взаимопроверку. Выполните взаимопроверку.

Словарная работа 1. Запиши наречия: 1. Запиши наречия: Пешком, мельком, авось, вдребезги 2. Послушай, откуда они взялись. 2. Послушай, откуда они взялись. 3. Прочитай предложения. Согласны ли вы с тем, что 3. Прочитай предложения. Согласны ли вы с тем, что Сегодня обратно идет дождь. Сегодня обратно идет дождь. Ученик обратно забыл тетрадь дома. Ученик обратно забыл тетрадь дома. Вперед говорили о посещаемости, а потом - Вперед говорили о посещаемости, а потом - о дисциплине.? о дисциплине.? А как правильно сказать?

Роль наречий в предложении : Укажите, с помощью каких наречий связаны предложения. Как называется такой тип связи? 1. Есть в дикой рощ… у оврага зеленый холм. Там веч…но тень. 1. Есть в дикой рощ… у оврага зеленый холм. Там веч…но тень. 2. И ветер, и мгла над холодной пустыней воды. Здесь жизнь до весны ум…рла, до весны опустели сады. 2. И ветер, и мгла над холодной пустыней воды. Здесь жизнь до весны ум…рла, до весны опустели сады.

Работа по карточкам Найдите в предложениях наречия, определите их разряд по значению. Найдите в предложениях наречия, определите их разряд по значению. Над словами, к которым они относятся сделайте пометку. Над словами, к которым они относятся сделайте пометку. Определите их синтаксическую роль в предложении, подчеркните. Определите их синтаксическую роль в предложении, подчеркните.

Обобщение изученного Какие смысловые группы наречий мы прошли? Какие смысловые группы наречий мы прошли? Как определить смысловой разряд наречия? Как определить смысловой разряд наречия? Каким морфологическим признаком является смысловой разряд наречия? Каким морфологическим признаком является смысловой разряд наречия? Есть ли у наречий непостоянные морфологические признаки? Есть ли у наречий непостоянные морфологические признаки? (род, число, лицо, падеж.) (род, число, лицо, падеж.) Ключевые слова урока : Ключевые слова урока :

Домашнее задание Напиши небольшое рассуждение Напиши небольшое рассуждение на тему на тему «Курить – здоровью вредить». Используй местоименные наречия Используй местоименные наречия