Проект-исследование Подготовил проект Ничков Георгий, ученик 11 «А» класса школы 270 СВАО Преподаватель Селезнева И. Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Паук-крестовик имеет четыре пары глаз, как и большинство представителей его вида, направленных в разные стороны, которые обеспечивают ему широкий обзор.
Advertisements

Пауки Урок биологии 7 класс Учитель: Красняк К. А. МОУ «Воскресеновская СОШ» 2009 год.
Тип Членистоногие, класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности.
О ком идет речь? Нашел укрытие в цветке И в восемь глаз глядит, Заметив муху на листке, К ней в восемь ног спешит. Его собратья сети ткут - Тончайшая.
Класс Паукообразные Биология. 7 класс Учитель биологии ГБОУ СОШ 1020 ЮЗАО г.Москвы Трушина И.А.
ТЕМА УРОКА « ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Тема исследования: «Как добывает еду паук-крестовик?» Тема исследования: «Как добывает еду паук-крестовик?» ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ ПРОГИМНАЗИЯ.
Тип Членистоногие Урок обобщающего повторения для 7 класса.
Арахнология К классу паукообразные относятся Общая характеристика класса паукообразные Какие классы в типе членистоногих вы знаете? Какие признаки являются.
* Цель: * 1) Формировать понятия паукообразные. * 2) Изучить общую характеристику паукообразных, их внешнее и внутреннее строение. * 3) Научиться распознавать.
Класс Паукообразные Открытый урок по биологии для 7 класса Разработал учитель биологии Юрова Л.И.
Отряд - паукообразные, подтип –Хелицеровые, тип членистоногие. Представители: пауки, скорпионы, клещи. Латинское название: Arachnida Для пауков характерно.
Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования «Средняя общеобразовательная школа 10 муниципального образования.
Класс паукообразные. Класс паукообразные СКОРПИОН Ы ПАУКИКЛЕЩИ.
Работу выполнили Ученицы 7 класса «А» Темендерова Диана и Середа Аня.
МНОГООБРАЗИЕ ПАУКООБРАЗНЫХ
Паукообразные Создатель презентации ученик 7 класса средней школы 85 Октябрьского района города Караганды Бобуёк Сергей.
Отгадайте загадку. Он живёт на кружевах, Он на мух наводит страх И хотя не осьминог, Но имеет восемь ног.
Класс Паукообразные Презентация подготовлена ученицей 7 А класса Хижняк Марией.
Класс Паукообразные. Представители Скорпион Клещ Тарантул Сенокосец Каракурт.
Транксрипт:

Проект-исследование Подготовил проект Ничков Георгий, ученик 11 «А» класса школы 270 СВАО Преподаватель Селезнева И. Г.

Цели и задачи

Основные ароморфозы Процесс олигомеризации – сращивание органов в единые системы Концентрирование нервной системы Сокращение числа метамерных органов Рост слаженности организма как целого Усиление координации и точности движений, быстроты ответных реакций на окружающее

Эволюция Mesozygiella dunlopi в янтаре, 120 млн. лет назад

Два пути эволюции ловчих сетей (по линейной схеме Вильяма Бристоу) Выстилка логовищ с сигнальными нитями Воронкообразная сеть Тент и полотнище Кокон с сигнальными нитями Неправильная сетьКолесовидная сеть

Внешнее строение самки Брюшко Трихоботрии Паутинные бородавки: трубочки и конусы

Внешнее строение самки Головогрудь Простые глаза Хелицеры Педипальпы Ходильные ноги Тарзальные органы Брюшко Экзоскелет

Внешнее строение самца Эмболюсы

Внутреннее строение

Строительная деятельность I. Выбор высокого места II. Секретируется легкая нить III. Ветром она задевает другую опору IV. Переходя, паук укрепляет ее V. Таким образом прокладываются еще 2-3 «кабеля»

Строительная деятельность I. Натягиваются нити- радиусы II. Паук движется к периферии, оставляя за собой витки нелипкой нити

Строительная деятельность I. Паук возвращается на центр II. Вторично продвигаясь, откусывает старую нить III. Попутно протягивает более плотно расположенные витки клейкой нити

