Галина Цыплёнкова. Рассказ «Конопатый» Тема. Прости их, господи, или III Женевская конвенция о защите прав военнопленных в ситуации вооружённого конфликта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Честь и достоинство военнослужащего Вооружённых сил Российской Федерации.
Advertisements

Честь и достоинство военнослужащего Вооружённых сил Российской Федерации.
В 1923 году неправительственной организацией "Международный союз спасения детей" была разработана первая Декларация о правах ребенка, содержащая основные.
Лига Наций (прототип ООН) в 1924 году приняла Женевскую декларацию прав ребенка. После 2-ой Мировой Войны ООН приняла в 1948 году Всеобщую декларацию.
Данная программа направлена на развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных.
Автор – Кригер Ю. Н.. 1. Права и о бязанности р одителей и д етей. 2. Воспитание о тветственности. 3. Е сли п одросток п опал в м илицию …
Международное гуманитарное право Повторительно-обобщающий урок.
Международное гуманитарное право Выполнил : Учитель ОБЖ Агафонов В. Г.
Тема урока: «Международное гуманитарное право. Защита жертв вооружённых конфликтов» (2 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Международное гуманитарное право Жестокое лицо войны За последние 3400 лет на Земле было лишь 250 лет всеобщего мира; В наполеоновских войнах (
Международное гуманитарное право. Жестокое лицо войны За последние 3400 лет на Земле было лишь 250 лет всеобщего мира; В наполеоновских войнах (
День правовых знаний. Притча Много лет тому назад, люди жили совсем не так, как теперь. И окружающий их мир тоже был совсем не таким. Луна светила ночью.
Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни. Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств. Дети особенно уязвимы к эксплуатации.
«Нравственное воспитание дошкольников в процессе знакомства с литературой» Воспитатель: Гришина М.В. Портал «О детстве» Конкурс.
Конвенции права ребёнка Выполнили работу Разинова Екатерина, Столярова Ирина.
ПРАВА РЕБЕНКА
Тема урока: «Международное гуманитарное право. Защита жертв вооружённых конфликтов» 9 класс 900igr.net.
Тема: Международное Гуманитарное Право План: 1.Сущность МГП 2.Источники МГП 3.Основные положения МГП 4.Ответственность за нарушение МГП.
Родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка в семье» 28 Октября 2011 года.
МОЯ КОНВЕНЦИЯ Есть ли права у детей?. ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЁНКА.
Транксрипт:

Галина Цыплёнкова. Рассказ «Конопатый» Тема. Прости их, господи, или III Женевская конвенция о защите прав военнопленных в ситуации вооружённого конфликта. (По рассказу Галины Цыплёнковой «Конопатый».)

Цыпленкова Галина Мингачевна Родилась в 1940 году в Сызрани. После окончания в 1959 году местного медицинского училища семь лет проработала медсестрой в детской объединенной больнице. С 1968 года – фельдшер МСЧ ЗТМ. Первые детские стихи появляются в 1963 году. В 1964 г. Г.М. Цыпленкова становится членом сызранского городского литературного объединения. Первая книжка Непослушный ручеек выходит в 1967 г. В этом же году Г.М. Цыпленкова – участница областного семинара молодых писателей. Член Союза литераторов России с 1997 года.

Цели урока повторить основные положения III Женевской конвенции о защите прав военнопленных в ситуации вооружённого конфликта; расширить свои представления о художественных произведениях, изображающих отношение к представителям враждующей стороны; проанализировать рассказ Г. Цыплёнковой «Конопатый» (непростые взаимоотношения пленных и жителей городка, поведение героев рассказа, изображение людей разных характеров, разных поступков); учиться размышлять, сравнивать, обобщать, делать выводы, давать оценку поступкам и поведению героев.

Вспомним известное В каких произведениях на уроках литературы мы обсуждали участь людей, лишившихся свободы.

Надо ли вообще задумываться над тем, что представляет собой пленный враг? Какие чувства он испытывает? Что переживает? Пленного, человека чуждых взглядов, традиций, трудно жалеть, ему трудно сочувствовать. Давайте задумаемся: может ли он рассчитывать на гуманное отношение к себе со стороны своих победителей?

События происходят в маленьком провинциальном городке. Отряд пленных немцев привели сюда на строительство моста через овраг.

Объектом внимания автора стал внутренний мир пленника, его взгляды, его характер, отношение к нему окружающих. Кого по правилам международного права называют военнопленным в ситуации вооружённого конфликта?

Пленные немцы в Сталинграде

Герои рассказа – жители городка Дед Тимофей Тётя Агаша Юрка Филька Ольга Ивановна Галка

Слова-понятия Достоинство - сознание своих человеческих прав, моральных ценностей и уважение их в себе. Честь - достойные уважения и гордости моральные качества и этические принципы личности. Личность - устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности. Индивидуальность - неповторимое своеобразие какого- либо явления, отдельного существа, человека.

