«Умение слышать и видеть Прекрасное…» Урок развития речи в 11 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 11 классе Подготовка к ЕГЭ (Работа с текстом) Урок русского языка в 11 классе Подготовка к ЕГЭ (Работа с текстом)
Advertisements

…образ Емельяна Пугачева в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
Урок русского языка в 8 классе. Работа над родным языком в человеке не прекращается никогда. Работа над родным языком в человеке не прекращается никогда.
Единый Государственный Экзамен Часть «С» (материал к семинару)
Литература и мы, читатели Вводный урок в 10 классе Учитель Тетерина Л. Н.
Формулирование собственного высказывания по проблеме профессиональной направленности Урок-тренинг устной и письменной речи.
Эссе как жанр литературного произведения Лыкова Елена Марковна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей»
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
ГРИБОЕДОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ГРИБОЕДОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ НЕИЗВЕСТНЫЙ " Ум обильный, душа чувствительная, …дар слова в высокой степени" П.Бестужев.
Урок разработан учителем русского языка и литературы ГОУ СОШ 690 Мокшиной Татьяной Михайловной.
Учимся понимать исходный текст 1 Язык, который умудрен знаниями, не будет запинаться. Менандр.
Анализ результатов оценки творческих заданий ЕГЭ Всего учащ ихся балл ов балл ов балл ов 7-10 балл ов 2-6 балл ов 0 балл ов
ТЕМА: 1.Развитие связной речи с привлечением музыкальных произведений. (Имя существительное как часть речи). 2. Пьеса «Сладкая греза» из детского альбома.
Комплексный анализ текста. ЦЕЛЬ УРОКА: Повторить языковые явления, расширить представление о тексте, его структуре, развивать и совершенствовать логические.
©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.
К природе я отношусь не только как зоолог и биолог. Природа для меня – это познание жизни, её законов. Природа для меня – это познание жизни, её законов.
Уроки Д.С. Лихачева «Дело каждого в отдельности и всех вместе – приумножать добро, хранить традиции, знать и ценить историю свою, родную и всего человечества».
Правила написания синквейна Синквейн (фр. – пятистишье) – это «стихотворение», состоящее из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:
Россия – наша Родина Урок 1. РОССИЯ ОТЕЧЕСТВО РОДИНА ПОЧЕМУ ТАК НАЗЫВАЕМ?
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Транксрипт:

«Умение слышать и видеть Прекрасное…» Урок развития речи в 11 классе

Цель урока: через лингвистические навыки учащихся сформировать осознанное отношение к ценностям духовной культуры. Задачи: Работа с текстами разных форм Развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся Развитие памяти и логического мышления учащихся Повторение синтаксиса и пунктуации на письме.

Что нужно сделать для того, чтобы увидеть и услышать Прекрасное? Задачи: 1.Повторяем синтаксис и пунктуацию на письме 2.Работаем с текстами разных форм 3.Анализируем текст с выборочным тестовым заданием (часть В) 4.Готовимся к написанию рецензии (часть С)

Эпиграф к уроку: Слушать Прекрасное и смотреть на Прекрасное – значит улучшаться. (Платон) Человек живет для того, чтобы … слушать Прекрасное и смотреть на Прекрасное. ПРЕКРАСНОЕ Подберите к нему однокоренные слова.

КРАСОТА памятькультура ПРЕКРАСНОЕ Вопросы к каждой группе: - Что общего во всех этих высказываниях? - Каково значение ключевого слова? - Согласны ли вы с этими высказываниями? Почему? - Какая позиция вам ближе? Почему?

«Осознание красоты спасет» (Н.К. Рерих) «Мир красотою спасется» (Ф.М. Достоевский) «Красота – сила, и она спасет мир» (Ф. Бердяев) «Внешняя красота преходяща, а внутренняя вечна» (Сейид Хусейн Наср) КРАСОТА

память «Памятники культуры – это генераторы духовной энергии, вложенной в них теми людьми, которые их создавали, а также теми людьми, которые на протяжении многих веков им поклонялись» (Ф.Абрамов) «Человеческая память несет в себе огромную энергию. Память обычно сохраняет то, чего уже нет…» (Ю.Бондарев) «Культура есть память. Поэтому она всегда связана с историей, всегда подразумевает непрерывность нравственной, интеллектуальной, духовной жизни человека, общества и человечества». (Ю.М. Лотман)