Строительная деятельность Хозяин либо встает на центральное сплетение, либо возвращается в убежище

Выводы Время построения сети в средней полосе является именно ночь, а не день Лишь молодые пауки, не имеющие четко выраженных биологических часов, плетут тенета днем, а также не строят логовище и сигнальных нитей По колебаниям сигнальной нити паук определяет не только местонахождение жертвы, но и ее размер

Зависимость от осязания Паук проводит сигнальную нить вокруг цельной породы Колебания затухают и не доходят до хищника Паук не получает информации из сети и погибает Вывод: тенетные виды полностью зависят от поступающей из паутины информации, определяемую через осязание

Линька Этапы линьки: 8 дней голодовки 15 мин - прикрепление к паутинке и приготовления 5-6 мин - сбрасываются покровы с брюшка и головогруди 20 мин – высвобождаются конечности Весь процесс – мин Наблюдения: Новые мягкие ткани светлее старых и лишены пигментации Паук подергивает лапками Сброшенный экзоскелет продолжает висеть на паутине o Место: север Калужской области, кооператив «Солнечный» o Дата: o Условия: пасмурно, тепло

Выводы Подергивание конечностями приводит к усилению пигментации Старый хитиновый покров отвлекает или вводит в заблуждение хищников Большое значение регенерации Начало: 18:00 18:45 – исследуемый объект возвращается в свое логово, предварительно убедившись в твердости экзоскелета

Пищедобывательная деятельность o Место: север Калужской области, кооператив «Солнечный» o Дата: , , полдень o Условия: безоблачно, жарко ВремяОбъекты в паутинеДействия паука 11:20Ягоды бузины Поглощает сок 16:00Бражник Обездвиживает и вводит пищеварительный сок Чистит лапки 18:00Бабочка капустница Добыче удается вырваться 19:00Журчалка Выбрасывает из сети

Выводы Пауков нельзя строго считать зоофагами: случайный корм может быть представлен плодами

Действие яда o Место: север Калужской области, кооператив «Солнечный» o Дата: o Условия: пасмурно, тепло Обнаружены оса-пелопс и парализованный ею паук- крестовик Ежечасно проводилась «гимнастика» (конечности попеременно приводились в движение) Через день появились слабые реакции Через 4 дня паук сам смог убежать

Выводы Применение «гимнастики» сработало на паучьем организме Мертвый паук отличается от живого тем, что глаза у него становятся белыми ввиду прекращения притока гемолимфы

Половая деятельность o Место: север Калужской области, кооператив «Солнечный» o Дата: , o Условия: ясно, солнечно Самка отвергает его Самец пытается ухаживать за самкой Самка съедает его Тот же самец подсаживается на паутину вторично Эксперимент (15:30-18:00)

Половая деятельность Множество маленьких новорожденных паучат были разъединены и раскиданы по разным кустам растений Молодняк начал собираться в отдельные небольшие скопления o Место: север Калужской области, кооператив «Солнечный» o Дата: , o Условия: ясно, солнечно

Половая деятельность Наблюдения показывают: после покидания паутины самцы-тенетники ночью охотятся по-новому – повисают на паутине, широко расставив лапки и растянув между ними сеть o Место: север Калужской области, кооператив «Солнечный» o Дата: , o Условия: ясно, солнечно Дейнопис длинноногий (Deinopis longipes), охотящийся тем же методом

Выводы Эксперимент подтверждает агрессивный характер самок пауков У одного вида имеются разнообразные методы ловли добычи: не только пассивные, но и активные Молодь проявляет инстинкт самосохранения, стремясь перенести опасность вместе

Итоговое заключение Несмотря на низкую ступень развития, пауки восхищают сложностью форм поведения и не могут оставить никого равнодушными. Человек должен переменить свои взгляды на этих существ, приносящих больше пользы, чем вреда. Множество тайн еще таит в себе паучье семейство, раскрыть которые только предстоит. По моему мнению, в будущем, при изменении условий у паукообразных есть возможность дальнейшей эволюции по прогрессивному пути. И поможет ему в этом то разнообразие форм поведения, которые они приобрели и будут развивать, приспосабливаясь к меняющейся природе.

Спасибо за просмотр Ничков Георгий