Использование технологии задачного типа обучения на уроках русского языка. Использование технологии задачного типа обучения на уроках русского языка. учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ.
Advertisements

Стажировочная площадка «Механизмы реализации ФГОС ООО на основе деятельностного подхода» зам. директора по УВР МБОУ СОШ 24 Н.А.Анфёрова Стажировочная площадка.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА общеметодологической направленности (УОМН) (урока построения системы знаний)
Система дидактических принципов деятельностного метода Маркова Галина Ивановна, учитель математики МАОУ «СОШ2»
НИКОЛАЕВА Е.В. УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ГОУ СОШ 1315 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ УРОКА ХИМИИ.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Использование технологий деятельностного подхода год.
Технология деятельностного метода «Школа 2000…» Мотивация к учебной деятельности Актуализация и фиксация затруднения в действии Выявление места и причины.
«ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ПО МАТЕМАТИКЕ» АВТОР – РАЗРАБОТЧИК: КУБЫШЕВА М.А.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
«Основы деятельностного метода обучения». «Это очевидно, что мы рождены для деятельности» Цицерон Марк Туллий, 1 в. до н.
Технология деятельностного метода. Сначала я открывал то, что известно многим, затем то, что известно некоторым, а потом – то, что неизвестно никому.
Технология системно – деятельностного подхода Теоретическое сопровождение.
Урок открытия нового знания (ОНЗ).. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2–3 мин) 1) актуализируются требования к ученику со стороны.
Т ЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ФГОС Карандеева Татьяна Владимировна, учитель начальных классов высшей категории.
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО В.В. Синицына Основа урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода.
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Технология деятельностного метода как средство реализации ФГОС Подготовила: Е.П.Вязинько, зам. директора по УВР МКОУ «ООШ с. Полевое» год.
Транксрипт:

Использование технологии задачного типа обучения на уроках русского языка. Использование технологии задачного типа обучения на уроках русского языка. учитель НРМОУ «Салымская СОШ 1» учитель НРМОУ «Салымская СОШ 1» Голикова Н.В. Голикова Н.В.

Не урок готовых истин, а урок поиска истины. Сомнение ученика в своих знаниях и даже в том, что говорит учитель. Обычная школа учит отвечать. Школа развития учит спрашивать. Развивающий урок

Цель: Воспроизведение знаний Догматическая система Цель: Сознательное усвоение знаний Система наглядного обучения Цель: Готовность к саморазвитию Система развивающего обучения Основные этапы развития системы образования Схоластический метод Объяснительно- иллюстративный метод Деятельностный метод

Система наглядного обучения 1) Принцип деятельности 1) Принцип деятельности 2) Принцип непрерывности 2) Принцип непрерывности 3) Принцип целостного представления о мире 3) Принцип целостного представления о мире 4) Принцип психологической комфортности 4) Принцип психологической комфортности 5) Принцип вариативности 5) Принцип вариативности 6) Принцип творчества 6) Принцип творчества 1) Принцип наглядности 1) Принцип наглядности 2) Принцип научности 2) Принцип научности 3) Принцип преемственности 3) Принцип преемственности 4) Принцип доступности 4) Принцип доступности 5) Принцип сознательного усвоения знаний 5) Принцип сознательного усвоения знаний Система развивающего обучения (Л.Г. Петерсон)

1)Самоопределение к деятельности 2)Актуализация знаний 3)Постановка учебной задачи 4)Построение проекта выхода из затруднения 5)Первичное закрепление во внешней речи 6)Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 7)Включение в систему знаний и повторение 8)Рефлексия деятельности (итог урока) (Л.Г. Петерсон) 1 2 ИКП 4 { Технология деятельностного метода

3) Постановка учебной задачи Выявление и фиксация причины затруднения. Постановка цели занятия, связанной с устранением причины затруднения 4) Построение проекта выхода из затруднения Построение нового способа действия на основе выбранного метода решения учебной задачи. Этап завершается фиксацией разрешения учебной задачи Этап завершается формулировкой или уточнением темы занятия

. 5) Первичное закрепление во внешней речи Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием способа решения во внешней речи 6) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Самостоятельное выполнение заданий на новый способ действий и их самопроверка по эталону.. Организация ситуации успеха

. 7) Включение в систему знаний и повторение Выполнение заданий, где новый способ действий используется как шаг в более общем алгоритме решения. Решение заданий на тренировку ранее изученных алгоритмов, с целью подготовки введения нового знания. 8) Рефлексия деятельности (итог урока) Самооценка детьми собственной деятельности. Соотнесение полученных результатов с поставленной целью деятельности. Цель дальнейшей деятельности.. Этап завершается фиксацией разрешения учебной задачи Этап завершается формулировкой или уточнением темы занятия

Справка. Учебная задача Учебная задача Понятие введено Д.Б. Элькониным и В.В. Давыдовым для системы РО Система ТО – решение учебно-практических задач Выведение обобщённого способа действий, принципа, закона. Выведение частных способов действий.

Учебная задача Ситуация, когда ученику надо что-то решить или сделать, а средств и способов у него нет. Точка пересечения педагогической деятельности учителя и познавательной деятельности ученика в процессе взаимодействия.

Обучение русскому языку Накопление запаса лингвистических знаний Творческое использование языковых средств Решение познавательных задач

Признаки познавательных задач. (Н.А. Менчинская) Постановка перед учащимися цели. Учёт условий, необходимых для решения задач Применение соответствующих способов или приёмов решения

Затруднения. Определение языковой проблемы Выяснение достаточности языковых фактов Построение схемы рассуждений Формулировка доказательства Выбор мыслительных операций Формулировка выводов

Связный текст как средство построения ПЗ. К. Бальмонт «Безглагольность» Выделение грамматических основ двусоставных и односоставных предложений, их разграничение; Выделение грамматических основ двусоставных и односоставных предложений, их разграничение; Выяснение, почему предложение «Во всём утомленье, глухое, немое» - двусоставное; Выяснение, почему предложение «Во всём утомленье, глухое, немое» - двусоставное; Выделение двух групп односоставных предложений. Выделение двух групп односоставных предложений.

5-6 класс. Система познавательных задач. Что такое речь? Что такое предложение? Что такое речь? Что такое предложение? Что такое слово? Из чего оно состоит? Что такое слово? Из чего оно состоит? Что такое слог? Как разделить слово на слоги? Что такое слог? Как разделить слово на слоги? Что такое ударение? Как правильно поставить в слове ударение? Что такое ударение? Как правильно поставить в слове ударение? Почему безударные гласные в корне нужно проверять? Почему безударные гласные в корне нужно проверять? Что такое предмет? Что такое признак? Что такое действие? Что такое предмет? Что такое признак? Что такое действие? Что такое одушевлённость и неодушевлённость? Что такое одушевлённость и неодушевлённость? Что такое число? Что такое число? Что такое род? Что такое род? Что такое спряжение? Что такое лицо? Что такое спряжение? Что такое лицо? Что такое наклонение? Что такое наклонение?

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ПРОЦЕСС РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ПРОЦЕСС РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ. МЫШЛЕНИЕ – ПРОЦЕСС РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ. В ЭТОМ СОСТОИТ ЦЕЛЬ И РЕЗУЛЬТАТ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ЗАДАЧНОГО ТИПА ОБУЧЕНИЯ.