Работа с текстом на материале положений III Женевской конвенции о защите прав военнопленных. ЦитатыКомментарии У военнопленных останутся также вещи и предметы, служащие для их обмундирования, даже если эти вещи и предметы принадлежат к официальному воинскому снаряжению. Одежда, бельё и обувь будут выдаваться военнопленным в достаточном количестве держащей в плену державой. Военнопленные могут быть размещены только в помещениях, находящихся на суше и представляющих полную гарантию в отношении гигиены и сохранения здоровья.

ЦитатыКомментарии «Какие же они убивцы, совсем как наши мужики, только одёжка другая…» У военнопленных останутся также вещи и предметы, служащие для их обмундирования, даже если эти вещи и предметы принадлежат к официальному воинскому снаряжению. «Пленные нестроевым шагом выбивали по булыжнику коваными ботинками мелодию». Одежда, бельё и обувь будут выдаваться военнопленным в достаточном количестве держащей в плену державой. «Немцы остановились рядом, в овраге, в наспех сколоченных бараках…» Военнопленные могут быть размещены только в помещениях, находящихся на суше и представляющих полную гарантию в отношении гигиены и сохранения здоровья.

Условия размещения военнопленных в лагерях должны быть не менее благоприятными, чем условия, которыми пользуются войска держащей в плену державы, расположенные в той же местности. Эти условия должны устанавливаться с учётом привычек и обычаев военнопленных и ни в коем случае не должны быть вредными для их здоровья. Основной суточный рацион питания должен быть достаточным по количеству, качеству и разнообразию для того, чтобы поддерживать хорошее состояние здоровья у военнопленных. Военнопленных можно использовать в качестве рабочей силы. Могут быть привлечены к работам, не имеющим военного характера или назначения. Военнопленным может быть под честное слово или обязательство предоставлена ограниченная или полная свобода. Обращение с военнопленными, работающими у частных лиц, должно быть таким же, как это предусмотрено Конвенцией.

«Немцы делали зарядку, обливались холодной водой и, гремя котелками, бежали к бараку, от которого по всему оврагу пахло кашей с тушёнкой…» Условия размещения военнопленных в лагерях должны быть не менее благоприятными, чем условия, которыми пользуются войска держащей в плену державы, расположенные в той же местности. Эти условия должны устанавливаться с учётом привычек и обычаев военнопленных и ни в коем случае не должны быть вредными для их здоровья. Основной суточный рацион питания должен быть достаточным по количеству, качеству и разнообразию для того, чтобы поддерживать хорошее состояние здоровья у военнопленных. «…они будут строить новый мост через овраг».Военнопленных можно использовать в качестве рабочей силы. Могут быть привлечены к работам, не имеющим военного характера или назначения. «Пленные ходили по дворам и меняли на продукты самодельные игрушки… Конопатый распилил Ольге Ивановне дрова, починил крышу и забор – за молоко и хлеб». Военнопленным может быть под честное слово или обязательство предоставлена ограниченная или полная свобода. Обращение с военнопленными, работающими у частных лиц, должно быть таким же, как это предусмотрено Конвенцией.

Держащая в плену Держава обязана бесплатно обеспечить врачебную помощь, которую потребует состояние здоровья военнопленных. Военнопленные должны всегда пользоваться защитой, в особенности от всяких актов насилия. Военнопленные всегда должны пользоваться защитой, в особенности от оскорблений и любопытства толпы.

«Галкина мать быстро перевязала рану и повела пленного в поликлинику, где работала медсестрой. Рана оказалась не опасной, но два шва всё-таки пришлось наложить». Держащая в плену Держава обязана бесплатно обеспечить врачебную помощь, которую потребует состояние здоровья военнопленных. «В милицию ни Фильку, ни его родителей не вызывали». Военнопленные должны всегда пользоваться защитой, в особенности от всяких актов насилия. «Фрицев ведут, фрицев ведут!» - орал на всю улицу долговязый Филька. Военнопленные всегда должны пользоваться защитой, в особенности от оскорблений и любопытства толпы. «Но Филька уже поднял камень с земли и с силой запустил его в конопатого. Кровь из рассечённого лба заливала лицо немца».

Выводы Совершенно не обязательно сострадать или испытывать какие- либо положительные чувства к пленному вражеской армии. В то же время и чувство ненависти не должно помешать соблюдению основного гуманитарного правила: военнопленный имеет право на гуманное обращение. "Воину надлежит мощь вражескую сокрушать, а не безоружного поражать"'- так говорил великий русский полководец А. Суворов. Участь человека, оказавшегося в плену, зависит от соблюдения норм международного гуманитарного права. Эти нормы распространяются не только на тех, кто взят в плен, но и на всех невоюющих, где бы они ни находились: на суше, на море, в воздухе.