Внеклассное чтение по русской литературе Тема: Рассказ «Исполнение желаний» И.П. Подколодного, С.В. Стрельникова Цель: Познакомить с современным рассказом,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Использование приемов технологии критического мышления на уроках литературного чтения Колупаева О.И., учитель начальных классов.
Advertisements

Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5- й класс. История Древнего мира. § 15. Автор презентации: Казаринова Н.В.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 4 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом стр Прочитать §1 и ответить на вопросы перед ним.
Абсолютизм в Европе Д/З: § 3, читать, вопросы 1,5,6, пересказ.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §3 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать §18 и ответить на вопросы перед ним.
Проект урока математики во 2 классе Тема: Конкретный смысл действия деления.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 Городской семинар учителей истории и обществознания «Системный подход.
Урок литературы в 7 классе. Украйна тихо волновалась. Давно в ней искра разгоралась. Друзья кровавой старины Народной чаяли войны… А.С.Пушкин Полтава.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 31. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
ВЫПОЛНИЛА: ХРЫЧЕВА АНАСТАСИЯ,ОБУЧАЮЩАЯСЯ 4 КЛАССА. «Сказка - ложь, да в ней намёк…»
Средневековая философия: патристика и схоластика
1 Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету Опыт «Школы 2100»
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
Мастерство портретных характеристик в рассказе И.С.Тургенева « Бежин луг »
Автор: Барышникова Дарья 8 класс АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ. ВЛИЯНИЕ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ НА РИМСКУЮ. КАК ФИЛОСОФСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ИЗМЕНИЛО ВЗГЛЯДЫ ЛЮДЕЙ НА МИР?
ЗАВОЕВАНИЯ АЛЕКСАНДРА МАКЕДОНСКОГО. ПОКОРИТЕЛЬ АЗИИ.
Как работать с учебником Основы духовно–нравственной культуры народов России У чебник, 4 -й класс. Светская этика © ООО «Баласс», 2012.
Урок 2. Что такое светская этика. Проверка домашнего задания 1)Расскажи членам семьи и друзьям об известных тебе людях России. 2)Проведи интервью с членами.
Транксрипт:

Внеклассное чтение по русской литературе Тема: Рассказ «Исполнение желаний» И.П. Подколодного, С.В. Стрельникова Цель: Познакомить с современным рассказом, подвести к мысли, что ничего просто так человеку в жизни не дается; создать ситуацию, при которой возникает необходимость обращаться к словарям; учить выделять главное, делать выводы на основе логического мышления. Оборудование: Словарь иностранных слов, Большой энциклопедический словарь, технологическая карта урока, наглядности. Технология развивающего обучения, развитие речи по методике Н. Шапиро. Тип урока: Изучение нового материала. Урок рассчитан на учащихся 9-11 классов, имеющих представление о религиозных верованиях, знания по истории, умеющих выделять и собирать материал в тексте, делать выводы, опираясь на факты.

И.П. Подколодный, С.В. Стрельников «Исполнение желаний»

Запишите характеристику героя по ключевым фразам первой части рассказа. Прочитайте первую часть рассказа -Кто такой идальго? (По словарю) Мелкопоместный рыцарь, дворянин в средневековой Испании. (Словарь иностранных слов) -Каким вы представляете героя? -Чего он хочет? -Зачем ему нужна свеча?

Идальго, бесшабашный, владеет клинком, ранен индийской стрелой, много странствовал

Прочитайте вторую часть рассказа Дьявол – злой дух или глава злых духов, противостоящих богу, властелин ада. (Энциклопедический словарь) -Кто такой Дьявол? -Что вы о нем знаете?

-Кто такие Софисты? -древнегреческие учителя философии и красноречия (ЭС) -в Др. Греции платный учитель философии, математики, ораторского искусства (СИС) Конкистадоры? -испанские авантюристы, отправлявшиеся в Америку после ее открытия (ЭС) -участники испанских грабительских завоевательных походов в Ц. и Ю. Америку, с неслыханной жесткостью истреблявшие и порабощавшие коренное население (СИС) Еретики? -отклоняющийся от верований официальной церкви (ЭС) -представители социального протеста против феодального гнета, освященного церковью (СИС) Капеллан? -священник в армии (ЭС) -священник в некоторых зарубежных армиях (СИС)

-Мудрое и суровое лицо сочетает черты философа, короля, цирюльника; -честен с Альмейдой; -видит в нем положительные черты; -советует отказаться от договора, т.к. он мудрее человека; -лукав, сбивает Альмейду, когда тот торгуется

Считает его грешным, как и всех людей, но великодушным -Как Дьявол относится к человечеству? Души людей не стоят бессмертия, власти над Вселенной; мелкий жемчуг, песок… -Как он относится к Альмейде?

Догадлив, преуспел в войне, воевал в Африке, в Европе, в Новом Свете, жаждет славы и власти

Собрать возле себя богатых и знатных, вершить их судьбы, быть единым в трех лицах -Как вы думаете, кем сделает Дьявол Альмейду? -Что он заберет взамен?

Попробуйте предположить, кем станет Альмейда

-Вспомните литературные произведения или народные поверья, связанные с нашей темой. (Н.В.Гоголь «Вечер накануне Ивана Купала») -Бывает ли в жизни так, чтобы блага доставались человеку ни за что?