культура «Культура – это почитание Света» (Н.Рерих) (с древнеиндийского: Культ – почитание, Ур – свет) «Всякое подлинное искусство есть путь к новому бытию, мост к иному миру» (Н.А. Бердяев) «Культура – это то, что остается, когда все остальное забыто» (Эдуар Эррио)

Задание Составьте сложноподчиненное предложение, в котором отразилась бы ваша собственная позиция Клише: «Я думаю, что…» «На мой взгляд, …. -- …., которое (ая)…» «Мне кажется, что…» и др. Подчеркните грамматические основы, выделите средства связи, определите вид придаточного. Составьте схему.

Составьте синквейн 1 строка - название стихотворения, тема (обычно существительное) 2 строка – описание темы (два прилагательных) 3 строка – действие (обычно три глагола, относящихся к теме) 4 строка – чувство (фраза из 4-х слов, выражающих отношение автора к теме) 5 строка – повторение сути, синоним первой строки (обычно существительное)

Парфенон

Венера Милосская

Рафаэль Санти. Сикстинская Мадонна

Андрей Рублев. Троица.

О. Кипренский - Портрет А.С.Пушкина

Портрет У.Шекспира

Вольфганг Амадей Моцарт

Модест Петрович Мусоргский

Дмитрий Сергеевич Лихачев

(1)Истинная красота – вечна.(2) Ценности красоты в зодчестве, в музыке, в поэзии, в скульптуре – вечны. (3) Никто из людей истинной культуры не объявит отмененной красоту Парфенона, Венеры Милосской, Мадонны Альба Рафаэля, «Троицы» Андрея Рублева, поэзии Пушкина, драм Шекспира, музыкальных произведений Моцарта и Мусоргского…(4) И рядом с красотой вечна нравственность, заветы нравственности: не убий, не укради, чти отца и матерь свою, т.е. традиции предков, не лги… (5) Связь красоты и нравственности несомненна, ибо истинная красота никогда не лжет, она правдива по своей сущности – к какому бы стилю она ни принадлежала… (6) Ведь каждая культура занимает место среди культур мира только благодаря тому высокому, чем она обладает. (Д.С. Лихачев)

-К какому типу речи мы отнесем этот текст? Почему? -Выделите тезис, доказательство и вывод, который делает автор текста. -Какую проблему затрагивает Лихачев? -Какова же основная мысль текста? -Какой аргумент приводит автор в доказательство своей позиции -Какие аргументы вы бы подобрали в доказательство авторской позиции? 1.Запишите проблему, которую поднимает автор текста 2.Запишите авторскую позицию.

Проблема истинной красоты и духовности Авторская позиция: Только истинные ценители культуры и духовности могут понять красоту окружающего мира Комментарий: Автор текста ссылается на памятники архитектуры и искусства: красоту Парфенона, картины Рафаэля «Венера Милосская» и Андрея Рублева «Троица», поэзию А.С. Пушкина, драмы В. Шекспира, музыку Моцарта и Мусоргского.

Часть В 1.Найдите краткие прилагательные в 5-6 предложениях. 2.Найдите субстантивированное прилагательное (перешедшее в существительное). 3.Из 6 предложения выпишите словосочетание со связью согласование. 4.Назовите предложение с придаточным дополнительным. 5.В каком предложении есть однородные члены с обобщающим словом? 6.В каких предложениях используется параллелизм? 7.В каком предложении встречается и подчинительная и бессоюзная связь?

Проверь себя 1.несомненна, правдива 2.высокое 3.каждая культура ,2 7.5

Что нужно сделать для того, чтобы увидеть и услышать Прекрасное? Чтобы увидеть и услышать Прекрасное, нужно быть чутким к другому человеку, любить своих родителей, свою семью, свою «малую» родину. Нужно сохранять духовные связи с нашим прошлым, бережно относиться к памятникам старины, родному языку, знать историю своей страны и народа. Чтобы увидеть и услышать Прекрасное, надо любить родную литературу, ценить искусство и сохранять культуру. Нужно просто быть Человеком!

Домашнее задание написать рецензию (часть С) по данной проблеме В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. А.П. Чехов